kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему: "Моя профессия: строитель - перспективы будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной темы заключается в том, что профессия строитель является сейчас наиболее престижной, среди профессий рабочих специальностей. Несмотря на трудности нынешнего периода, внешний облик города меняется в лучшую сторону – может быть, не так быстро, как этого ждут горожане, но перемены заметны практически всем, благодаря нашим строителям.

Цель – с помощью «формулы успеха» поднять престиж профессии «строитель», возобновить уже забытый опыт наставничества.

Задачи:

1.поддержать авторитет строительной отрасли

2.применить формулу успеха

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«статья на тему: "Моя профессия: строитель - перспективы будущего"»

Моя профессия: строитель - перспективы будущего

Преподаватель ГАПОУ ПО ПМПК ОТДХ,г. Пенза

Актуальность данной темы заключается в том, что профессия строитель является сейчас наиболее престижной, среди профессий рабочих специальностей. Несмотря на трудности нынешнего периода, внешний облик города меняется в лучшую сторону – может быть, не так быстро, как этого ждут горожане, но перемены заметны практически всем, благодаря нашим строителям.

Цель – с помощью «формулы успеха» поднять престиж профессии «строитель», возобновить уже забытый опыт наставничества.

Задачи:

1.поддержать авторитет строительной отрасли

2.применить формулу успеха

Не секрет, что долгие годы обучение в ПТУ считалось не самым престижным. Редким исключением были учащиеся, которые шли в училище, искренне желая получить рабочую специальность. Сегодня в этой системе наметились положительные подвижки. "У ребят, которые приходят в городские колледжи, все чаще можно встретить средний или высокий балл аттестата и осознанный выбор рабочей профессии, — рассказала Е. И. Черных.— Мотивация у них проста: строительная специальность гарантирует трудоустройство, конкурентную заработную плату, а также может стать отличным стартом для карьерного роста. Многие абитуриенты понимают: чтобы быть высококвалифицированным инженером, нужно научиться делать своими руками работу будущих подчиненных. Такие учащиеся после окончания колледжа идут за средним специальным образованием строительного профиля либо поступают на заочное отделение технического вуза. С таким багажом знаний они гораздо проще вливаются в рабочий процесс".

Психологический ключ к успеху, конечно, не единственный, а один из ряда других, к которым относятся профессионализм, конкретные знания, экономическая ситуация, везение, воспитание и т.д. Но именно психологический настрой и подготовка обеспечивают значительную долю вероятности успеха. Психологически успех предполагает стремление к положительному результату, удачному завершению задуманного.

Что помогает и что мешает человеку добиться успеха; можно ли говорить о психологическом ключе к успеху, о психологических барьерах на пути к успеху? Ответы на эти вопросы требуют обзора тех личностных качеств, которые демонстрируют люди, добивающиеся успеха.

Н. Лейфрид показал, что существенной личностной предпосылкой достижения успеха является ответственность. Автор показывает, что ответственность представляет собой готовность, способность и процесс обеспечения субъектом целостности, самостоятельности и эффективности деятельности и жизнедеятельности.

Достижению высоких результатов способствуют такие качества, как вера в значимость и важность своего дела, понимание своей миссии, высокая работоспособность, энтузиазм, вера в себя, постоянное стремление к развитию и самосовершенствованию, внутренняя свобода. Именно высокая мотивация достижения, стремление к успеху определяют реальные результаты деятельности успешных людей.

Упорное утверждение своей личности. Эта психологическая особенность обычно проявляется очень рано, но совсем не обязательно в высоких оценках за учебу. Скорее, она выражается в стремлении не подлаживаться под окружающих, а идти к собственной цели, не пасуя перед преградами.

Способность контактировать с окружающими. Основа этой способности — умение понять психологические особенности сотрудников и соперников и правильно использовать эту козырную карту в жизни.

Физическая выносливость. Психическая гармония обеспечивает завидное здоровье, которое тоже относится к важному элементу успеха.

Удивительная способность точно предвидеть, как будут развиваться события.

Особая гибкость. Человек, рожденный для удачи, точно понимает, когда надо признать свое поражение, или пойти на разумный компромисс. Он умеет при необходимости быть и очень упорным, но не делает личной трагедии и из отступления, поскольку уверен в успехе.

Незаурядная способность убеждать других.

Творческая активность — это одно из самых важных качеств людей, демонстрирующих высокую успешность, которое проявляется в самых широких областях.

Среди отдельных качеств личности, определяющих творческую активность, можно выделить стремление к новому; критичность мышления; способность к преобразованиям; стремление к творчеству.

Стремление к новому характеризуется следующими показателями: способностью к фантазии; творческим воображением; способностью создавать новые образы (в том числе неправдоподобные, фантастические, нестандартные); способностью обнаруживать новые связи между элементами творческого задания по сходству, смежности и контрасту.

Критичность мышления раскрывается следующими показателями: независимость суждений; способность пользоваться объективными критериями; умение находить причины своих ошибок и неудач; самооценка творческой деятельности; способность формулировать свои оценочные суждения.

Способность к преобразованиям характеризуется умением анализировать, сравнивать, выделять главное и второстепенное; описывать и давать определения, объяснять, доказывать, обосновывать; систематизировать и классифицировать; способностью генерировать идеи, выдвигать гипотезы, видеть противоречия; способностью осуществлять перенос знаний и умений.

Стремление к творчеству включает следующие основные показатели: интерес к профессиональному творчеству; стремление к лидерству и получению высокой оценки со стороны коллег; чувство долга.

Психологический ключ к успеху, конечно, не единственный, а один из ряда других, к которым относятся профессионализм, конкретные знания, экономическая ситуация, везение, воспитание и т.д. Но именно психологический настрой и подготовка обеспечивают значительную долю вероятности успеха. Психологически успех предполагает стремление к положительному результату, удачному завершению задуманного. Для этого приходится развивать сильные стороны и работать над слабыми. Поскольку к успеху стремятся многие, возникает желание выстроить формулу успеха, которая поможет всем преодолеть неудачи и подняться на новый уровень. Существует много вариантов формализации факторов, которые могут привести к успеху.

В качестве примера приведем, так называемую магическую формулу успеха, которую предложил X. Маккей.

Формула успеха:

успех = упорство + определение цели + уверенность в себе + сосредоточение усилий.

X. Маккей считает, что, хотя все мы обладаем индивидуальными способностями, благодаря которым каждый из нас является уникальным, можно выделить общие характерные особенности преуспевающих людей, которые помогли им добиться успеха. На основе этих особенностей им была построена формула успеха, которая включала сумму следующих компонентов: упорство, определение цели, сосредоточение усилий. Если к этой формуле добавить уверенность в себе, успех непременно придет. Итак, каждый из нас способен сделать очень много для развития своих способностей, характера, деловой активности, целеустремленности. Практически все из перечисленных особенностей можно изменять и развивать

Формула успеха приминительно к дипломному проектированию: успех (защита диплома) = упорство (я сделаю это) + определение цели (выдача задания на диплом) + уверенность в себе (выполнение разделов диплома) + сосредоточение усилий (помощь со стороны руководителя и консультантов). Приложение 1.

Основываясь на данных формулы успеха приминительно к дипломному проектированию, можно сделать вывод, что в основном преобладают оценки «4», «5» что говорит о заинтересованности студентов в своей профессии «строитель».

Я думаю, что всеми силами необходимо поддержать авторитет строительной отрасли, понимая социальную значимость своей деятельности и огромную ответственность перед жителями города. Необходимо, доступными мерами разъяснить это горожанам и поднять престиж строительной отрасли и профессии «строитель».

К сожалению, надо честно сказать, что этот престиж в последние годы значительно снизился. Если раньше костяк строительных рабочих составляли квалифицированные, опытные, любящие свое дело и свой город специалисты, то с приходом на рынок большой массы гастарбайтеров, многие из которых не имеют строительного образования, значительно ухудшилось качество строительных работ и тем самым престиж строительной отрасли в целом.

Необходимо возрождать сеть строительных колледжей и техникумов, возобновлять уже забытый опыт наставничества, формировать крупные бригады рабочих во главе с опытными руководителями, которые будут квалифицированно выполнять весь комплекс общестроительных или специальных работ. Нужно при учебных комбинатах и строительных училищах создавать курсы по обучению рабочих-гастарбайтеров строительных специальностей с присвоением им соответствующих разрядов.



Список литературы:

М. Г. Делягин. Мировой кризис: Общая Теория Глобализации, 2003

Н. И. Козлов «Формула успеха или философия жизни эффективного человека» -Изд.: Новая школа, 1996, 432с.














































Приложение 1

Рис.1 Защита 2012/13 уч.г. 24 человека: «3»-1, «4»-4, «5»-17

Рис.2 Защита 2013/14 уч.г. 22 человек: «3»-1, «4»-9, «5»-12

Рис.3 Защита 2014/15 уч.г.21 человек: «3»-1, «4»-9, «5»-11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
статья на тему: "Моя профессия: строитель - перспективы будущего"

Автор: Петрикова Елена Евгеньевна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 259068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_moia_budushchaia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "598180"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642524776"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Буду жить, свой выбор не браня!"
    ["seo_title"] => string(26) "buduzhitsvoivyborniebrania"
    ["file_id"] => string(6) "288916"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454691022"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Проектно-исследовательская деятельность студентов как фактор формирования общих и профессиональных компетенций"
    ["seo_title"] => string(127) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-studientov-kak-faktor-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii"
    ["file_id"] => string(6) "249703"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446965246"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства