kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный урок в контексте ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чему должны обучать в школе? Конечно же, знаниям. Готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач – вот какая цель стоит перед школой, перед современным уроком. Знания, не подкрепленные практическими умениями, ничего не стоят и не ценятся на рынке труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок в контексте ФГОС НОО »

Калимуллина Людмила Владимировна

заместитель директора по нацональному образованию

МБОУ «Бетькинская СОШ»


Размышления о современном уроке в контексте ФГОС НОО.


Чему должны обучать в школе? Конечно же, знаниям. Готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач – вот какая цель стоит перед школой, перед современным уроком. Знания, не подкрепленные практическими умениями, ничего не стоят и не ценятся на рынке труда.

Надо заметить, что в начальной школе формируется самостоятельность в решении проблем, условием которой является превращение предметного способа действия (в т. ч. знаний, умений и навыков) в средства разрешения проблем.

В начальной школе на уроке можно, например, формировать такие элементарные общеучебные компетенции школьников, как:
- извлечение основного содержания прочитанного или услышанного;
- точная формулировка мыслей, построение оригинальных высказываний по заданному вопросу или теме;
- исследование различных вариантов решения задач, выбор наилучшего, принимая во внимание различные критерии;
- сотрудничество с другими (учениками и учителем) при выполнении общего задания;
- планирование действий и времени;
- оценка результатов своей деятельности и т. д.

Изменились функции ученика и его статуса в учебном процессе. Школьник становится не только объектом, но и субъектом обучения.

Все мы сталкиваемся с тем, что материала в учебнике много, всего не успеть. Это дает возможность ребенку выбрать задание по силам и по собственному выбору. Уровень сложности он определяет сам, при этом развивая в себе навыки самоорганизации. Важное значение имеет прямое общение детей на уроке. Лишая учащихся общения, мы делаем их менее защищёнными, неуверенными в собственных силах, более зависимыми от учителя, не способными к высказыванию собственного мнения.

Например, на уроке татарского языка «Минем яраткан уенчыгым» во 2 а классе составить рассказ о своей игрушке, было предложено в паре. Это дает возможность развивать коммуникативную компетентность. Дети ведут работу в интересной форме: детские стихи звучали и на татарском языке, и в русском переводе. Речь детей последовательна, целостна и содержательна. Урок проходил в деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. Темп речи учителя Назиповой Г.Ф. умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать всю информацию. Старалась создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению учащихся. Групповая работа строится по принципу объединения слабых и сильных учеников; учитель дает задание по поиску способа нахождения наиболее применимого ответа, группы работают, учитель следит за дисциплиной и уровнем шума в классе; позиция учителя заключается в том, что он не вмешивается в работу групп, а только помогает учащимся делать выводы и обобщения после завершения групповой работы, а также отмечает те группы, которые успешно справились с заданием. Самооценка учениками выполнялась поэтапно, в течение всего урока.

По окружающему миру на уроке «Моя малая Родина» в 3 а классе работа в группе применялось на разных этапах. Работа на уроке достаточно насыщенная, выстроена поэтапно, переходы между этапами выполнялись в виде игр и физминуток, поэтому занятость учащихся была полной; времени на то, чтобы заниматься посторонними делами, у детей не было. Большая работа началась по изучению книги-работы «Осиновские страницы» именно по малой родине учащихся. Особое внимание было уделено умению правильно составлять свой адрес, что имеет практическую важность. Обеспечивала практическую направленность учебного процесса, создавала на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике. Учитывались санитарно – гигиенические требования. Соблюдала правильность рабочей позы учащихся. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно и качественно проведена физкультминутка.

При организации парной работы по русскому языку во 2 б классе «Проверяемые согласные на конце слова» очень удобно использована ИКТ, упражнения с проверкой на интерактивной доске. Важно научить и детей работать с данной доской, больше применять практическую ее сторону. Хочется верить, что дети будут пользоваться ее рабочей поверхностью: писать, исправлять ошибки, производить разборы – пользоваться ручкой и ластиком и т.д. Особенности содержания урока, его тип и возрастные особенности обусловили выбор формы урока. Это стандартный урок (форма общения индивидуальная, коллективная). Учитель Ивыгина Т.И. использовала фронтальную и самостоятельную работу. Формировала у школьников умение использовать полученные знания в ходе практической и самостоятельной работы. Самостоятельная работа учащихся проходит под четким наблюдением учителя, который ходит и смотрит, как идет выполнения заданий; при необходимости учитель дает рекомендации по выполнению, указывает на ошибки, выделяет учащихся, успешно справляющихся с заданием. Учитель использует приемы выделения изучаемых орфограмм цветом. При изучении алгоритма проверки однокоренных слов учитель особенно тщательно проговаривает правило, направляет внимание детей на новый материал.
Учащиеся осмысленно воспринимают учебный материал урока, активно участвуют в поиске решения проблемы, внимательно слушают ответы одноклассников, спорят в случае несогласия, предлагают свои решения, задают вопросы учителю. Учителя на каждом этапе просят ребят предлагать свои варианты решения, и только после этого сообщают правильное решение. На этапе групповой работы учащиеся вместе выполняют задания, идет активный поиск решения, учителем дается установка на сотрудничество.

Самый продуктивный урок – это урок, где учителя мало. Проблемные ситуации, обучение через деятельность, вопросы, требующие доказательств, аргументации – все это позволяет сделать урок динамичным. Если ученик ошибся, не надо его сразу поправлять, пусть выйдет к доске и докажет свой ответ. Это поможет ему самому найти ошибку, развить навыки самоконтроля.

В конце каждого урока проводится рефлексия, причем вопросы, задаваемые учителем, направлены на саморазвитие ученика, на умение дать самооценку своей работе. “Что получилось на уроке? Почему? Что не получилось? Почему? Где могут пригодиться полученные знания?” Здесь также требует внимания и эмоциональное , психологически-комфортное состояние ребенка, которое сопутствует его в течение урока.

Современный урок даёт высокий результат, но она рассчитана на учителя творческого, не жалеющего сил и времени для её реализации. У такого учителя учащиеся нестандартно и чётко мыслят, с удовольствием, обоснованно, аргументированно строят свою речь. Обучение, всегда сочетающееся с напряжённой мыслительной деятельностью, поиском, творческой работой, - это то, что привлекает самого ученика к процессу учения и захватывает самого учителя. У учителя, работа которого ориентирована на личность каждого ребёнка, ученики по-другому относятся к тем предметам, освоение которых считали трудным. И в дальнейшем они не теряют желания учиться. Они учатся также успешно, как и раньше.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный урок в контексте ФГОС НОО

Автор: Калимуллина Людмила Владимировна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка семинара, тема "Конструирование урока в контексте ФГОС СПО""
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-sieminara-tiema-konstruirovaniie-uroka-v-kontiekstie-fgos-spo"
    ["file_id"] => string(6) "281856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453614700"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Статья "Современный урок и его особенности в контексте требований ФГОС НОО""
    ["seo_title"] => string(73) "statia_sovremennyi_urok_i_ego_osobennosti_v_kontekste_trebovanii_fgos_noo"
    ["file_id"] => string(6) "483202"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541105748"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства