kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Современный урок и его особенности в контексте требований ФГОС НОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о современном уроке и его особенностях в контексте требований ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Современный урок и его особенности в контексте требований ФГОС НОО"»

Статья «Современный урок и его особенности»

Типология уроков по ФГОС


1. Урок открытия нового знания (ОНЗ).

2. Урок построения системы знаний.

3. Урок отработки умений и рефлексии.

4. Урок развивающего контроля.


Структура урока открытия нового знания


I. Мотивация к деятельности.

1. Приветствие учащихся.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Эмоциональный настрой.

4. Мотивация к деятельности.

II. Актуализация имеющихся знаний.

1. Проверка домашнего задания.

2. Минутка чистописания.

3. Словарная работа.

III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.

1. Постановка проблемы.

2. Формулирование темы урока.

3. Постановка целей урока.

IV. Совместное открытие знаний.

1. Работа по карточкам.

2. Работа у доски.

3. Работа с учебником.

4. Работа в тетради на печатной основе.

5. Выполнение заданий в тестовой форме и др.

V. Первичное закрепление во внешней речи.

1. Работа по карточкам.

2. Работа у доски.

3. Работа с учебником.

4. Работа в тетради на печатной основе.

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

1. Работа по карточкам.

2. Работа у доски.

3. Работа с учебником.

4. Работа в тетради на печатной основе.

5. Выполнение заданий в тестовой форме и др.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

1. Вопросы и задания обобщающего характера.

2. Творческая работа.

VIII. Рефлексия.

1. Рефлексия содержания.

2. Рефлексия деятельности.

3. Рефлексия настроения.

4. Выставление отметок.

IX. Домашнее задание.

1. Запись домашнего задания.

2. Комментарий к домашнему заданию.


Структура урока построения системы знаний


I. Мотивация к деятельности.

1. Приветствие учащихся.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Эмоциональный настрой.

4. Мотивация к деятельности.

II. Актуализация имеющихся знаний.

1. Проверка домашнего задания.

2. Минутка чистописания.

3. Словарная работа.

III. Целеполагание.

1. Формулирование темы урока.

2. Постановка целей урока.

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений.

1. Обобщение и систематизация в знакомой ситуации.

2. Обобщение и систематизация в измененной ситуации.

3. Применение знаний и умений в новой ситуации (творческая работа).

V. Самостоятельная работа с проверкой.

1. Работа по карточкам.

2. Работа у доски.

3. Работа с учебником.

4. Работа в тетради на печатной основе.

5. Выполнение заданий в тестовой форме и др.

VI. Рефлексия.

1. Рефлексия содержания.

2. Рефлексия деятельности.

3. Рефлексия настроения.

4. Выставление отметок.

VII. Домашнее задание.

1. Запись домашнего задания.

2. Комментарий к домашнему заданию.




Структура урока отработки умений и рефлексии


I. Мотивация к деятельности.

1. Приветствие учащихся.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Эмоциональный настрой.

4. Мотивация к деятельности.

II. Актуализация имеющихся знаний.

1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.

1. Анализ типичных ошибок.

2. Постановка целей урока.

IV. Отработка умений и рефлексия.

1. Выявление причин затруднений с проговариванием во внешней речи.

2. Работа по применению правил, эталонов, алгоритмов, способов действий.

V. Включение в систему знаний и закрепление.

1. Выполнение различного вида упражнений (репродуктивных, частично-поисковых).

2. Творческая работа.

VI. Рефлексия.

1. Рефлексия содержания.

2. Рефлексия деятельности.

3. Рефлексия настроения.

4. Выставление отметок.

VII. Домашнее задание.

1. Запись домашнего задания.

2. Комментарий к домашнему заданию.



Структура урока развивающего контроля

(урок 1 – контрольная работа)


I. Мотивация к деятельности.

1. Приветствие учащихся.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Эмоциональный настрой.

4. Мотивация к деятельности.

II. Актуализация имеющихся знаний.

1. Проверка домашнего задания.

2. Повторение правил, алгоритмов, способов действий.

III. Целеполагание.

1. Формулирование темы урока.

2. Постановка целей урока.

IV. Выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся.

1. Выполнение заданий контрольной работы.

2. Самопроверка.


Структура урока развивающего контроля

(урок 2 – анализ контрольной работы)


I. Мотивация к деятельности.

1. Приветствие учащихся.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Эмоциональный настрой.

4. Мотивация к деятельности.

II. Целеполагание.

1. Формулирование темы урока.

2. Постановка целей урока.

IV. Подведение итогов развивающего контроля.

1. Выявление типичных ошибок и их коррекция.

2. Выявление индивидуальных затруднений и их коррекция.

V. Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.

1. Работа по карточкам.

2. Работа у доски.

3. Работа с учебником.

4. Работа в тетради на печатной основе.

5. Выполнение заданий в тестовой форме и др.

VI. Рефлексия.

1. Рефлексия содержания.

2. Рефлексия деятельности.

3. Рефлексия настроения.

4. Выставление отметок.

VII. Домашнее задание.

1. Запись домашнего задания.

2. Комментарий к домашнему заданию.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Современный урок и его особенности в контексте требований ФГОС НОО"

Автор: Усачёва Любовь Ивановна

Дата: 01.11.2018

Номер свидетельства: 483202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства