Статья «Современный урок и его особенности»
Типология уроков по ФГОС
1. Урок открытия нового знания (ОНЗ).
2. Урок построения системы знаний.
3. Урок отработки умений и рефлексии.
4. Урок развивающего контроля.
Структура урока открытия нового знания
I. Мотивация к деятельности.
1. Приветствие учащихся.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Эмоциональный настрой.
4. Мотивация к деятельности.
II. Актуализация имеющихся знаний.
1. Проверка домашнего задания.
2. Минутка чистописания.
3. Словарная работа.
III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.
1. Постановка проблемы.
2. Формулирование темы урока.
3. Постановка целей урока.
IV. Совместное открытие знаний.
1. Работа по карточкам.
2. Работа у доски.
3. Работа с учебником.
4. Работа в тетради на печатной основе.
5. Выполнение заданий в тестовой форме и др.
V. Первичное закрепление во внешней речи.
1. Работа по карточкам.
2. Работа у доски.
3. Работа с учебником.
4. Работа в тетради на печатной основе.
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
1. Работа по карточкам.
2. Работа у доски.
3. Работа с учебником.
4. Работа в тетради на печатной основе.
5. Выполнение заданий в тестовой форме и др.
VII. Включение в систему знаний и повторение.
1. Вопросы и задания обобщающего характера.
2. Творческая работа.
VIII. Рефлексия.
1. Рефлексия содержания.
2. Рефлексия деятельности.
3. Рефлексия настроения.
4. Выставление отметок.
IX. Домашнее задание.
1. Запись домашнего задания.
2. Комментарий к домашнему заданию.
Структура урока построения системы знаний
I. Мотивация к деятельности.
1. Приветствие учащихся.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Эмоциональный настрой.
4. Мотивация к деятельности.
II. Актуализация имеющихся знаний.
1. Проверка домашнего задания.
2. Минутка чистописания.
3. Словарная работа.
III. Целеполагание.
1. Формулирование темы урока.
2. Постановка целей урока.
IV. Обобщение и систематизация знаний и умений.
1. Обобщение и систематизация в знакомой ситуации.
2. Обобщение и систематизация в измененной ситуации.
3. Применение знаний и умений в новой ситуации (творческая работа).
V. Самостоятельная работа с проверкой.
1. Работа по карточкам.
2. Работа у доски.
3. Работа с учебником.
4. Работа в тетради на печатной основе.
5. Выполнение заданий в тестовой форме и др.
VI. Рефлексия.
1. Рефлексия содержания.
2. Рефлексия деятельности.
3. Рефлексия настроения.
4. Выставление отметок.
VII. Домашнее задание.
1. Запись домашнего задания.
2. Комментарий к домашнему заданию.
Структура урока отработки умений и рефлексии
I. Мотивация к деятельности.
1. Приветствие учащихся.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Эмоциональный настрой.
4. Мотивация к деятельности.
II. Актуализация имеющихся знаний.
1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.
1. Анализ типичных ошибок.
2. Постановка целей урока.
IV. Отработка умений и рефлексия.
1. Выявление причин затруднений с проговариванием во внешней речи.
2. Работа по применению правил, эталонов, алгоритмов, способов действий.
V. Включение в систему знаний и закрепление.
1. Выполнение различного вида упражнений (репродуктивных, частично-поисковых).
2. Творческая работа.
VI. Рефлексия.
1. Рефлексия содержания.
2. Рефлексия деятельности.
3. Рефлексия настроения.
4. Выставление отметок.
VII. Домашнее задание.
1. Запись домашнего задания.
2. Комментарий к домашнему заданию.
Структура урока развивающего контроля
(урок 1 – контрольная работа)
I. Мотивация к деятельности.
1. Приветствие учащихся.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Эмоциональный настрой.
4. Мотивация к деятельности.
II. Актуализация имеющихся знаний.
1. Проверка домашнего задания.
2. Повторение правил, алгоритмов, способов действий.
III. Целеполагание.
1. Формулирование темы урока.
2. Постановка целей урока.
IV. Выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся.
1. Выполнение заданий контрольной работы.
2. Самопроверка.
Структура урока развивающего контроля
(урок 2 – анализ контрольной работы)
I. Мотивация к деятельности.
1. Приветствие учащихся.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Эмоциональный настрой.
4. Мотивация к деятельности.
II. Целеполагание.
1. Формулирование темы урока.
2. Постановка целей урока.
IV. Подведение итогов развивающего контроля.
1. Выявление типичных ошибок и их коррекция.
2. Выявление индивидуальных затруднений и их коррекция.
V. Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.
1. Работа по карточкам.
2. Работа у доски.
3. Работа с учебником.
4. Работа в тетради на печатной основе.
5. Выполнение заданий в тестовой форме и др.
VI. Рефлексия.
1. Рефлексия содержания.
2. Рефлексия деятельности.
3. Рефлексия настроения.
4. Выставление отметок.
VII. Домашнее задание.
1. Запись домашнего задания.
2. Комментарий к домашнему заданию.