kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные образовательные технологии в среднем профессиональном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассмотрена проблема высококвалифицированной подготовки студентов технических колледжей с помощью использования в профессиональной деятельности преподавателя традиционных и инновационных педагогических технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии в среднем профессиональном образовании»

Современные образовательные технологии в среднем

профессиональном образовании

АННОТАЦИЯ

Атаманова Галина Егоровна

В данной статье рассмотрена проблема высококвалифицированной подготовки студентов технических колледжей с помощью использования в профессиональной деятельности преподавателя традиционных и инновационных педагогических технологий.

Статья содержит 6 страниц машинописного текста

Ключевые слова:

активные методы обучения это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер

дискуссия. — обсуждение двумя и более лицами спорных вопросов, обмен их мнениями

мультимедиа это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию). 

В статье изучена техническая литература по данному вопросу, рассмотрены сущность, функции, классификация и характеристика активных методов обучения. Проведен анализ применения активных методов обучения в среднем профессиональном образовании. Дано заключение применения активных методов обучения в среднем профессиональном образовании.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования преследует цель инновационного развития в соответствии с ситуацией в обществе в политической и экономической сфере. Решения этой проблемы возможно с применением активных методов обучения. Ориентация на активное обучение является одной из значимых компонентов стратегии перестройки профессионального образования в колледжах

Целью статьи является разработка методических рекомендаций по применению активных методов в обучении студентов технических колледжей.

К активным методам обучения относится проблемная лекция, дискуссия, беседы, семинары

Проблемная лекция. В начале каждой лекции задается вопрос и устанавливается проблема, которую можно решить в ходе изложения материала. Проблемные темы, в отличие от проблемных вопросов, таят в себе задачи, которые нельзя решить с помощью однотипных решений. К ним нельзя применить готовые схемы, используемые в прошлом. Чтобы найти ответ, необходимо размышление, использование правил. Информационные лекции отличаются от проблемных лекций наличием материала, который необходимо просто запомнить. В последних знание представляет собой нечто неизвестное для студента. Информации, которая стала личностным открытием, запоминается намного быстрее [4].

Студенты считают, что они открыли нечто новое для науки, такое впечатление создает преподаватель. На лекции студент не просто слушает материал, а осуществляет лично поисковую и исследовательскую деятельность. Активизируется мышление и изменяется отношение к изучаемому материалу. Проблемную лекцию можно изложить в двух формах, это: поисковая беседа и проблемное изложение. В ходе проблемного изложения преподаватель ставит проблему и решает ее. Процесс изложения материала вслух включает размышление, рассматриваются не только пути решения, но и подходы. Самые несостоятельные из них преподаватель отвергает, а более верные рассматривает лучше, развивает их. Таким методом и достигается правильное решение. Эти примеры учат студентов логически рассуждать и анализировать, они лучше усваивают материал. Проблемный способ изложения материала используется в случаях, когда он совсем новый и сложный. Его будет тяжело изучить в процессе коллективного обсуждения с привлечением студентов к беседе [13, c.67].

Дискуссия. Обсуждение двумя и более лицами спорных вопросов, обмен их мнениями – это дискуссия. Ее задача – узнать разные мнения студентов, возникшие при изучении вопроса. В таком споре рождается истина. Дискуссии делятся на два вида: управляемые и спорные [13, c.68]. Управляемая дискуссия имеет:

– четкие цели;

– запланированное поведение;

– спрогнозированные реакции двух сторон;

– очередность выступлений;

– ограниченное время для выступающих студентов.

Групповая дискуссия, в ходе ее студенты, которые присутствуют на практическом занятии, разбиваются на небольшие группки. В полголоса они обсуждают вопросы, касающиеся темы занятия. Существует два варианта такого обсуждения: первый – это обсуждение одного вопроса; второй – отдельные задания для каждой группы. Результаты обсуждения участники дискуссий должны записать, при этом они могут составить список интересных мыслей, план действий, инструкцию или методические разработки.

Творческий диалог. Этот метод предполагает написание преподавателем на доске нескольких вопросов, в начале дискуссии они должны подтолкнуть группу к их обсуждению. После этого он выход из кабинета и сами студенты разделяются на группы, и начинают дискутировать на заданную тему. После истечения часа преподаватель возвращается, и вся аудитория слушает доклад от одного из студентов об итоге дискуссии.

Метод «думай и слушай». Слово предоставляется каждому студенту, дается определенное время, за которое он высказывает свои мысли, связанные с решением предложенной проблемы. Прерывать такого участника нельзя, все слушают. После того, как он выступит, все должны участвовать в решении его проблемы.

Анализ применения активных методов обучения в среднем профессиональном образовании.

Проанализировав список современных образовательных технологий, хочется отметить несколько из них, которые, по моему мнению, в лучшей степени способствуют развитию творческого и критического мышления, более высокому уровню усвоения материала студентами.

Внедрение мультимедиа-технологии в учреждения СПО остаётся одним из ключевых моментов информатизации образования. Такая  технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.

Мультимедиа в учебном процессе представлена компьютерными программами (системами), электронными учебниками, компьютерным моделированием в виде разнообразных заданий для самостоятельной работы, учебно-познавательными задачами на разных этапах учебного занятия, компьютерными учебными играми, а также образовательными веб-страницами в сети Интернет.

Применение мультимедиа развивает заинтересованность обучающихся к обучению, улучшает у них мотивационную деятельность к анализу, синтезу и сравнению, моделированию, выявлению причинно-следственных связей, активизирует использование разных видов информации. Варианты использования мультимедиа в работе с обучающимися:  проведение презентаций на занятии при объяснении нового  материала; наглядная  демонстрация  процесса; презентация по результатам выполнения   индивидуальных и групповых проектов; совместное изучение источников материалов; корректировка и тестирование знаний.

Применение мультимедиа-технологий в образовании обладают следующими достоинствами по сравнению с традиционным обучением: - допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста; - допускает возможность постоянного обновления; - имеет небольшие затраты на публикацию и размножение - допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради; - допускает возможность копирования и переноса частей для цитирования; - устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах.

Мультимедиа позволяют сочетать вербальную и наглядно-чувственную информацию, что способствует мотивации обучающихся, созданию  актуальной настройки на обучение.
Работа в парах или малыми группами (повышает ответственность за свой «участок» работы, способствует формированию коммуникативности); -приём незаконченных предложений (помогает актуализации  и концентрации внимания студентов). Игровые технологии включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр: дидактических, деловых, ролевых. Игровые технологии формируют у обучающихся профессиональные компетенции и такие личностные компетенции как: отношение с окружающими, речь, установление контакта, неконфликтность, уравновешенность, стрессоустойчивость, самоконтроль, способность регулировать свое поведение, уверенность в себе, лабильность, умение убеждать, умение управлять своим временем.
Использование современных образовательных технологий является важным условием развития индивидуальных психологических и личностных характеристик обучающихся, которые всегда остаются главными субъективными факторами, обеспечивающими успешность обучения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев понятие «активное обучение», можно сказать, что это один из способов организации учебного процесса, а так же особая группа методов, используемая в системе социально-психологического обучения. Основной характеристикой данного понятия является активизация познавательной и творческой деятельности учащихся, а так же включенность обучающихся в учебный процесс. С помощью активных методов решаются задачи процесса воспитания и обучения.

Активные методы обучения разделяют на неимитационные и имитационные, которые в свою очередь делятся на другие виды методов. К неимитационным видам обучения относят беседу, лекцию, семинар. К имитационным–неигровые и игровые методы.

Анализируя характеристику активных методов обучения, были выделены следующие: лекция, дискуссия, беседы, семинары, деловая игра.

Так же был осуществлен анализ применения активных методов обучения в среднем профессиональном образовании.

Таким образом, активные методы обучения способствуют формированию и закреплению профессиональных знаний, умений и навыков у студентов училищ. Они оказывают большое влияние на подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности, закрепляют основные знания, необходимые будущим специалистам в их квалификации.

Мультимедиа позволяют сочетать вербальную и наглядно-чувственную информацию, что способствует мотивации обучающихся, созданию  актуальной настройки на обучение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дробахина, А.Н. Активные методы обучения: опыт применения в процессе профессиональной подготовки студентов / А.Н. Дробахина // Педагогика 75 и психология: методика и проблемы практического применения. – № 38. – 2014. – С.4.

2 . Суворова А.А. Приоритеты развития среднего профессионального образования в России / А.А. Суворова // Российский научный журнал. – 2009. – №5. – С. 210.

3. Куфтерина Т.Р. Методика применения активных методов обучения в профессиональном обучении [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.informio.ru/publications/id2986/Metodika-primenenija-aktivnyh-metodovobuchenija-v-professionalnom-obuchenii(дата обращения: 29.04.2017г)

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Современные образовательные технологии в среднем профессиональном образовании

Автор: Атаманова Галина Егоровна

Дата: 17.11.2020

Номер свидетельства: 563631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Современные образовательные технологии на уроках физической культуры."
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_obrazovatiel_nyie_tiekhnologhii_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tur_1"
    ["file_id"] => string(6) "404756"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490806608"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Процедура мониторинга учебно-воспитательного процесса в организациях среднего профессионального образования "
    ["seo_title"] => string(126) "protsiedura-monitoringha-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-orghanizatsiiakh-sriedniegho-profiessional-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "107638"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403360326"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК в обучении профессии «Штукатур» "
    ["seo_title"] => string(118) "effiektivnost-primienieniia-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologii-i-mietodik-v-obuchienii-profiessii-shtukatur"
    ["file_id"] => string(6) "163740"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422535744"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Использование современных информационных технологий при подготовке специалистов парикмахерского искусства"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_sovremennykh_informatsionnykh_tekhnologii_pri_podgotovke_spetsialis"
    ["file_id"] => string(6) "625245"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1675966452"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства