Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сотрудничество семьи и школы»
Семья и школа
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем.
«Все мы родом из детства», «Всё - и хорошее, и плохое - человек получает в семье». Эти педагогические мудрости известны всем. Именно семья была, есть и, наверное, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом
воспитания, отвечающим не только за репродуктивные функции, но и за воссоздание определённого образа жизни.
Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьёй в этом процессе. Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы.
Введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта - это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Каждый педагог знает, что тесное и плодотворное взаимодействие с родителями учащихся приносит положительный воспитательный и образовательный результат. Идеальный и самый продуктивный вариант – равноправное дружеское взаимодействие классного руководителя,
родителей и ребенка, направленное на благополучие последнего.
Ребенок много времени проводит в семье. Учебно-воспитательная работа начинается и продолжается в кругу семьи. Поэтому в формировании личности семья играет основную роль. В учебно-воспитательном процессе родительское воспитание имеет большое значение. Школа, в свою очередь, его положительное влияние должна обогащать педагогическими знаниями, дать нужное направление, воспитательную цель. Такое целевое воспитание, несомненно, приближает семью к школе.
Школа, учитывая возможности семьи, должна привлечь родителей в учебно-воспитательный процесс, а семья должна считать школу своей основной опорой в воспитании ребенка.
I .Формирование личности ребенка. (Воспитание с детства - основа жизни.)
II.В здоровом теле – здоровый дух.
III. Национальное воспитание.
IV. Умственное воспитание в семье. (Ученье свет, неученье тьма.)
V. Нравственное воспитание в семье. (Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.)
VI. Личный пример родителей (Самое ценное в жизни – родители.)
Данные 6 разделов с возрастом плавно переходят от простого к сложному.
Учащиеся, родители и классный руководитель – коллектив единомышленников. Это
сплоченный, организованный, трудолюбивый, инициативный и ответственный коллектив.
Дети, родители, педагоги - члены одного школьного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых зависит от характера их взаимодействия. Партнёрские отношения между учителями и родителями должны быть прочными и всесторонними, особенно, что касается семей, имеющих детей младшего школьного возраста. Именно в этом возрасте динамично формируется не только интеллектуальная основа личности, но и её главные нравственные качества. Проблема взаимоотношений школы с родителями учеников, наверно, существует столько времени, сколько существует и само школьное обучение. Безусловно,
школы накопили громадный опыт сотрудничества с семьями, во многих школах сложились традиции и системы сотрудничества с родителями.