kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение на тему: "Проблемное обучение в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Собщение на тему: "Проблемное обучение в начальной школе" по По УД ОП.01 Педагогика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Проблемное обучение в начальной школе"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОВЕРИЛ

_____/_____/

«___»___20__г.







Сообщение на тему:

«Проблемное обучение в начальной школе»





Выполнила:

студентка Ш-21 группы

Ефименко Наталья

Преподаватель:

Аксенова В.С.







г. Ейск, 2020 г.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося — это решающий фактор процесса образования. Считаю, что одной из главных задач, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология — совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели; предполагает соответствующее научное проектирование, при котором эти цели задаются достаточно однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных измерений и итоговой оценки достигнутых результатов. С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка. Применяя новые педагогические технологии на уроках, убедилась, что процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. Проблема выбора необходимой образовательной технологии возникает перед учителем всегда. Но в новых условиях необходимы и новые, а может быть хорошо забытые старые технологии, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношений между учителем и учеником.

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе использую технологии проблемного обучения. Проблемное обучение определяют как тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учётом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование мировоззрения учащихся, их познавательной самостоятельности, устойчивых мотивов учения и мыслительных способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций. Проблемная ситуация - центральное звено проблемного обучения, с помощью которого побуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений.

Компонентами проблемной ситуации являются:

-неизвестное (новое понятие, отношение, способ или условие действия)

-потребность в новом знании

-возможности обучающихся в анализе условий поставленного задания и усвоении новых умений

-интеллектуальные возможности учеников к открытию нового. Выделяют несколько способов создания проблемных ситуаций:

-побуждение обучающихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними

-использование учебных и жизненных ситуаций

-постановка учебных проблемных заданий на объяснение явления или поиск путей его практического применения

-побуждение учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающему противоречие между житейскими представлениями и научными понятиями об этих фактах

-выдвижение предположений, формулировка выводов и их опытная проверка

-побуждение учеников к сравнению, сопоставлению и противопоставлению явлений, правил

-побуждение учеников к предварительному обобщению новых фактов

-организация межпредметных связей

-варьирование задачи, переформулировка вопроса.

Существует несколько условий создания проблемных ситуаций:

-наличие потребности в новых знаниях

-должно быть какое-то значимое для ребёнка разногласие, противоречие

-наличие определённых внутренних условий мышления

-учитель должен знать общие закономерности возникновения проблемных ситуаций

-учителю необходимо подготовить учащихся по их развитию и уровню знаний к применению проблемных ситуаций на уроках.

Современность проблемного обучения определяется присущими ему объективными преимуществами в решении задач школы. В проблемном обучении создаются наиболее благоприятные условия для формирования таких необходимых современному специалисту качеств личности, как познавательный интерес, творческая активность и самостоятельность. Эти условия создаются благодаря активной поисковой познавательной деятельности обучающихся, решающих важные учебные проблемы, благодаря вооружению учащихся способами познавательной деятельности и формированию положительных мотивов учения. Центр тяжести в проблемном обучении переносится на активность самого ученика, учитель опирается на развитие его мыслительных процессов, а не только на его память и заучивание материала.

Современность проблемного обучения определяется и его ролью в решении вопросов управления познавательной деятельностью учащихся. В педагогике идеи управления наиболее яркое выражение нашли в программированном обучении, но именно проблемное обучение, как доказывают исследования, составляет основу для рационального управления процессом познавательной деятельности учащихся. Актуальность технологий проблемного обучения определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. Преодолевая посильные трудности учащиеся испытывают постоянную потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.

Эффективность применения этой технологии подтверждается не только собственными наблюдениями, но и результатами анкетирования учащихся, их родителей, динамикой повышения качества обучения. Эта технология привлекает новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаются и сравниваются с правилами, теоретическими положениями учебников, словарных, энциклопедических статей. Технология проблемного диалога универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения. В связи с постоянным использованием в обучении проблемного подхода наблюдается повышение уровня познавательной активности у младших школьников. Когда учитель на уроках создаёт проблемные ситуации, дети больше думают, работают самостоятельно, развивается познавательная потребность, интерес к знаниям. Это даёт право судить о возможности и преемственности использования проблемного обучения в начальной школе. Этому свидетельствуют и благополучно проведённые уроки, на которых создавались проблемные ситуации. Ученики в процессе проблемного обучения включаются в активную интеллектуальную и практическую деятельность, при этом они испытывают сильные положительные эмоции.

Таким образом, преимущества использования проблемного обучения состоят в том, что оно повышает уровень познавательной активности учащихся, способствует учению детей самостоятельному добыванию знаний путём творческой деятельности, повышает интерес к учебному труду, обеспечивает развитие продуктивного мышления, прочные и действенные результаты обучения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сообщение на тему: "Проблемное обучение в начальной школе"

Автор: Ефименко Наталья Вадимовна

Дата: 05.12.2020

Номер свидетельства: 565567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Сообщение на тему : Проблемное обучение в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(62) "soobshchenie_na_temu_problemnoe_obuchenie_v_nachalnoi_shkole_1"
    ["file_id"] => string(6) "567473"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608194747"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проблемное обучение в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(41) "problemnoe_obuchenie_v_nachalnoi_shkole_3"
    ["file_id"] => string(6) "567345"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608133675"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Мастер-класс " Использование технологии проблемного обучения в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_ispol_zovaniie_tiekhnologhii_probliemnogho_obuchieniia_v_nachal_no"
    ["file_id"] => string(6) "378130"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484150383"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Использование современных технологий на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(66) "ispolzovaniiesovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "259582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448795400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства