kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система оценки достижений планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая  текущий контроль и промежуточную аттестацию результатов деятельности обучающихся;  оценку деятельности педагогов,  оценку результатов деятельности системы образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система оценки достижений планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4 ГОРОДА ОРЛА»
















СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.



























1. Введение

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая  текущий контроль и промежуточную аттестацию результатов деятельности обучающихся;  оценку деятельности педагогов,  оценку результатов деятельности системы образования.

1. Цели оценочной деятельности:

а) ориентировать на достижение результата:

-       духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),

-       формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),

-       освоения содержания образовательных программ (предметные результаты);

б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (личностных, метапредметных и предметных (образовательных));

в) обеспечивать возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов, иными словами,  возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом обединении.

2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.

3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.


2. Общие подходы к формированию системы оценки планируемых результатов освоения программы

Система оценки освоения образовательных программ создается с целью получения объективной информации об уровне и качестве освоения образовательных программ дополнительного образования.

              В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения обучающихся, определенные в требованиях к освоению образовательных программ.

Результаты образования включают:

            – предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);

          –  метапредметные результаты (способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

           – личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.).

                                                Методология оценки

          В педагогических измерениях различают три уровня результатов образования

         Первый уровень – планируемый

         Второй уровень – реализуемый

Третий уровень – достигнутый, уровень реальных достижений обучающихся.

          Одно из основных назначений системы оценки результатов образования – выявить достижение требований к освоению общеобразовательных программ,

             Для повышения эффективности оценки образовательных достижений, стимулирующей развитие обучающихся,  необходимо создание системы оценки образовательных достижений обучающихся, учитывающей динамику их развития. Она должна включать создание системы мониторинга образовательных достижений обучающихся от стартовой диагностики  до определения индивидуального прогресса обучающихся.

           3. Оценка личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов

 Три основные группы результатовличностные, метапредметные и предметные.

         Личностные  результаты рассматриваются как достижения обучающихся в их личностном развитии.

        Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока:

• самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося;

• смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») обучения;

•  морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости.

          Основное содержание оценки личностных результатов  строится вокруг оценки:

          – сформированности внутренней позиции обучающегося,  эмоционально-положительное отношение, ориентация на содержательные моменты — занятия, познание нового, овладение умениями и навыками,  характер сотрудничества с педагогом и с товарищами в группе.

       – сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к родному краю и малой Родине, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; развитие доверия и способности к пониманию и сопереживания чувствам других людей;

      – сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в обучении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

      – сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

       – знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе координации различных точек зрения, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

                Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий — т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:

           – умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

      – умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

      – логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий, отнесения к известным понятиям;

       – умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

                 Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных действий.   Уровень сформированности универсальных учебных действий  может быть качественно оценен и измерен в следующих основных формах.

        К предметным действиям следует отнести познавательный интерес к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний умений и навыков.

    Личностные:

Смысловая линия «Я сам», «Я чувствую», «Мое отношение»

Регулятивные: «Я могу», «Я  знаю как», «Я знаю разные способы»

Общеучебные: «Я учусь»

Коммуникативные: «Мы вместе», «Способы общения»

      Организация накопительной системы оценки достижений планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ -  Портфолио обучающихся.

  Целесообразно ввести следующие два уровня достижения планируемых результатов: базовый (или опорный) и повышенный (или функциональный).

Система мониторинга образовательных достижений как инструменты динамики образовательных достижений.











Карта мониторинга образовательной деятельности

№п/п

Критерий качества

Показатель

Объект оценки

Динамика

Прошлый

учебный год в % ,

Кол-во

Текущий

учебный год в %, Кол-во

1

Качество и доступность дополнительного образования

Движение

контингента

Обучающиеся

объединения



2

Освоение образовательной программы

Достижение обучающимися уровня образовательной программы

Протокол промежуточной

аттестации

В


С

Н

В

С

Н







Количество обучающихся, принявших участие в конкурсах, выставках (грамоты, дипломы)

городской



областной

всероссийский

международный

Результативность участия обучающихся (грамоты)

городской



областной

всероссийский

международный

3

Эффективность использования материально-технического обеспечения

Использование современных средств в образовательном процессе

Оснащенность кабинета компьютерной техникой



4

Воспитательная работа

Участие обучающихся в воспитательных мероприятиях учебного года

Количество обучающихся



5

Профессиональный рост педагога дополнительного образования

Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства

городской



областной



всероссийский



международный



Повышение квалификации

Курсы ПК



Методическая продукция



Посещение и взаимопосещение

семинаров и т.д.



6

Безопасность образовательной деятельности

Создания безопасных условий для обучающихся

Инструкции по ТБ



Литература:

  1. Яровая Е.А.,  Современная система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП, 56 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аверкина Лидия Владимировна

Дата: 04.05.2019

Номер свидетельства: 509072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе "Компьютерная азбука" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-nachal-noi-shkolie-komp-iutiernaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "109540"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404728165"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тематический план  по технологии 7 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "tiematichieskii-plan-po-tiekhnologhii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423977944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства