kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Семья и семейные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у подростков представления о нравственных ценностях семейной жизни; любовь, забота о любимом человеке, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


«Занятие»


Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»






« Семья и семейные ценности»
















Провела:

Воспитатель

Смирнова Ю.А.













Суворов, 2022год


«Семья и семейные ценности».

Цель:

Формировать у подростков представления о нравственных ценностях семейной жизни: любовь, забота о любимом человеке, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь.

Задачи:

Образовательные:

-Раскрыть понятие «Счастливая семья», «Семейные ценности»

-Учить составлять рассказ о семье

Коррекционно-развивающие:

-расширить кругозор

-развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе.

-развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

-развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества личности, добрые взаимоотношения между детьми в группе, ценностное отношение к семье, уважительное и заботливое отношение к родным и близким.


Оборудование: компьютер; презентация; «кирпичики» - карточки для выполнения заданий; карточки с заданиями; пословицы; высказывания В. Сухомлинского о семье.

Ход занятия

  1. Оргмомент: Здравствуйте дети.

  2. Сообщение темы.

Воспитатель: Сегодня мы снова собрались все вместе, чтобы поговорить на очень интересную и важную тему. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение. А тему я предлагаю угадать Вам самим.

По загадкам прошу отгадать тему Кл. часа. (1-2 слайд)


1. Кто на кухне с поварёшкой,

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одёжку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печёт,

Даже папы кто главнее,

И кому в семье почёт? (бабушка)

2. С кем же я ходил на пруд?

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«И на том спасибо»! (дедушка)

3. Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

Кто заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (мама)

4. Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее,

Штанга для него как вата,

Ну, конечно, это - … (папа)

5. Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).

Воспитатель: Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры, как их можно назвать одним словом, когда все живут вместе? Кто догадался: о чём пойдёт речь? Кто сможет сформулировать тему нашего занятия?

- (тема: «Семья»). Правильно ребята, молодцы.

3. Основная часть.

Воспитатель: Наше занятие посвящено – «Семье и семейным ценностям». (3-4 слайд)

Сегодня на занятии вы познакомитесь с семенными ценностями, изучите правило счастливой семьи, будите строить дом, в котором должна жить счастливая дружная семья.

(на слайде появляются слова В.А. Сухомлинского «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро»). (читать вслух)

- Что такое добро? Это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро светлое и приятное чувство, сравнимое с кусочками счастья. Какое добро должно быть в семье (помогать друг другу, любить, уважать, доверять)

- Как вы понимаете смысл данного высказывания? (мнения детей)

- Нам с вами предстоит ответить на вопросы: (5 слайд)

- Какая семья называется счастливой? Там, где добро, уважение, взаимопонимание, любовь, доверие.

- Что такое семейные ценности? Что нужно ценить в семье? (добро, любовь, уважение, взаимную помощь. Это и есть семейные ценности

Я бы хотела познакомить вас с новым словом - сострадание. Как вы понимаете? Переживание за другого.

- А для начала мне бы хотелось узнать, какие самые запоминающиеся события из вашей жизни Вам запомнились лучше всего в семье, когда вы чувствовали себя счастливыми?

Воспитатель:

- Кто из вас был самым внимательным во время рассказов и сможет ответить на вопрос: какие слова вы употребляли чаще других?

Ученики: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя, уважение, любовь.

Значит, главное в семье уважение взаимовыручка, взаимопонимание, дружба, сострадание.

Ученики: «Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ». «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».(6- 7слайд)

Воспитатель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»? приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

Физкультминутка: Раз мы встали распрямились

Два согнулись, наклонились

Три руками три хлопка

А четыре под бока

Пять руками помахать

Шесть на место сесть опять.

Воспитатель: Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваю мнения детей).

- Сейчас я прочитаю вам одну легенду

«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…».

Воспитатель: Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой; на чём же должна строиться семья? И почему некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие словно случайно образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей?

(Доверие, взаимопонимание, уважение)

- (высказывания детей)

Воспитатель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только приобрести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока. (7 слайд)

Воспитатель: Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это настоящая семья.

- Выберите слова, которые «живут» в такой семье? (7 слайд)

(на слайде слова: уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость).

4.Работа в группах.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам собрать пословицу о семье.

Вся семья вместе (так и душа на месте) (8 слайд)

В семье разлад, так и дому не рад.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, можно например Ваши классы назвать семьёй? Или нашу школу?

(ученики: высказывают свои мнения).

Воспитатель: Верно, Ваши классы, да и всю нашу школу можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

- Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют. Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать? (9 слайд)

Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Для этого нужно распределиться на 2 бригады и выбрать прораба (учащиеся распределяются).

Воспитатель: Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием. (учащиеся выполняют рукопожатие).

(Учитель распределяет между «бригадами» задания; «бригады» выбирают своего прораба).

Прораб расскажет нам « Технику безопасности» » в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»…

Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.

Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.

Задание для 1 бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом».

- «Дом» – это…крепость, очаг, любовь, помощь друг другу, взаимопонимание.

Задание для 2 бригады: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья». «Семья – это бабушка. Дедушка, мама, папа, сёстры, братья.

(на подготовку 5 - 10 минут)

Воспитатель: Все бригады готовы, осталось только построить дом. (9 слайд)

Воспитатель: Строительство дома начинается с фундамента. I бригада готова.

Воспитатель: один из бригады зачитывает ответы: Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).

Воспитатель: Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.

Ученики II бригады: один ребёнок из бригады зачитывает ответы: Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

Воспитатель: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.

- Что нужно для крепости семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб»

Ученики зачитывают ответы: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие, сострадание.

Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

5. Подведение итогов

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение:

- Что нового для себя вы узнали на сегодняшнем занятии?

А что значит семья? Без кого не может быть семья? (без мамы, папы, бубушки и тд.) Чем она скреплена? (дружбой, любовью, заботой, состраданием)

Это семь я.

Что на свете всего дороже? (10-11слайд)

Без чего не может быть семья?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй

Что такое семейные ценности?

Стихотворение в исполнении:

Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните её! Берегите!

Воспитатель: В конце нашего занятия ребята я хочу поблагодарить вас за работу и активное участие ,давайте с вами встанем, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я желаю вам на будущее:

- Свято храните честь своей семьи.

- Будьте внимательными, чуткими, всегда готовыми прийти на помощь членам своей семьи.

- Дарите родителям радость

- Умейте найти и выполнить дело на пользу и радость членам вашей семьи.

- Жизнь – это дорога, полная испытаний, будьте готовы с честью пройти её.- Чтоб у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Семья и семейные ценности"

Автор: Смирнова Юлия Александровна

Дата: 28.10.2022

Номер свидетельства: 616172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект первого урока для Дня Знаний "Семья, семейные ценности и Я". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-piervogho-uroka-dlia-dnia-znanii-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149021"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419924261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Классный час  в 4 классе на тему:                             «Семья. Семейные ценности» "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-v-4-klassie-na-tiemu-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "227087"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440598149"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Методическая разработка развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Семья. Семейные ценности и традиции»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_razvlecheniia_dlia_roditelei_i_detei_starshego_doshkol"
    ["file_id"] => string(6) "568006"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608545559"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Семья. Семейные ценности. Презентация."
    ["seo_title"] => string(46) "siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "288338"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454606811"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Семья. Семейные ценности. Презентация."
    ["seo_title"] => string(48) "siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-priezientatsiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "288339"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454606818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства