kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейное чтение как развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время возрастает интерес к возрождению традиций семейного чтения. Чтение художественной литературы имеет коррекционную направленность для детей с ОВЗ, так как стимулирует  их  к овладению словесной речью, развитию языковой способности, речевой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейное чтение как развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья.»

Семейное чтение как развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья.


«Что нужно для счастья детям?

Чтоб солнце на целой планете,

Чтоб мячик и плюшевый мишка,

И добрая, добрая книжка!...»


Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В семье ребенок получает основы образования, обучается социальным ролям, приобретает основные навыки взаимодействия, осмысливает первые нормы и ценности. Для ребенка родители – первые и самые главные учителя. Именно в семье происходит первая встреча человека с книгой. Задолго до того, как ребенок выучит алфавит, благодаря чтению взрослыми вслух он уже формируется как читатель. Если ребенок с малого возраста видит читающих родителей, то в будущем он будет копировать их поведение и сам пристрастится к литературе. Замечено, что те дети, с которыми родители проводили время за книгой, более приспособлены к общению в социуме.

В последнее время возрастает интерес к возрождению традиций семейного чтения. Чтение художественной литературы имеет коррекционную направленность для детей с ОВЗ , так как стимулирует их к овладению словесной речью, развитию языковой способности, речевой деятельности.

Так же семейное чтение – средство эстетического воспитания личности.

Когда вы читаете с ребенком:

- вы делите с ребенком не только время, но и интерес, вы рассуждаете, обсуждаете прочитанное.

- вы учите ребенка слушать, слушать долго и не прерывать, слушать внимательно и вдумчиво.

-обучение чтению позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребенка до овладения произношением

- глобальное чтение развивает зрительное внимание и память.

Читая своему ребёнку, побуждайте его к разговорам, дайте возможность соучастия и проявления чувств, что поможет вашему ребёнку, расти эмоционально и духовно сблизит вас.


Какие же книги рекомендуется читать с ребенком?

- народные сказки о животных, волшебные, сказки авторские стихотворные и в прозе;

- истории про сказочных животных, про реальных животных;

- про детей, встретившихся с чудесными существами и попавших в сказочный мир;

- про детей в реальной жизни;

- книги познавательного характера ( обязательно красочные);

- детскую фантастику и приключения;

- любимую книгу вашего детства.

Важно помнить:

- нельзя перегружать ребёнка ежедневным чтением вслух;

-перед чтением книги правильно организовывайте пространство для ребёнка;

- непрерывное чтение вслух должно занимать 5-8 минут;

- чтение не должно вызывать у ребенка негативных эмоций;

- никогда не заставляйте его читать вместо игры, прогулки или просмотра телепередачи;

-прививая ребенку культуру чтения, помните, что самый главный пример для него - вы сами.

Нередко то, что осваивается медленно и с трудом, приносит большую радость, чем то, что осваивается легко. Повзрослев, Ваши дети будут вспоминать, как Вы читали им, и будут читать своим детям. Традиции укрепляют семью, и чтение вслух – прекрасная традиция, которой нужно следовать.




Социальный педагог Торговец Л.А.

ГКУ «КЦСОН Юго-Западного округа»

обособленное структурное подразделение

отд.м.р. Красноармейский




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Торговец Людмила Александровна

Дата: 20.04.2021

Номер свидетельства: 578722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "ПРОБЛЕМА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ БИЛИНГВИЗМА"
    ["seo_title"] => string(97) "probliemariechievogorazvitiiadietieisogranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavusloviiakhbilingvizma"
    ["file_id"] => string(6) "256243"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448104078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства