kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самолеты Великой Отечественной войны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предлагает подборку простых схем самолетов Второй мировой войны, выполненные из гофро картона или пенопластовых плит. Это уменьшенные модели известных самолетов как Советского, так и немецкого производства. С данными моделями могут справиться обучающие 3-4 года обучения в объединении НТМ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самолеты Великой Отечественной войны.»

7


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

города Каменск-Шахтинский


Принято на методическом совете

протокол № ___от ___________





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


САМОЛЕТЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ


Приложение к программе «Умелые руки»

(Для педагогов дополнительного образования НТМ)



Педагог дополнительного образования

I категории Шемонаева Е.А.




















2017-2018 уч. год.


СОДЕРЖАНИЕ


1

Пояснительная записка

2

2

Самолеты Второй Мировой войны. Беседы.

3


А. Истребитель ЯК-7

3


Б. Истребитель И-16

4


В. Пикирующий бомбардировщик Пе-2

5


Г. Разведчик Focke-wulf FW.189

6


Д. Истребитель Messerschmitt Bf.109

7

3

Методические рекомендации

8

4

Источники информации, полезные ресурсы, литература

10

5

Приложение. Шаблоны, сборка самолетов

11

























Пояснительная записка


Если человек увидел однажды сон, где он летал, желание повторить это в реальной жизни не оставит его никогда. Осуществить мечту можно, попросту будучи пассажиром самолета, или получив соответствующее образование, чтобы в дальнейшем сидеть за штурвалом, или став величайшим авиаконструктором.

Сегодня бумажные самолеты делают не только дети, но и серьезные авиастроительные компании - инженеры и дизайнеры. Бумажные модели самолетов всех типов популярны во многих странах. Card — моделирование в Европе охватывает диапазон от простых, сложенных из бумаги моделей, до сложных трехмерных моделей современных лайнеров.

Моделирование позволяет освоить множество различных специальностей, довести своё терпение до совершенства и главное - научиться здраво рассуждать. 

Данная разработка предлагает подборку простых схем самолетов Второй мировой войны, выполненные из гофро картона или пенопластовых плит. Это уменьшенные модели известных самолетов как Советского, так и немецкого производства. С данными моделями могут справиться обучающие 3-4 года обучения в объединении НТМ.

К каждой модели предоставлены шаблоны и краткая, минимальная информация, которую педагог может использовать при подготовки к занятию и для беседы с детьми. В зависимости от подготовленности группы, дополнительную, более расширенную информацию, педагог может получить в интернете или не сайтах, указанных в источниках информации.

Использовать разработку более всего уместно накануне празднования Дня Победы, но она актуальна и в другое время, на усмотрение педагога.

Цель написания разработки: пополнить копилку педагогов дополнительного образования НТМ схемами простых моделей самолетов для изучения темы авиа моделирования.

Выполняя эту работу, педагог ставит перед собой задачу:

- познакомить учащихся с историей авиастроения;

- развивать у ребенка мелкую моторику рук;

- учить основам конструкторского мышления.

Реалистичные 3d модели самолетиков помогут собрать коллекцию моделей из бумаги и картона. А так же могут использоваться для активной игры.



Самолеты Второй Мировой войны


Боевые самолёты — хищные птицы неба. Вот уже более сотни лет они блистают в войнах и на авиа шоу. Согласитесь, сложно оторвать взгляд от современных многоцелевых аппаратов набитых электроникой и композитными материалами. Но в самолётах времён Второй мировой войны есть что-то особенное. То была эпоха великих побед и великих асов, который сражались в воздухе, глядя друг другу в глаза. Инженеры и авиаконструкторы из разных стран придумали множество легендарных самолётов.

Военный самолеты СССР всегда, особенно во время и после Второй мировой войны, славились своим техническим потенциалом. Боевая авиация стала одной из главных ударных сил. Несмотря на то, что в первые часы войны почти 900 советских самолетов были сожжены врагом на аэродромах, СССР удалось в короткие сроки выбиться в лидеры по количеству авиатехники.


Истребитель ЯК-7



Як-7 – советский одномоторный истребитель ВО войны. Был разработан на заводе № 301 вскоре после начала войны на основе Як-7УТИ конструкции Александра Сергеевича Яковлева. Стране не хватало самолетов, и инженеры сделали из учебного самолета боевой истребитель. Производился с 1941 года по 1944. Всего было построено 6399 самолетов. К концу 1942 года стал усиленными темпами заменятся на более совершенный Як-9, ставший впоследствии самым массовым советским истребителем ВО войны. На Як-7 было установлено вооружение: одна пушка ШВАК, два синхронных пулемета ШКАС, подвески для шести реактивных снарядов РС-82, установлена бронеспинка, снят фото-кинопулемет, непротектированые бензобаки заменены протектированными, демонтировано оборудование и управление из задней кабины инструктора, после чего она могла быть использована для переброски грузов, доставки летчиков с мест вынужденной посадки, размещения дополнительного бензобака и для других целей. По летным данным и маневренности самолет, названный Як-7А, несколько уступал Як-1, который был почти на 300 кг легче, но вполне мог соперничать с Мессершмиттом Bf.109.


Истребитель И-16



И-16, «истребитель шестнадцатый», «ястребок» - советский поршневой истребитель-моноплан 1930-х годов, созданный авиаконструктором Николаем Поликарповым. Первый в мире серийный высокоскоростной низкоплан с убирающимися шасси. Самолет производился с 1934 по 1942 годы. Было выпущено более 10 000 машин. И-16 принял участие в гражданской войне в Испании, второй японо-китайской войне, боях у озера Хасан, в советско-японском конфликте на Халхин-Голе, в советско-финской и Второй Мировой войне. А самые последние И-16 были сняты с вооружения испанской армии в 1953 году! К началу ВО войны И-16 уже устарел, но принял на себя первый удар фашистских войск. Пилотируемый опытными летчиками, успешно противостоял в бою новым вражеским истребителям. Превосходя противника в горизонтальном маневре, истребители и-16 были приемлемыми самолетами для обороны в начальный период войны и составляли основу истребительного парка СССР до появления новых моделей советских самолетов. Именно на «Ишачках», как их называли сами летчики, в начале войны сражались такие известные советские асы, как дважды Герои Советского Союза Алелюхин, Ворожейкин, Камозин, Герои Советского Союза Голубев, Талалихин, Цоколаев и другие.


Пикирующий бомбардировщик Пе-2



Пе-2, «Пешка» - советский пикирующий бомбардировщик времен Второй мировой войны. Самый массовый пикирующий бомбардировщик производства СССР. Разработан в специальном КБ НКВД СКБ-29, во главе с Петляковым В.М., в середине 1938 года. Двухмоторный трехместный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и двухкилевым оперением. Было выпущено более 11 000 бомбардировщиков, последние из них были сняты с вооружения в 1954 году. На Пе-2 впервые в СССР было применено электрическое управление многими механизмами. Пе-2 начал поступать в военные части в 1941 году, активно применялся в частях фронтовой и морской авиации с первых дней Великой Отечественной войны и до ее конца, а также в боях с Японией. Боевое применение этого бомбардировщика было достаточно успешным по меркам того времени. Большая скорость позволяла Пе-2 активно действовать в дневное время суток. В бою с истребителями Пе-2 был не самой легкой мишенью, в случае правильного построения звена экипажи бомбардировщиков могли вести эффективный оборонительный огонь. На Пе-2 сражалось множество советских летчиков, ставших Героями Советского Союза, таких как Василий Иванович Раков, Иван Семенович Полбин, Федор Павлович Литвинов и многие другие.


Разведчик Focke-wulf FW.189



Фокке-Вульф Fw.189 («Flugauge» - «Летающий глаз» или «Uhu» - Филин) – двухмоторный двухбалочный трехметный разведывательный самолет. Первый полет совершил в 1938 году, начал использоваться в 1940, производился до 1944 года. Главный конструктор Курт Танк. Построено около 850 самолетов. Основное применение получил в военных действиях против СССР. В советских войсках его прозвали «Рама» за характерный внешний вид. Самолет интенсивно использовался на Восточном фронте, где значительно преуспел как тактический разведчик и авиакорректировщик. Также Fw.189 применялся против советских партизан в Белоруссии и на Украине. У советских солдат существовала примета: «прилетела «рама» - жди бомбардировщиков» так как по обнаруженным целям сразу ниносился бомбовый удар. Несмотря на хрупкий вид и низкую скорость, «Филин» обладал хорошей маневренностью и был сложной целью для истребителей. Пилот самолета мог легко уклониться от атаки, осуществляя горизонтальные маневры за которыми не могли следовать быстрые и тяжелые истребители. А благодаря великолепному обзору и большим секторам обстрела воздушные стрелки разведчика имели все возможности сбить атакующего. У советских летчиков-истребителей «рама» считалась почетной «добычей».



Истребитель Messerschmitt Bf.109



Мессершмитт Bf.109 – одномоторный поршневой истребитель-низкоплан. Являлся основным истребителем Люффтваффе на протяжении всей Второй Мировой войны. По количеству произведенных машин всех модификаций (около 34 000 штук) является одним из самых массовых самолетов в истории, уступая лишь штурмовику Ил-2, бомбардировщику У-2 и легкому самолету Cessna 172 Skyhawk. Главный конструктор Вильгельм Мессершмитт. Самолет состоял на вооружении с 1937 по 1965 год. Боевое крещение «мессера» произошло в небе Испании, где он столкнулся с советскими И-15 и И-16 и показал себя опасным противником. С началом Великой Отечественной войны наши летчики на уже устаревших И-16 и новейших, но еще недовведенных истребителях Як-1, ЛаГГ-3, и МиГ-3 стали нести в боях с Bf.109 большие потери. Ситуация начала меняться к концу 1942 года, когда пилоты «худых» (так называли Bf.109 советские летчики) встретились с Ла-5, Як-7Б, Як-9, а также лендлизовскими «Аэрокобрами». Возросшие характеристики и качество советских и американских машин позволяли успешно сражаться с фашистами. Среди советских летчиков «мессер» заслужил репутацию наиболее опасного воздушного противника, выиграв пальму первенства у другого основного истребителя Люфтваффе – Фокке-Вольфа Bf.190.






Методические рекомендации


Шаблоны самолетов рекомендуется увеличить до нужного размера, в зависимости от материала, из которого они будут изготавливаться (из гофро картона – в 2-3 раза, из потолочных плит – в 3 и более раз).


Подготовительная работа.

Сборку модели необходимо начинать задолго до того, как первые детали будут вырезаны. Педагогу необходимо найти как можно больше информации о самолете - изучить историю его создания, развития, применения, особенности конструкции, историю того периода, когда он воевал, подготовить по этому материалу беседу.

Педагог должен быть готов к ответам на вопросы и замечания детей по поводу сравнительных характеристик советских и немецких самолетов. Эти беседы необходимо построить так, чтобы у ребенка возникла потребность гордиться достижениями своей страны.

Необходимо донести до обучающихся, что даже если в техническом плане наша авиация в то время уступала в чем-то немецким образцам, то этот недостаток вполне компенсировался мужеством и самоотверженностью наших летчиков. Что мастерство и любовь к Родине – важная движущая сила прогресса и могущества страны.

Во время занятия необходимо создать атмосферу гордости за Россию, за людей, живущих рядом.

Только после этого можно переходить к изготовлению модели.

Сначала необходимо весь процесс подробно объяснить обучающимся, внимательно разобрать инструкцию, проговорить этапы сборки деталей в узлы, выстроить порядок окраски. Все это поможет ребенку создать мысленный образ модели, визуализировать конечный результат. Потом составить подробный план действий и желаемых доработок.


Сборка моделей.

  • Для работы можно использовать упаковочный картон или потолочную плитку.

  • Шаблоны располагать ближе к краю, экономя материал.

  • Обводить шаблоны необходимо остро отточенным карандашом.

  • Вырезать детали можно любым удобным инструментом – ножницами или канцелярским ножом. Главное чтобы они были острыми и детали получались аккуратными. Если детали вырезаются ножом – проследить за соблюдением техники безопасности и обеспечением подложки на столе.

  • Для более прочного соединения, детали можно склеить. В качестве клея идеально подойдет ПВА. Чтобы детали были склеены прочно, клей ПВА нужно наносить тонкой кисточкой. Лишнее вытирайте салфеткой.


Окраска моделей.

Обычно модель красится в основные цвета, а все опознавательные знаки, коды и технические надписи наклеиваются в виде деталей - переводных картинок. 

Цвет нижних поверхностей - могут быть как окрашенными в серый цвет, так и оставаться неокрашенными. По фотографии нельзя достоверно определить цвет низа, но, принимая во внимание, что речь идет о первых серийных самолетах, можно выбрать схему "зеленый верх - серый низ". 



Источники информации, полезные ресурсы, литература


https://fishki.net/1329622-kak-prevratit-50-gramm-plastika-v-istrebitel-vtoroj-mirovoj-vojny.html 

http://fb.ru/article /237049/aviatsiya-istoriya-i-razvitie-znamenityie-aviakonstruktoryi

https://fishki.net/1735706-unikalnye-samolety-vtoroj-mirovoj-vojny.html

http://www.airaces.ru/plane

http://zainetom.ru/?p=3106


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самолеты Великой Отечественной войны.

Автор: Шемонаева Елена Анатольевна

Дата: 17.09.2018

Номер свидетельства: 477971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Информационный час «Пусть память в нас живет…», посвященный 70-летию Великой Отечественной Войне "
    ["seo_title"] => string(108) "informatsionnyi-chas-pust-pamiat-v-nas-zhiviet-posviashchiennyi-70-lietiiu-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "164685"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422687661"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Начальный период Великой Отечественной войны"
    ["seo_title"] => string(51) "nachal-nyi-pieriod-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "262055"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449248011"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне?»."
    ["seo_title"] => string(52) "kak_rasskazat_rebenku_o_velikoi_otechestvennoi_voine"
    ["file_id"] => string(6) "549237"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589188568"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Открытый классный час, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной Войне в 9 классе КГУ "Кенаральская СШ"  2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(149) "otkrytyi-klassnyi-chas-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-v-9-klassie-kgu-kienaral-skaia-ssh-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "175328"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424262250"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Исторический брейн-ринг "Великая отечественная война 1941-1945 гг.""
    ["seo_title"] => string(69) "istorichieskiibrieinringhvielikaiaotiechiestviennaiavoina19411945ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "277554"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452934833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства