kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для педагогов учреждений дополнительного образования по развитию танцевальных движений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как грамотно организовать процесс обучения детей дошкольного возраста занятиям танцами в условиях  учреждений дополнительного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для педагогов учреждений дополнительного образования по развитию танцевальных движений»


МБОУДОД ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

Г.Северодвинск











РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ

ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА







Автор: Маслобородова Марина Леонидовна

Педагог дополнительного образования













2016г.

Многие родители в настоящее время выбирают для своего ребенка занятия танцами в учреждениях дополнительного образования детей. Для малышей, как правило, все начинается с ритмики и музыкально-ритмических движений. На таких занятиях ребенок научится не только красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Танец – это творчество, это именно тот вид искусства, который поможет ребенку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.

Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, с изучения простых движений. В дошкольном возрасте занятия по обучению детей танцевальным движениям зачастую похожи на игру, но в этой игре ребенок научается тем вещам, которые пригодятся ему в будущем.

Грамотно организованный процесс обучения детей дошкольного возраста танцевальным движениям в условиях учреждениях дополнительного образования играет большую роль в осуществлении всестороннего воспитания и развития ребенка. Таким образом, основная цель на занятиях ритмикой с дошкольниками в условиях учреждений дополнительного образования – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств средствами музыки и ритмических движений.

Педагог дополнительного образования на занятиях ритмикой может ставить перед собой задачи развития у детей следующих показателей:

  1. музыкальности, способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание;

  2. музыкального слуха, чувства ритма;

  3. музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству;

  4. музыкальной памяти;

  5. умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства;

  6. творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец, способностей фантазии и импровизации;

  7. двигательных качеств и умений координировать движения;

  8. гибкости, ловкости, точности и пластичности; выносливости, силы; формирование правильной осанки, красивой походки; умения ориентироваться в пространстве;

  9. психических процессов, эмоциональной сферы, умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме

Методы и приемы работы должны строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Рекомендуется учитывать зону ближайшего развития ребенка, возможностей ведущей деятельности в дошкольном возрасте – игры, наиболее благоприятной для развития на данном возрастном этапе. Важно психологические и физические способности детей.

Работа по обучению дошкольников танцевальным движениям в условиях дополнительного образования должна осуществляться с учетом принципов поэтапности, последовательности и систематичности. Кроме того, большое значение имеет взаимодействие учреждения с семьей, с родителями воспитанника.

При разработке программ дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста ритмике необходимо помнить, что искусство танца предполагает синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие ее жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение.

Работа с детьми включает в себя различные упражнения на развитие чувства ритма, координации , элементы партерной гимнастики; танцевальные этюды и композиции; азбуку классического, народного и бального танцев, знакомит детей с историей танца и его национальными особенностями.

Мы в нашей работе предлагаем строить обучение, танцу начиная с 4-5 лет (подготовительный этап), планируя последовательную работу на каждый год. На подготовительном этапе, в среднем дошкольном возрасте, рекомендуется проводить занятия 1-2 раза в неделю. Продолжительность занятий должна быть обусловлена возрастными особенностями детей. Начальный уровень характеризуется предварительной подготовкой детей к будущей деятельности в танцевальном коллективе, помогает детям в период их активного роста окрепнуть, скорректировать осанку. Система упражнений начальной танцевальной и хореографической подготовки способствует развитию основных базовых двигательных умений и навыков. Учитывая отсутствие у основной массы детей ярко выраженных способностей и достаточного уровня физической подготовки, программа первого года обучения предусматривает большое количество упражнений, укрепляющих мышечный аппарат и вырабатывающий правильную осанку. Наряду с этим включаются упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие. На первом году обучения желательно уделять внимание азбуке музыкального движения. Сюда входят различные виды ходьбы, знакомство с некоторыми рисунками танца, упражнения и игры, развивающие гибкость, музыкальность, координацию и ориентацию в пространстве, что подготавливает детей к исполнительской деятельности. В программу можно включать сюжетные, игровые и народные танцы, развивающие в детях эмоциональность, воображение, актерское мастерство.

Мы считаем, что на занятиях целесообразно сочетание 3 компонентов: когнитивного (передача детям знаний), эмоционального (пробуждение соответствующих чувств ) и практического ( отработка умений и навыков в практической танцевальной деятельности).

Основной процесс обучения рекомендуется строить на игровом методе проведения занятий, так как он придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Процесс обучения происходит очень динамично со сменой различных ритмов и танцев, импровизацией движений и танцевальных игр. Мы подобрали ряд танцевальных игр и этюдов. Которые можно использовать на занятиях с дошкольниками: «Свой танец», «Танец пяти движений», «Веселая зарядка».

На занятиях ритмики можно использовать и другие методические приемы, которые вызывают у детей желание творчества: введение игровых персонажей на занятии, импровизационный метод, метод показа, рассматривание картин, фотографий и видеозаписей, концентрический метод, музыкальное сопровождение как методический прием.

Следует отметить, что развитие творческих способностей детей на занятиях ритмики может быть эффективным лишь на основе продуманного музыкального материала. Швейцарский музыкант и педагог Эмиль Жак Далькроза в комплексе ритмических упражнений выделял как основу именно музыку, поскольку в ней имеется идеальный образец организованного движения: музыка регулирует движения и дает четкие представления о соотношении между временем; пространством и движением; развивает тонкий музыкальный слух и богатое воображение.

Отбор музыкального репертуара происходит с учетом его доступности дошкольникам. Проанализировав музыкальную литературу для детей, репертуарные сборники, специально предназначенные для музыкально-ритмического воспитания. А также собственный опыт работы, мы рекомендуем музыкальные произведения, соответствующие основным художественно-педагогическим принципам: высокий художественный уровень, гуманизм, яркость, образность, доступность музыкального языка. Подбирая музыку для движений, надо руководствоваться тем, чтобы репертуар был выразительным, привлекательным для детей, будил фантазию и воображение, развивал выразительные возможности тела и , в тоже время, был доступным для исполнения. В репертуар можно включать музыку отечественных и зарубежных композиторов, произведения детских авторов и т.д., от простых к более сложным композициям.

Педагог дополнительного образования не должен забывать о развитии у детей творческих способностей, умений проявлять фантазию. У детей способность импровизировать существует подспудно, и ее можно и нужно развивать. Ребята обычно по-разному относятся к заданиям, содержащие элементы импровизации. Это зависит от индивидуальных особенностей ребенка: одним импровизация дается легче, другим труднее. В этом случае важно, чтобы все участники танца увлеклись ощущением «сиюминутности» процесса творчества. В играх-импровизациях можно начинать формировать у детей способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Игровая ситуация увлекает ребенка, дает возможность самостоятельной деятельности. Так, например, в связи с изменением игровой ситуации он должен проявить более сложную, то есть мгновенную и правильную реакцию, поскольку лишь быстрота действия приводит к благоприятному результату. Игру и танец объединяет легкость, возможность быстро переходить от одной реальности к другой, здесь импровизация используется как способ раскрытия творческих ресурсов личности. При использовании на занятиях игр – импровизаций описывается ситуация, но ничего не показывается, чтобы дети сами искали образ, проявляя свою творческую индивидуальность. Чтобы изобразить листочек или снежинку, ребенок должен ее хорошо представить в воображении. Поощряется непохожесть, оригинальность, поиск, оригинальные и точные действия детей.

В качестве примера приведем игровую ситуацию-импровизацию «Подснежник». Дети импровизируют в танце, стараясь выразить этот образ. Педагог предлагает детям представить, что они находятся под землей, они корни подснежника. Пригревает солнышко, тает снег, проявляются первые проталинки. Пробиваются сквозь землю нежные листочки подснежника. Становится пасмурно, солнышко скрылось, подул легкий ветерок. Стебелек растения колышется, приклоняется к земле. Ветер стих. Растение снова ожило, радуя окружающих. Дети наклоняются вправо, влево, приклоняются к полу. Наступил вечер, листочки закрываются в бутоны и готовятся к ночному отдыху. Дети соединяют руки, изображая бутон. В процессе импровизации используется запись из альбома «Времена года» П.И.Чайковского.

Практика показала, что развитие активного творческого воображения у дошкольников хорошо осуществляется с помощью игр-путешествий, вызывающих у детей неизменный интерес, желание фантазировать, вместе со взрослым переживать воображаемые ситуации, дополнять предлагаемый взрослым образ новыми деталями.

В процессе работы по развитию танцевальных движений важно тесное взаимодействие учреждения дополнительного образования с семьей. Педагог постоянно должен поддерживать контакт с родителями, давать рекомендации, делиться успехами и трудностями. Родители сами изготавливают костюмы и реквизиты для выступлений, регулярно посещают открытые занятия и отчетные концерты.

Таким образом, при организации работы по развитию танцевальных движений дошкольников в условия учреждений дополнительного образования важно планирование и реализация последовательной, систематической работы; постепенное, формирование элементарных хореографических знаний, умений и навыков на основе комплекса различных методов и приемов; учет индивидуальных и возрастных возможностей детей и тесное сотрудничество со всей семьей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Маслобородова Марина Леонидовна

Дата: 27.09.2016

Номер свидетельства: 346330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Методические рекомендации для хореографа.  «Устойчивость и координация движений в классическом танце». "
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-khorieoghrafa-ustoichivost-i-koordinatsiia-dvizhienii-v-klassichieskom-tantsie"
    ["file_id"] => string(6) "232447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442846092"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая статья на тему "РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В КЛАССЕ ХОРЕОГРАФИИ" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-rol-kontsiertmieistiera-v-klassie-khorieografii"
    ["file_id"] => string(6) "239304"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444754549"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ФОЛЬКЛОР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(88) "fol-klor-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406865"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Эстетическое воспитание в школе » "
    ["seo_title"] => string(38) "estietichieskoie-vospitaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442501971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства