1.Проявление педагогического такта. Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённых усилиях. Необходимо создавать максимально спокойную обстановку на уроке или занятии, поддерживать атмосферу доброжелательности. 2.Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. школьники с ЗПР с трудом переключаются с предыдущей деятельности. 3.При организации обучения необходимо адаптировать содержание учебного материала, выделяя в каждой теме базовый материал, подлежащий многократному закреплению. 4.Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно. 5.Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов. | 6. Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память. 7. Прежде чем дети приступят к выполнению задания, нужно выяснить, как они поняли это задание. У детей с ЗПР затруднено восприятие многозвеньевых инструкций. Необходимо попросить обучающихся повторить, что они будут делать и в какой последовательности (сначала, потом). 8.В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен. 9. Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д. 10. Необходимо развивать самоконтроль, планирование деятельности. Для этого можно использовать четкие алгоритмы, которые на первых порах дает взрослый, постепенно дети научаются самостоятельно их составлять. | 11. Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз и/или смену видов деятельности через 10 минут. 12. Детям с ЗПР обязательно нужна помощь специалистов (дефектолога, логопеда, психолога) и родителей (при организации учебного процесса и выполнении домашних заданий). 13. Для детей с ЗПР очень важно показывать все наглядно, поскольку зрительная память у них самая продуктивная. |