kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разновидности домашнего задания по предмету

Нажмите, чтобы узнать подробности

Домашняя учебная работа учащихся - важная форма организации обучения, которая  является неотъемлемой частью учебного процесса и входит в процесс обучения как его звено.

Просмотр содержимого документа
«Разновидности домашнего задания по предмету»

«Разновидности домашнего задания по предмету».


«Занятия в школе могут вдолбить в ребёнка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно

пользоваться ими разовьёт только

домашний самостоятельный труд»

Иммануил Кант( философ)

Домашнее задание в школе – это важная составляющая любого урока, это еще и индивидуальная, подчас авторская работа ученика. Поэтому формирование самостоятельности – ведущая функция домашней работы.

Любой новый материал, который учащийся усвоил на уроке, необходимо закрепить и выработать соответствующие ему умения и навыки. На уроках имеют место концентрированное запоминание и перевод знаний в оперативную, кратковременную память. Для перевода знаний в долговременную память учащимся необходимо последующее повторение, что требует выполнение работы определенного объема, т.е. организации их домашней учебной работы.

Домашняя учебная работа учащихся - важная форма организации обучения, которая является неотъемлемой частью учебного процесса и входит в процесс обучения как его звено. Отличается от урочных занятий полной самостоятельностью, отсутствием руководства со стороны учителя. «Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладеть знаниями и навыками» (Крупская Н.К.) Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности - одна из ведущих функций домашней работы

Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Без домашних заданий невозможно полноценное усвоение и запоминание изложенного на уроке материала

Вид домашней учебной работы, выполняемой учеником, в значительной степени зависит от характера задачи. Исходя из определенных признаков, можно выделить много видов домашних заданий. Рассмотрим некоторые из них.

По способу выполнения, которые используются, различают устные, письменные и предметно-практические задачи. Так, многие действия можно выполнить и устно, и письменно. Однако есть задачи, которые выполняются преимущественно устно (например, выучить стихотворение, прочитать статью, упражнение, подобрать примеры на правила), письменно (написать сочинение, изложение ,а в дифференцированных группах перевод слов, словосочетаний, предложений и небольших текстов) .

Согласно этапам процесса усвоения могут быть составлены задачи на восприятие нового материала (знакомство с текстом, рисунками, таблицами и т.д.), на осмысление усвоенного материала (систематизация, обобщение, объяснение и т.п.), на его укрепление (заучивание, упражнения на запоминание материала) и применение полученных знаний (решение задач, выполнение опытов и др.). Вид задания выбирается в зависимости от методической цели, поставленной учителем.

Исходя из характера учебных действий, которые может выполнять ученик, задачи подразделяются на исполнительные (повторение, воспроизведение материала, упражнения) и творческие (написание сочинений,а на уроках родной литературы можно проинсценировать отрывок из произведения). Оба вида задач играют чрезвычайно важную роль в успешном усвоении знаний учащимися.

По степени индивидуализации задания могут разделяться на групповые, дифференцированные (индивидуализированные), индивидуальные, одно на весь класс, творческие. Основное назначение дифференцированных задач-обеспечить для каждого ученика оптимальный характер познавательной деятельности в процессе учебной работы, а организация работы на уроке позволяет учителю одновременно работать со всеми учениками. Сильные учащиеся углубляют свои знания, помогают слабым, а слабые прочно усваивают программный материал. Задачи подбираются такие, чтобы и слабые чувствовали, что они могут самостоятельно добывать знания.

  • Сегодня трудно себе представить, чтобы традиционный урок не заканчивался домашним заданием.

    Регулярное закрепление материала дома – важная составная часть процесса обучения.

В традиционной школе к основным требованиям относились следующие:

  • Задание должно быть понятно каждому ученику.

  • Задание должно быть объяснено предварительно учителем, обязательно после выполнения проверено. Если возникли проблемы, объяснен путь их разрешения.

  • Задание может быть индивидуальным, дифференцированным или опережающим, в зависимости от подготовленности класса и отдельных учащихся.

  • Домашнее задание должно органично вытекать из материала, изученного на уроке, ученик повторяет усвоенное из разделов программы.

А в рамках реализации ФГОС эти требования модернизировались:

Домашнее   задание          обязательно дифференцированное.
Оно может быть: единым, групповым, творческим:

-найти сведения о писателе,

-составить кроссворд по теме,

-выполнить рисунок, закладку, марку,

- составить к произведению умные вопросы ….

Дети сами выбирают, какое задание они могут выполнить и хотят.

  • - Оно может быть как индивидуальным, так и по выбору самого учащегося, а также групповое или            творческое.
    Из личного опыта известно, что задание по выбору вызывает неподдельный интерес ребят -   шестиклассников, они в силу своего возраста, стараются выполнить даже лишнее, для них очень           важна            похвала          учителя.

  • Групповое задание может быть опережающим, когда учащиеся готовят совместный проект по биографии писателя (Заочная экскурсия «В гости к К.Хетагурову в селение Нар») Такая форма работы воспитывает коммуникативные качества ребенка.

  • Творческие домашние задания можно предложить не только детям со способностями в этой области, но и тем, кто еще только пытается найти себя.
    (Написать отзыв о прочитанном произведении сделать рисунок к произведению)..
    Внедрение ФГОС предполагает овладение универсальными приемами деятельности, при которых ученик будет успешным в любой предметной области. Следовательно, выполняя домашнее задание, ребенок столкнется с необходимостью поиска информации в различных источниках, переработке и оценке документов, рационального планирования своего        времени         для      выполнения  работы.

Каждый этап учебной деятельности решает какую-либо задачу. В рамках реализации ФГОС этот вид деятельности школьника предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных . При продумывании домашнего задания учитель ставит определенную цель и задачи перед детьми. Домашнее задание не должно вызывать у детей отрицательных эмоций. Цель домашнего задания – закрепление знаний, полученных на уроке и формирование интереса  к учебному предмету. Оно должно быть доступным для ребёнка.               

Для этого на каждом уроке необходимо выделять время на разъяснение домашнего задания

1. Задание выписывается на доску, в ЭЖ, бумажный дневник.

2. Открывается страница учебника, на которой учащиеся находят нужное задание.

3. Прочитывается вслух текст упражнения, задачи … (учителем или детьми).

4. Учитель выясняет у детей, как надо выполнить задание, выясняет затруднения.   (Эту работу лучше вести со слабыми учащимися)

У учащихся необходимо  сформировать четкие алгоритмы выполнения д/з.

 

Работая по новым стандартам или являясь приверженцем традиционной школы, учитель не сможет обойтись без домашнего задания для своих учеников. 
Домашняя работа – это важная составляющая любого урока, это еще и индивидуальная, подчас авторская работа ученика. Поэтому формирование самостоятельности – ведущая функция домашней работы. Только в домашних условиях ученик может выбрать и испробовать какой-то вид самоконтроля, может воспользоваться шпаргалками, карточками, схемами, чтобы потом в более выигрышном свете представить свою работу в школе на уроке перед учителем и товарищами.

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разновидности домашнего задания по предмету

Автор: Хамикоева Жанна Асланбековна

Дата: 11.01.2020

Номер свидетельства: 535223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разновидности объектов и их классификация "
    ["seo_title"] => string(44) "raznovidnosti-obiektov-i-ikh-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "225053"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439377259"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Формирование представлений о видах домашнего ремесла кочевников."
    ["seo_title"] => string(74) "formirovaniie_priedstavlienii_o_vidakh_domashniegho_riemiesla_kochievnikov"
    ["file_id"] => string(6) "410703"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492754453"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Центры происхождения культурных растений и домашних животных "
    ["seo_title"] => string(72) "tsientry-proiskhozhdieniia-kul-turnykh-rastienii-i-domashnikh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "162156"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422330698"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "«Конструкция и декор предметов  народного быта». "
    ["seo_title"] => string(50) "konstruktsiia-i-diekor-priedmietov-narodnogho-byta"
    ["file_id"] => string(6) "238810"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444659166"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "ОТКРЫТЫЙ УРОК  по предмету  «Технология изготовления швейных изделий»  по теме «Технология изготовления женских брюк» "
    ["seo_title"] => string(136) "otkrytyi-urok-po-priedmietu-tiekhnologhiia-izghotovlieniia-shvieinykh-izdielii-po-tiemie-tiekhnologhiia-izghotovlieniia-zhienskikh-briuk"
    ["file_id"] => string(6) "185765"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426239001"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства