kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «Технология изготовления швейных изделий» по теме «Технология изготовления женских брюк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Знать разновидности брюк и  технологическую последовательности обработки брюк различных фасонов.

Задачи:

  • Содействовать закреплению учащимися знаний технологической последовательности  обработки брюк различных фасонов.
  • Содействовать расширению знаний, кругозора  по теме урока.
  • Содействовать  продолжению дальнейшего развития профессиональной речи, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
  • Содействовать дальнейшему воспитанию художественного вкуса, терпения при выполнении работы в коллективе по совершенствованию и закреплению знаний.

Тип урока – урок повторения и обобщения знаний

Форма урока – комбинированный

Педагогическая технология – элементы деловой и ролевой игры

Методы обучения:

  1. Словесный
  2. Наглядный (презентация)
  3. Практическая  работа (самостоятельная и индивидуальная работа ребят в форме игры)

Средства обучения: проектор, инструменты, приспособления, конверт с материалом  для выполнения задания, карта-задание, карточка контроля знаний, презентация «Разновидность женских брюк», карточка домашнего задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «Технология изготовления швейных изделий» по теме «Технология изготовления женских брюк» »

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования профессиональный лицей № 114.





Согласовано

_________________________

Г.Н. Грушевская, методист





ОТКРЫТЫЙ УРОК

по предмету «Технология изготовления швейных изделий»

по теме «Технология изготовления женских брюк»





Подготовила и провела

Ковальчук Г.М.





Рассмотрен и одобрен на заседании цикловой комиссии

Протокол №_____ от «_____» ______________20 ___г.

Председатель ЦК________________ Т.А. Печенникова




2014 год

План-конспект урока.

Тема раздела: «Основы технологии и производства одежды»

Тема п/раздела: «Технология изготовления брюк» 22 ч.

Тема урока: «Обобщение материала темы» 1ч.

Цель:

  • Знать разновидности брюк и технологическую последовательности обработки брюк различных фасонов.

Задачи:

  • Содействовать закреплению учащимися знаний технологической последовательности обработки брюк различных фасонов.

  • Содействовать расширению знаний, кругозора по теме урока.

  • Содействовать продолжению дальнейшего развития профессиональной речи, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

  • Содействовать дальнейшему воспитанию художественного вкуса, терпения при выполнении работы в коллективе по совершенствованию и закреплению знаний.


Тип урока – урок повторения и обобщения знаний

Форма урока – комбинированный

Педагогическая технология – элементы деловой и ролевой игры

Методы обучения:

  • Словесный

  • Наглядный (презентация)

  • Практическая работа (самостоятельная и индивидуальная работа ребят в форме игры)

Средства обучения: проектор, инструменты, приспособления, конверт с материалом для выполнения задания, карта-задание, карточка контроля знаний, презентация «Разновидность женских брюк», карточка домашнего задания.


Структура урока:

  1. Организационная часть – 3 мин.

    1. Организационный момент:

  • Проверка наличия учащихся, отметка в журнале

  • Проверка готовности учащихся к уроку.



  1. Основная часть урока – 30 мин.

    1. Сообщение темы, целей, задач урока.

    2. Мотивация учебной деятельности: вступительное слово педагога – ознакомление учащихся с планом проведения урока, деление ребят на группы.

    3. Ход игры.

  • Пять минут в роли педагога – ребята представляют презентацию по теме: «Разновидность женских брюк»

Приложение 1- презентации учащихся

  • В роли педагога учащийся – повтор и разбор этапов изготовления изделия (представители каких профессий отвечают за каждый этап изготовления одежды).

Худ.-модельерхуд.-констр.технологшвеяменеджер

  • Педагог – представьте, что работаете художниками-модельерами, художниками-конструкторами, технологом, менеджером по карточке-заданию вы выбираете свою профессию и рисуете эскиз модели брюк (художник-модельер), чертите детали кроя и подбираете образцы ткани для этой модели (художник-конструктор), кратко описываете модель (технологи), представляете модель потребителю (менеджер). Идет работа в группах, каждый выполняет свою работу.

Приложение 2

Готовые работы вывешиваются на доске, им присваивается номинация (самые модные, самые модные, самые крутые, самые отпадные, самые оригинальные, самые красивые и т.д.),

  • Педагог - вы в роли матера швейного цеха, вам надо распределить работу между рабочими, а для этого необходимо знать …. (ребята называют – технологическую последовательность обработки изделия) – по карточкам-заданиям (тесты) правильно распределить технологическую последовательность обработки классических брюк.

Приложение 3-а

  • Педагог - кто еще хочет побыть в роли педагога? Приглашается учащиеся для проверки тестового задания и проведения блиц-опроса:

Один учащийся проверяет работы ребят, используя карту правильных ответов

Приложение 3-б

Другой учащийся проводит блиц-опрос, отмечая правильные ответы на доске в таблице:

При изготовлении любого изделия мы встречаемся с обработкой узлов и деталей швейного изделия и, сейчас вам предстоит определить по названиям деталь или узел обработки (одна из учащихся отмечает правильность ответов).



  • Обработка накладных карманов – деталь

  • Застежка – узел

  • Обработка пояса – деталь

  • Обработка боковых швов – узел

  • Обработка карманов с подкройным бочком – узел

  • Обработка низа изделия – узел

  • Обработка верхнего среза изделия – узел



    1. Воспитательный момент – сегодня некоторые из вас побывали в роли преподавателя и я вас прошу ответить на вопросы:

  • Трудно ли быть педагогом?

  • Какими качествами он должен обладать по вашему мнению?



  1. Заключительная часть урока – 5 мин.

    1. Итоги номинаций, вручение грамот. Приложение 4

    2. Итоги урока.

    3. Сообщение оценок.

    4. Домашнее задание: выполнить задание по карточкам-задания.

Приложение 5







































Приложение № 2

ЗАДАНИЕ:

  1. Выполнить эскиз любой модели брюк - работа художника-модельера.



  1. Начертить детали кроя – работа художника-конструктора.





  1. Подобрать ткань для данных брюк, дать краткую характеристику внешнему виду модели - работа технолога.



  1. Реклама изделия - менеджер



































Приложение № 3-а

Представьте, что каждый из вас мастер цеха, ваша обязанность распределить работу между рабочими швейного цеха, а для этого вы должны знать технологическую последовательность изготовления швейных изделий.

Задание:

По предложенной поузловой обработке классических брюк составить технологическую последовательность изготовления изделия.

№ п/п

Наименование узла

правильной посл-ти

1

Обработка боковых и шаговых срезов изделия



2

Обработка вытачек, мягких складок



3

Обработка подкладки



4

Обработка нижних срезов



5

Обработка карманов



6

Соединение подкладки с изделием



7

ВТО половинок брюк



8

Обработка застежки



9

Окончательная ВТО и отделка изделия



10

Обработка верхнего среза брюк.







Ф.И.учащегося ___________________________________________________







Приложение 3-б

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ



№ п/п

Наименование узла

правильной посл-ти

1

Обработка боковых и шаговых срезов изделия


6

2

Обработка вытачек, мягких складок


1

3

Обработка подкладки


4

4

Обработка нижних срезов


8

5

Обработка карманов


2

6

Соединение подкладки с изделием


5

7

ВТО половинок брюк


3

8

Обработка застежки


7

9

Окончательная ВТО и отделка изделия


10

10

Обработка верхнего среза брюк.


9























Приложение 5

Карточка домашнего задания

По теме: «Изготовление платья-халата»

Укажите детали кроя, изображенные на рисунке, и запишите их последовательность обработки в таблицу, приведенную ниже.



















№ операции

Наименование операции


























Приложение 4



ГРАМОТА

награждаются



_________________________________________________________

_________________________________________________________





победители в номинации

________________________________________

по предмету «Технология изготовления швейных изделий»





Преподаватель _____________________ Г.М. Ковальчук






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Ковальчук Галина Михайловна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185765


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства