ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «Технология изготовления швейных изделий» по теме «Технология изготовления женских брюк»
ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «Технология изготовления швейных изделий» по теме «Технология изготовления женских брюк»
Цель:
Знать разновидности брюк и технологическую последовательности обработки брюк различных фасонов.
Задачи:
Содействовать закреплению учащимися знаний технологической последовательности обработки брюк различных фасонов.
Содействовать расширению знаний, кругозора по теме урока.
Содействовать продолжению дальнейшего развития профессиональной речи, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Содействовать дальнейшему воспитанию художественного вкуса, терпения при выполнении работы в коллективе по совершенствованию и закреплению знаний.
Тип урока – урок повторения и обобщения знаний
Форма урока – комбинированный
Педагогическая технология – элементы деловой и ролевой игры
Методы обучения:
Словесный
Наглядный (презентация)
Практическая работа (самостоятельная и индивидуальная работа ребят в форме игры)
Средства обучения: проектор, инструменты, приспособления, конверт с материалом для выполнения задания, карта-задание, карточка контроля знаний, презентация «Разновидность женских брюк», карточка домашнего задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету «Технология изготовления швейных изделий» по теме «Технология изготовления женских брюк» »
Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования профессиональный лицей № 114.
Согласовано
_________________________
Г.Н. Грушевская, методист
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по предмету «Технология изготовления швейных изделий»
по теме «Технология изготовления женских брюк»
Подготовила и провела
Ковальчук Г.М.
Рассмотрен и одобрен на заседании цикловой комиссии
Протокол №_____ от «_____» ______________20 ___г.
Председатель ЦК________________ Т.А. Печенникова
2014 год
План-конспект урока.
Тема раздела: «Основы технологии и производства одежды»
Тема п/раздела: «Технология изготовления брюк» 22 ч.
Тема урока: «Обобщение материала темы» 1ч.
Цель:
Знать разновидности брюк и технологическую последовательности обработки брюк различных фасонов.
Задачи:
Содействовать закреплению учащимися знаний технологической последовательности обработки брюк различных фасонов.
Содействовать расширению знаний, кругозора по теме урока.
Содействовать продолжению дальнейшего развития профессиональной речи, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Содействовать дальнейшему воспитанию художественного вкуса, терпения при выполнении работы в коллективе по совершенствованию и закреплению знаний.
Тип урока – урок повторения и обобщения знаний
Форма урока – комбинированный
Педагогическая технология – элементы деловой и ролевой игры
Методы обучения:
Словесный
Наглядный (презентация)
Практическая работа (самостоятельная и индивидуальная работа ребят в форме игры)
Средства обучения: проектор, инструменты, приспособления, конверт с материалом для выполнения задания, карта-задание, карточка контроля знаний, презентация «Разновидность женских брюк», карточка домашнего задания.
Структура урока:
Организационная часть – 3 мин.
Организационный момент:
Проверка наличия учащихся, отметка в журнале
Проверка готовности учащихся к уроку.
Основная часть урока – 30 мин.
Сообщение темы, целей, задач урока.
Мотивация учебной деятельности: вступительное слово педагога – ознакомление учащихся с планом проведения урока, деление ребят на группы.
Ход игры.
Пять минут в роли педагога – ребята представляют презентацию по теме: «Разновидность женских брюк»
Приложение 1- презентации учащихся
В роли педагога учащийся – повтор и разбор этапов изготовления изделия (представители каких профессий отвечают за каждый этап изготовления одежды).
Худ.-модельерхуд.-констр.технологшвеяменеджер
Педагог – представьте, что работаете художниками-модельерами, художниками-конструкторами, технологом, менеджером по карточке-заданию вы выбираете свою профессию и рисуете эскиз модели брюк (художник-модельер), чертите детали кроя и подбираете образцы ткани для этой модели (художник-конструктор), кратко описываете модель (технологи), представляете модель потребителю (менеджер). Идет работа в группах, каждый выполняет свою работу.
Приложение 2
Готовые работы вывешиваются на доске, им присваивается номинация(самые модные, самые модные, самые крутые, самые отпадные, самые оригинальные, самые красивые и т.д.),
Педагог - вы в роли матера швейного цеха, вам надо распределить работу между рабочими, а для этого необходимо знать …. (ребята называют – технологическую последовательность обработки изделия) – по карточкам-заданиям (тесты) правильно распределить технологическую последовательность обработки классических брюк.
Приложение 3-а
Педагог - кто еще хочет побыть в роли педагога? Приглашается учащиеся для проверки тестового задания и проведения блиц-опроса:
Один учащийся проверяет работы ребят, используя карту правильных ответов
Приложение 3-б
Другой учащийся проводит блиц-опрос, отмечая правильные ответы на доске в таблице:
При изготовлении любого изделия мы встречаемся с обработкой узлов и деталей швейного изделия и, сейчас вам предстоит определить по названиям деталь или узел обработки (одна из учащихся отмечает правильность ответов).
Обработка накладных карманов – деталь
Застежка – узел
Обработка пояса – деталь
Обработка боковых швов – узел
Обработка карманов с подкройным бочком – узел
Обработка низа изделия – узел
Обработка верхнего среза изделия – узел
Воспитательный момент – сегодня некоторые из вас побывали в роли преподавателя и я вас прошу ответить на вопросы:
Трудно ли быть педагогом?
Какими качествами он должен обладать по вашему мнению?
Заключительная часть урока – 5 мин.
Итоги номинаций, вручение грамот. Приложение 4
Итоги урока.
Сообщение оценок.
Домашнее задание: выполнить задание по карточкам-задания.
Приложение 5
Приложение № 2
ЗАДАНИЕ:
Выполнить эскиз любой модели брюк - работа художника-модельера.
Начертить детали кроя – работа художника-конструктора.
Подобрать ткань для данных брюк, дать краткую характеристику внешнему виду модели - работа технолога.
Реклама изделия - менеджер
Приложение № 3-а
Представьте, что каждый из вас мастер цеха, ваша обязанность распределить работу между рабочими швейного цеха, а для этого вы должны знать технологическую последовательность изготовления швейных изделий.
Задание:
По предложенной поузловой обработке классических брюк составить технологическую последовательность изготовления изделия.