kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Распространение опыта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Распространение опыта»

Использование элементов сказкотерапии в развитии детей с ОВЗ

  Недавно мы уже описывали свои методы работы с особыми детьми, и даже подробно останавливались на некоторых из них.     А сегодня хотелось бы поговорить о таком направлении, как сказкотерапия. Это психотерапевтическое направление, с помощью которого ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, а также оно воспитывает, развивает личность и, при необходимости, корректирует поведение. Это самый древний метод воспитания и образования. Сказкотерапия очень популярна на сегодняшний день и активно используется в работе с детьми с выраженной интеллектуальной недостаточностью. На наших занятиях сказкотерапия тоже занимает особенное место, именно с помощью сказки дети наиболее легко и просто усваивают нормы поведения, которые показывают главные герои сказок. Применяя в обучении сказку можно скорректировать проявление негативного поведения ребенка. Слушая сказку, ребенок погружается в волшебный мир, полный тайн и приключений. Это способствует формированию у ребенка чувства сильного переживания за героя сказки. Сказкотерапия помогает воспитывать, развивать и обучать детей взаимодействовать с другими людьми, а также развивать речь, высшие психические функции: мышление, память, воображение. Виды сказок использующихся на коррекционных занятиях: Дидактическая сказка – создана для повествования детям о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе и т.д.). Задания в таких сказках дают ребенку возможность сразу же применить полученные знания на практике. Дидактическая сказка может быть рассказана в любой удобной форме (рассказ, мультфильм или просто игра). Именно дидактическая сказка способна вызвать интерес у ребенка и оживить рутинное занятие. Психологическая сказка - предназначена для того, чтобы направлять и обогащать личностное развитие ребенка. Художественная сказка - знакомит детей с эстетическими принципами, традициями человечества. Диагностическая сказка - помогает определить характер ребенка и выявляет его отношение к миру. Медитативная сказка- это особый вид сказки, которая представляет собой общение слушателя, с помощью создания ярких визуальных образов в его воображении (сказка перед сном). Сказкотерапия для гиперактивных детей. В работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ у детей) часто используется метод сказкотерапии, что позволяет уменьшить чрезмерную активность и нормализовать эмоциональное состояние ребенка. Через сказку гиперактивный ребенок учится контролировать свое поведение, становится более спокойным. Сказкотерапия в логопедической работе с детьми. Для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи широко используют метод сказкотерапии . Этот метод очень эффективен для развития познавательных способностей, а также речевой функции в ненавязчивой, простой и доступной для ребенка форме игры. Помогает сформировать причинно-следственные связи и усвоить социальные нормы, принятые в обществе. Сказкотерапия для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Все занятия проходят в игровой форме. Данная методика позволяет развить творческое мышление, вербальный язык, образное мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи, развить чувство юмора. С помощью сказкотерапии улучшаются мелкая и общая моторика, фон настроения, навыки самообслуживания, рисования лепки, письма. Сказки просто необходимы для развития, для приобщения ребенка к социуму, к миру человеческих судеб, к миру истории…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Распространение опыта

Автор: Денисова Наталья Геннадьевна

Дата: 03.04.2019

Номер свидетельства: 505823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Распространение педагогического опыта по лоскутному шитью"
    ["seo_title"] => string(67) "rasprostranieniie_piedaghoghichieskogho_opyta_po_loskutnomu_shit_iu"
    ["file_id"] => string(6) "429040"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505957818"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) ""Формирование экологической культуры личности на уроках географии  и во внеурочной деятельности" (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(123) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-lichnosti-na-urokakh-ghieoghrafii-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "124368"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414689348"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Карта инновационного педагогического опыта "Стимулирование творческой активности обучающихся к предмету история через применение ЭОР". "
    ["seo_title"] => string(158) "karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta-stimulirovaniie-tvorchieskoi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-k-priedmietu-istoriia-chieriez-primienieniie-eor"
    ["file_id"] => string(6) "138588"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417555380"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства