kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика организации» Специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика организации» Специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»»

5


Департамент внутренней и кадровой политики белгородской области

областное государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Губкинский горно-политехнический колледж»









Рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Экономика организации»

для студентов заочной формы обучения
специальности 270802

«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»






























2016


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений





ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ

предметно-цикловой комиссией заместитель директора по УПР

председатель_____________________ Манукова Н.Ю._____________

Протокол №______ от _____________ заместитель директора по УМР

Морозова Л.А._____________







Организация-разработчик: ОГАОУ СПО «Губкинский горно-политехнический колледж»


Разработчик: Щепихина Г.И. преподаватель специальных дисциплин.



















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Экономика организации


    1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальностей СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.


    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- оформлять основные документы по регистрации малых предприятий;

- составлять и заключать договора подряда; использовать информацию о рынке, - определять товарную номенклатуру, товародвижение и сбыт;

- в соответствии с изменениями влияния внешней или внутренней среды определять направление менеджмента.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- состав трудовых и финансовых ресурсов организации;

- основные фонды и оборотные средства строительной организации, показатели их использования;

- основные технико-экономические показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации;

- механизмы ценообразования на строительную продукцию;

- формы оплаты труда;

- методику разработки бизнес-плана;

- содержание основных составляющих общего менеджмента;

- методологию и технологию современного менеджмента;

- характер тенденций развития современного менеджмента;

- требования, предъявляемые к современному менеджеру;

- стратегию и тактику маркетинга.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 117часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 40 часов;

-самостоятельная работа обучающихся -77 часов


  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:


практические занятия (расчетные работы)

10

контрольные работы

-

курсовая работа

20

Самостоятельная работа студента (всего)

77

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

77

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4


Раздел 1. Строительная отрасль в условиях рынка


8



Тема 1.1. Роль строительства в экономике страны

Содержание учебного материала

1



1




1

Определение организации, как субъект предпринимательской деятельности

как вид деятельности. Основные понятия о капитальном строительстве. Основные участники инвестиционного процесса (инвестор, заказчик, застройщик, подрядчики, проектировщики) в системе капитального строительства и их функции. Роль и значение строительной отрасли в системе рыночной экономики. Межотраслевые связи.


Тема 1.2. Технико-экономические особенности строительства

Самостоятельная работа обучающихся

3

1


1

Понятие строительной продукции, технические и экономические особенности

Строительных объектов


Тема 1.3. Форма организации общественного производства в строительстве

Самостоятельная работа обучающихся



2


1



1



Наиболее распространенные организационные формы процесса строительного производства: специализация, кооперация, комбинирование


Тема 1.4. Способы ведения работ в строительстве


Самостоятельная работа обучающихся

2

1


1

Наиболее распространенные способы ведения работ: подрядный способ; хозяйственный способ; строительство под ключ; подрядные торги. Их сущность, экономическая эффективность, преимущества и недостатки.


Раздел 2. Производственная структура организации


8



Тема 2.1. Организационно-правовые формы организаций

(предприятий)

Содержание учебного материала




1.

Классификация организационно-правовых форм организации (предприятия): хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, унитарные предприятия, производственные кооперативы.

Виды хозяйственных товариществ (полные товарищества, коммандитные товарищества). Особенности организации, права и ответственность их учредителей (участников).

Преимущества и недостатки хозяйственных товариществ. Виды хозяйственных обществ (общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, закрытое акционерное общество, открытое акционерное общество). Особенности организации, права и ответственность их учредителей (участников). Преимущества и недостатки хозяйственных обществ. Понятие ценная бумага, акция (привилегированная, обыкновенная).

Унитарные предприятия. Особенности организации, права и ответственность их учредителей. Преимущества и недостатки.

Производственные кооперативы. Особенности организации, права и ответственность их учредителей (участников). Преимущества и недостатки.

1








1


2.


Тема 2.2. Порядок создания и регистрации предприятия. Структура производства.

Самостоятельная работа обучающихся

3


1


1

Документы и реквизиты, необходимые для регистрации предприятия.



Тема 2.3.Основные виды договоров, содержание договоров.

Самостоятельная работа обучающихся




2

2

1.Понятие и виды договоров подряда. Содержание договора строительного подряда. Особенности составление договора строительного подряда.


Практическое занятие

1


Оформление различных видов договоров






Раздел 3. Экономические ресурсы предприятия



32


Тема 3.1. Имущество и капитал организации. Понятие и состав


Содержание учебного материала

2

1




Экономическая сущность и воспроизводство основных фондов (средств). Состав и классификация основных средств по сферам производства, секторам экономики и отраслям.

Тема 3.2. Понятие «производственных» и «непроизводственных» фондов


Самостоятельная работа обучающихся

2


Классификация основных производственных фондов организации. «Производственные» и «непроизводственные» основные фонды строительной организации

Тема3.3. Оценка основных фондов

Самостоятельная работа обучающихся



1


3


Виды оценки и методы переоценки основных средств. Службы оценки имущества (основных средств).Методы переоценки основных средств

Практическое занятие: Расчет видов стоимости основных производственных

фондов организации (предприятия)



1

Тема 3.4. Понятие износа.

Самостоятельная работа обучающихся

2




3


Износ и амортизация основных средств, их воспроизводство.

Показатели использования основных средств. Пути улучшения использования

Практическое занятие: Расчет показателей эффективности использования основных производственных фондов организации (предприятия)

1

Тема 3.5. Показатели использования основных средств

Самостоятельная работа обучающихся



2



2

Виды оценки и методы переоценки основных средств. Службы оценки имущества (основных средств).

Практическое занятие: Расчет показателей эффективности использования основных производственных фондов организации (предприятия)

1


Тема 3.6. Аренда основных производственных средств

Самостоятельная работа обучающихся

2

2

Понятие «аренды» и «лизинга».Виды лизинга. Зарубежный опыт.

Тема 3.7. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств

Самостоятельная работа обучающихся

6

2

Классификация оборотных средств. Элементы оборотных средств, нормируемые и ненормируемые оборотные средства. Источники формирования оборотных средств. Определение потребности в оборотных средствах. Нормирование материалов, незавершенного производства и готовой продукции. Показатели использования оборотных средств.

Значение и пути снижения материалоемкости продукции.

Практическое занятие

3

1. Определение величин оборотных средств организации (предприятия)

1

  1. Определение показателей использования оборотных средств организации (предприятия)

1

Тема 3.8. Понятие производительности труда

Самостоятельная работа обучающихся

2

2


Классификация и характеристика основных показателей производительности труда. Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда. Роль рационального использования внутрипроизводственных резервов организации (предприятия) в условиях рыночной экономики.

Практические занятия

1


Определение показателей производительности труда.


Тема 3.9. Формы и системы заработной платы


Самостоятельная работа обучающихся

4

1


Сущность заработной платы, принципы и методы ее начисления и

планирования. Единая тарифная система, ее использование в бюджетных и коммерческих организациях. Тарификация труда. Формы (сдельная, повременная) и системы заработной платы. Надбавки и доплаты. Бестарифная система заработной платы.


Практические занятия

1


Определение заработной платы по различным системам оплаты труда


Раздел 4.Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность –основные показатели организации


47


Тема 4.1 Ценообразование в строительстве

Содержание учебного материала

4

2


Особенности ценообразования в строительстве. Сметная стоимость строительства. Действующая система ценообразования. Методы определения стоимости строительства.


Тема 4.2 Себестоимость строительно- монтажных работ

Самостоятельная работа обучающихся

26



Понятие себестоимости СМР (строительно-монтажных работ), состав ее затрат. Понятия, назначение и порядок определения видов себестоимости СМР (сметная, плановая, фактическая).

Пути снижения себестоимости СМР.

Тема 4.3 Прибыль и рентабельность организации.

Самостоятельная работа обучающихся

17



Прибыль организации – основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Виды прибыли в строительстве. Планирование прибыли и ее распределение в организации. Рентабельность - показатель эффективности работы организации. Показатели рентабельности. Пути повышения

рентабельности.









Практические занятия


Определение себестоимости и структуры себестоимости СМР

1

Определение прибыли и определение рентабельности СМР

1

Расчет уровня рентабельности организации и продукции.

1

Раздел 5.Планирование деятельности организации


22


Тема 5.1 Бизнес-план как одна из форм внутриорганизационного планирования

Содержание учебного материала



1

Назначение бизнес-плана. Разделы бизнес-плана. Оформление бизнес-плана. Международная практика обоснования объектов

2






Примерная тематика курсовой работы

Роль малого бизнеса в экономике страны.

Малое предпринимательство. Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации.

Взаимодействие организаций строительной отрасли с различными финансовыми институтами:

а) Банки

б) Биржи

в) Инвестиционные фонды

г) Страховые компании

Необходимость планирования в экономической организации.

Организация внутрифирменного планирования.

Бизнес-планирование в современных условиях.

Бизнес-план строительного предприятия.

Бизнес-план инвестиционного проекта.

Методы оценки эффективности использования инвестиций (капитальных вложений).

Анализ финансового состояния строительного предприятия.

Формы системы оплаты труда применяемые в строительном предприятии.

Мотивация трудовых ресурсов строительного предприятия.

Составление договора строительного подряда.

Специализация и кооперация в строительстве.

Роль договора строительного подряда в современных условиях.

Реклама строительной продукции.

Организация проведения подрядных торгов.

Сущность и особенности организации региональной инвестиционной деятельности.

Создание и регистрация строительного предприятия.

Оперативное планирование в строительстве








Всего

117




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика организации» и компьютерного класса.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации.


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектором;

- финансовый калькулятор CASIO FC – 100.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия): Учеб./под. ред. И.В.Сергеева, – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2012.

  2. Экономика строительства: Учебник для вузов / Под общей ред. И.С. Степанова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2012.

  3. Экономика строительной отрасли: / [Н.И.Бакушева и др.]. – М.: Академия, 2012.

  4. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под. ред. проф. О.И.Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2012.


Дополнительные источники:

  1. Акимов В.В., Макарова Т.Н., Мерзляков В.Ф., Огай К.А. Экономика отрасли (строительство). – М.: ИНФРА-М, 2005.

  2. Александров В.Т. Ценообразование в строительстве. – С-Пт.: ИНТЕР, 2001.

  3. Тришкина Н. А Экономика организации (предприятия) :учебно-методический комплекс. - Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010

  4. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. –

  5. Уткин Э.А., Панина О.В. Ценообразование: Пособие для подготовки к экзамену. – М.: «ИКФ «ЭКМОС», 2002.

  6. Кнышова Е.А. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.

  7. Марголин А.М., Быстряков А.Я. Экономическая оценка инвестиций: Учебник. – М.: «ЭКМОС», 2001.

  8. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: / Под ред. В.А. Швандера. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2001.

  9. Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): / Под ред. проф. В.К.Скляренко, В.М.Прудникова. – М.: ИНФРА-М, 2008.

  10. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: – М.: ИНФРА-М, 2007.

  11. Экономика организаций: / Ю.Ф.Елизаров. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.

  12. Экономика организаций (предприятий):
    Создатель: Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера
    Издательство: М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

  13. Толмачев Е.А., Монахов Б.Е. Экономика строительства: Учебное пособие. – М.: ИД Юриспруденция, 2003.


Нормативно-законодательные акты:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2. (в действующей редакции на момент проведения занятий)

  2. ГСН 81 – 05 – 01 – 2001. «Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений». – М.: Госстрой России, 2001. – 25 с.

  3. ГСН 81 – 05 – 02 – 2001. «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время». – М.: Госстрой России, 2001. – 61 с.

  4. МДС 80 – 13.2000. «Положения о подрядных торгах в Российской Федерации».

  5. МДС 80 – 62.2000. «Методические рекомендации по процедуре подрядных торгов».

  6. МДС 83 – 1.99. «Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительстве и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций».

  7. МДС 81 – 35.2004. «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации». – М.: Книга сервис, 2005. – 80 с.

  8. МДС 81 – 25.2001. «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве». – М.: Госстрой России, 2001. – 15 с.

  9. МДС 81 – 33.2004. «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве».

  10. Методические рекомендации «О порядке проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской Федерации». / Госстрой России. – М.: 2001. 35 с.

  11. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1, 2. (в действующей редакции на момент проведения занятий)

  12. Положение о заказчике при строительстве объектов для государст­венных нужд ни территории российской Федерации. / Госстрой России. – М.: 2001. 20 с.

  13. СП 11–101–95 Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений.

  14. СП 81–01–94 Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации.


Интернет ресурсы:

  1. institutions.com. – Экономический портал

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольной работы, а также выполнения студентами и проверке расчетных (отчетных) работ, индивидуальных заданий курсовых работ, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации

практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных проектных заданий

оформлять основные документы по регистрации малых предприятий

практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных проектных заданий

составлять и заключать договора подряда

выполнение индивидуальных проектных заданий

использовать информацию о рынке, определять товарную номенклатуру, товародвижение и сбыт

самостоятельная работа, выполнение индивидуальных проектных заданий

в соответствии с изменениями влияния внешней или внутренней среды определять направление менеджмента

самостоятельная работа, выполнение индивидуальных проектных заданий

Знания:


состав трудовых и финансовых ресурсов организации

контрольная работа, практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных проектных заданий

основные фонды и оборотные средства строительной организации, показатели их использования

контрольная работа, практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных проектных заданий

основные технико-экономические показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации

контрольная работа, практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных проектных заданий

механизмы ценообразования на строительную продукцию

практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных проектных заданий

формы оплаты труда

контрольная работа, практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных проектных заданий

методику разработки бизнес-плана

контрольная работа, выполнение индивидуальных проектных заданий

содержание основных составляющих общего менеджмента

выполнение индивидуальных проектных заданий

методологию и технологию современного менеджмента

выполнение индивидуальных проектных заданий

характер тенденций развития современного менеджмента

выполнение индивидуальных проектных заданий

требования, предъявляемые к современному менеджеру

выполнение индивидуальных проектных заданий

стратегию и тактику маркетинга

выполнение индивидуальных проектных заданий



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Щепихина Галина Ивановна

Дата: 17.02.2017

Номер свидетельства: 392871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методические рекомендации по выполнению контрольной работы "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-kontrol-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "177451"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424650945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Методические рекомендации как написать "Реферат" "
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-kak-napisat-riefierat"
    ["file_id"] => string(6) "178330"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424802047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства