kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета КРАЕВЕДЕНИЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Введение в краеведение                                                                                                                                                                                                                                                                                           Что такое краеведение. Школьное краеведение. Его цели, задачи, предмет исследования. Что такое проект, виды проектов и проектного продукта. Оформление проекта. С чего начинается Родина. Понятие «малая Родина». Знакомство с источниками информации о своей местности. Географическое положение НСО и Новосибирска, Кольцово. Площадь, границы, политико-административное деление города, история названия города. Рекорды Новосибирска мировые, российские, сибирские.  Символика города. Герб, флаг, гимн.  Геральдические фигуры и символы, их значение.                                                                                                      
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета КРАЕВЕДЕНИЕ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кольцовская школа № 5

с углубленным изучением английского языка»



ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО

решением методического объединения заместитель директора по УВР

учителей_________________________ ___________________Н.И.Несен

протокол от 28.08.2020 №1 « 29 » августа 2020 г.


ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО

решением методического объединения заместитель директора по УВР

учителей_________________________ ___________________Н.И.Несен

протокол от 27 августа № 1 28 августа 2020 г.





Рабочая программа

учебного предмета

КРАЕВЕДЕНИЕ

для основного общего образования

Срок освоения программы 2 года (с 7 по 8 класс)









Составитель: Зуев А.А.

учитель географии и

экономики



2020

Планируемые результаты.

Личностные результаты:
- осознавать себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона).

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

- самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- быть готовым к саморазвитию и осознанному выбору с учетом познавательных интересов, обладать способностью к самооценке.

- проявлять чувство патриотизма и гордости за свою страну и малую родину через слова и поступки.

- иметь гармонично развитые социальные чувства и качества: умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; эмоционально-ценностное отношение к истории, природе, культуре своего родного края/города, необходимость сохранения и рационального использования окружающей среды.
- уметь оценивать свои возможности для самостоятельного достижения цели определенной сложности.

- выражать убежденность в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения, иметь сформированную потребность в самореализации.

- сформированность толерантности как нормы сознательного и доброжелательного отношения к другому человеку.

- осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- развиты ценности здорового и безопасного образа жизни.

- сформированность познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.

Метапредметные результаты.
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему.
- высказывать свою гипотезе и предлагать способы ее проверки.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- формулировать собственное мнение и позицию, вести диалог, уметь слушать других людей., допускать существование других точек зрения.

- уметь отбирать источники информации для решения учебной задачи.
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

- овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний.
-оформлять свою мысль в устной и письменной форме.
- уметь работать индивидуально и в группе, научиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы.

- проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

- развить информационно-коммуникативные компетенции.

- владеть навыками проектной и исследовательской деятельности.

Предметные результаты.
- знать понятия «краеведение», «родина», «малая родина», «топонимика», проект».

- узнавать символику своего региона/города; различать прошлое, настоящее, будущее;
- уметь работать с историческим и географическим картами для получения информации для выполнения учебной задачи, знать географическое положение города и Новосибирской области на карте России.

- знать историю возникновения г. Новосибирска, основные исторические вехи в развитии города.

- знать прошлое и настоящее г. Новосибирска и его районов.

- знать историю своей школы и иметь представление о родословной своей семьи.

- знать природу родного края/города, уметь объяснять причинно-следственные связи между элементами природы на примере своего города.

- знать и понимать причины возникновения экологических проблем г. Новосибирска и предлагать пути их решения.

- знать и выполнять правила поведения человека в природе, на улице, в общественных местах, в школе.

- познакомиться с достопримечательностями Новосибирска и Кольцово.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

- уметь называть имена знаменитых новосибирцев и кольцовчан, прославивших наш город.

- знать и понимать роль Новосибирска и Кольцово в регионе, стране, мире.

- выполнить и защитить проект по краеведческой тематике.





Содержание курса

7 класс

  1. Введение в краеведение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Что такое краеведение. Школьное краеведение. Его цели, задачи, предмет исследования. Что такое проект, виды проектов и проектного продукта. Оформление проекта. С чего начинается Родина. Понятие «малая Родина». Знакомство с источниками информации о своей местности. Географическое положение НСО и Новосибирска, Кольцово. Площадь, границы, политико-административное деление города, история названия города. Рекорды Новосибирска мировые, российские, сибирские.  Символика города. Герб, флаг, гимн.  Геральдические фигуры и символы, их значение.                                                                                                      

Возможные практические работы: 1. Эмблема наукограда Кольцово.

Возможные проектные работы: 1. Самый лучший город на Земле.                                                                              

  1. НСО, Новосибирск, Кольцово в прошлом и настоящем.                                                                                                                                                                  

Почему и благодаря кому возник наш город. Какими были город и его жители в прошлом, как они жили. Интересные страницы истории родного города. Новосибирск в годы Великой Отечественной войны. Вклад новосибирцев в победу над врагом в годы ВОВ. Советский район: прошлое и настоящее. История Новосибирской ГЭС. Основные этапы строительства ГЭС. Значение ГЭС в настоящее время. История микрорайона ОбьГЭС.  Наука топонимика. Улицы города и ОбъГЭСа, происхождение их названий. Современная хозяйственная жизнь города. Градообразующие отрасли.  Крупнейшие промышленные предприятия города, их продукция. Транспорт. Виды транспорта, их роль в жизни города. Население Новосибирска. Почетные граждане города. Музеи города и Советского района. Храмы. Театры. Зоопарк. Достопримечательности и памятники Новосибирска. Новосибирск – научный центр. Роль сибирских ученых в современных исследованиях планеты. Образование в Новосибирске. Планетарий.  Новосибирск спортивный. Развитие спорта в городе. Выдающиеся спортсмены-новосибирцы. Новосибирск музыкальный.  Известные музыканты и музыкальные коллективы, выступающие в Новосибирске или имеющие новосибирское происхождение.                                                                                                                                                                          

Возможные практические работы: 1. Город опасный и безопасный.

Возможные проектные работы: 1. Улицы города рассказывают 2. Мой любимый уголок города. 3. Вклад моей семьи в развитие и процветание родного города»

  1. Годовая контрольная работа.                                                                                                                                                                                                      Контроль знаний, полученных в течении года на уроках по Краеведению, обобщение пройденного, подведение итогов возможных практических и проектных работ.          



8 класс

  1. Введение Что изучает курс Краеведения в разделах физическая география НСО и экономическая и социальная география НСО, основные особенности и закономерности размещения природных объектов, объяснение их причин возникновения, размещение по территории НСО населения и географические предпосылки хозяйственного освоения территории НСО.

  2. Физическая география НСО.                                                                                                                                                                                                    Особенности рельефа, горные породы. Климат и сезоны года. Влияние климата на жизнь и здоровье людей. Малые реки НСО, Новосибирска. Река Обь. Обское водохранилище.  Растительный и животный мир города, их приспособление к городской среде обитания. Человек и природа. Стихийные явления в городе и НСО, их характеристика и правила обеспечения безопасности людей. Воспитание бережного отношения к природе.  Красная книга НСО. Памятники природы родного края. Зеленые насаждения города. Места отдыха новосибирцев. Парки и скверы. Ботанический сад.

Практические работы: 1 Роль реки Обь в жизни города. 2 Роль «Вектора» в жизни Кольцово.

Проектные работы: 1. Создание туристического маршрута по Новосибирску, НСО, Кольцово.  

  1. Экономическая и социальная география НСО.

Особенности экономического развития НСО. Природно-ресурсный потенциал. Численность и размещение населения НСО. Городское и сельское население НСО. Национальный и религиозный состав НСО. Отрасли промышленности НСО. Агро-промышленный комплекс, основные направления развития сельского хозяйства. Транспортная система НСО, Новосибирска и Кольцово.

7. Годовая контрольная работа.

Контроль знаний, полученных в течении года на уроках по Краеведению, обобщение пройденного, подведение итогов возможных практических и проектных работ.          





Тематический план

Наименование разделов

Кол-во часов

Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания


7 класс



1

Введение в краеведение

1

Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

Воспитывать у обучающихся чувство уважения к жизни других людей и жизни вообще

2

НСО, Новосибирск, Кольцово в прошлом и настоящем

32

Создавать доверительный психологический климат в классе во время урока.

Реализовывать на уроках мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряжённую обстановку в классе. Общаться с обучающимися (в диалоге), признавать их достоинства, понимать и принимать их. Формировать у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира. Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности.

Опираться на ценностные ориентиры обучающихся с учетом воспитательных базовых национальных ценностей (БНЦ).

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые способствуют налаживанию позитивных межличностных отношений в классе.

3

ГКР

1



8 класс



4

Введение

1

Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

5

Физическая география НСО

20

Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Создавать доверительный психологический климат в классе во время урока. Общаться с обучающимися (в диалоге), признавать их достоинства, понимать и принимать их. Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

6

Экономическая и социальная география НСО

12

Опираться на ценностные ориентиры обучающихся с учетом воспитательных базовых национальных ценностей (БНЦ).

Создавать доверительный психологический климат в классе во время урока.

Реализовывать на уроках мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряжённую обстановку в классе. Формировать у обучающихся гражданской позиции,

способности к труду и жизни в условиях современного мира. Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности.

Воспитывать у обучающихся чувство уважения к жизни других людей и жизни вообще.

7

ГКР

1


                                                   






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебного предмета КРАЕВЕДЕНИЕ

Автор: Зуев Андрей Алексеевич

Дата: 01.06.2022

Номер свидетельства: 608578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному краеведению для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-kraieviedieniiu-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438451537"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабоча программа по литературному краеведению. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabocha-proghramma-po-litieraturnomu-kraieviedieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "196932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428146858"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса "География"  6 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaprogrammauchiebnoghokursagieoghrafiia6klass"
    ["file_id"] => string(6) "273248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452174238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "рабочая программа  5 класс Крымоведение "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-5-klass-krymoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226417"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440253129"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая  программа  по  историческому краеведению для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "130480"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415903323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства