kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по родному языку (русскому) 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение предмета «Родной язык (русский)» в 5-м классе должно обеспечивать

достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями

федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными

действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного

языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными

универсальными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания

учебного предмета «Родной язык» в 5-м классе.

 

Предметные результаты изучения учебного предмета «Родной язык (русский)» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

 

  • конце первого года изучения курса русского родного языка в основной общеобразовательной школе при реализации содержательной линии обучающийся научится:

 

«Язык и культура»:

 

  • понимать роль русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире; в жизни человека;

 

  • понимать, что бережное отношение к родному языку является одним из необходимых качеств современного культурного человека;

 

  • понимать, что язык - развивающееся явление; приводить примеры исторических изменений значений и форм слов;

 

  • объяснять основные факты из истории русской письменности и создания славянского алфавита; распознавать и правильно объяснять значения изученных слов с национально-культурным компонентом, правильно употреблять их в речи;

 

  • распознавать и характеризовать слова с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

 

  • распознавать и правильно объяснять народно-поэтические эпитеты в русских народных и литературных сказках, народных песнях, художественной литературе, былинах;

 

  • распознавать крылатые слова и выражения из русских народных и литературных сказок, правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

 

  • понимать значения пословиц и поговорок, правильно употреблять изученные пословицы, поговорки в современных ситуациях речевого общения;

 

  • понимать национальное своеобразие общеязыковых и художественных

 

метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

 

  • распознавать слова с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и в произведениях художественной литературы; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

 

  • распознавать имена традиционные и новые, популярные и устаревшие, а

 

также имена, входящие в состав пословиц и поговорок и имеющие в силу этого определенную стилистическую окраску;

 

  • понимать взаимосвязь происхождения названий старинных русских городов и истории народа, истории языка (в рамках изученного);

 

  • понимать назначение конкретного вида словаря, особенности строения его словарной статьи (толковые словари, словари пословиц и поговорок; словари синонимов, антонимов; словари эпитетов, метафор и сравнений; учебные этимологические словари) и уметь им пользоваться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку (русскому) 5 класс»


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Изучение предмета «Родной язык (русский)» в 5-м классе должно обеспечивать

достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями

федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными

действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного

языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными

универсальными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания

учебного предмета «Родной язык» в 5-м классе.


Предметные результаты изучения учебного предмета «Родной язык (русский)» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.


  • конце первого года изучения курса русского родного языка в основной общеобразовательной школе при реализации содержательной линии обучающийся научится:


«Язык и культура»:


  • понимать роль русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире; в жизни человека;


  • понимать, что бережное отношение к родному языку является одним из необходимых качеств современного культурного человека;


  • понимать, что язык - развивающееся явление; приводить примеры исторических изменений значений и форм слов;


  • объяснять основные факты из истории русской письменности и создания славянского алфавита; распознавать и правильно объяснять значения изученных слов с национально-культурным компонентом, правильно употреблять их в речи;


  • распознавать и характеризовать слова с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;


  • распознавать и правильно объяснять народно-поэтические эпитеты в русских народных и литературных сказках, народных песнях, художественной литературе, былинах;


  • распознавать крылатые слова и выражения из русских народных и литературных сказок, правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;


  • понимать значения пословиц и поговорок, правильно употреблять изученные пословицы, поговорки в современных ситуациях речевого общения;


  • понимать национальное своеобразие общеязыковых и художественных


метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;


  • распознавать слова с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и в произведениях художественной литературы; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;


  • распознавать имена традиционные и новые, популярные и устаревшие, а


также имена, входящие в состав пословиц и поговорок и имеющие в силу этого определенную стилистическую окраску;


  • понимать взаимосвязь происхождения названий старинных русских городов и истории народа, истории языка (в рамках изученного);


  • понимать назначение конкретного вида словаря, особенности строения его словарной статьи (толковые словари, словари пословиц и поговорок; словари синонимов, антонимов; словари эпитетов, метафор и сравнений; учебные этимологические словари) и уметь им пользоваться.


«Культура речи»:


  • различать постоянное и подвижное ударение в именах существительных, именах прилагательных, глаголах (в рамках изученного);


  • соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имён существительных, прилагательных, глаголов (в рамках изученного);


  • анализировать смыслоразличительную роль ударения на примере омографов; корректно употреблять омографы в письменной речи;


  • различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы;


употреблять слова с учетом произносительных вариантов орфоэпической нормы (в рамках изученного);


  • правильно выбирать слово, максимально соответствующее обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности;


  • соблюдать нормы употребления синонимов‚ антонимов, омонимов, паронимов (в рамках изученного);


  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и правилами лексической сочетаемости в художественной литературе, разговорной речи;


  • различать слова с различной стилистической окраской; употреблять имена существительные, прилагательные, глаголы с учетом стилистических норм современного русского языка;


  • употреблять синонимы с учетом стилистических норм современного русского языка;


  • определять род заимствованных несклоняемых имён существительных; сложных существительных; имен собственных (географических названий); аббревиатур и корректно употреблять их в речи (в рамках изученного);


  • различать варианты грамматической нормы: литературных и разговорных форм именительного падежа множественного числа существительных мужского рода‚ форм существительных мужского рода множественного числа с окончаниями -а(-я), -ы(-и)‚ различающихся по смыслу‚ и корректно употреблять их в речи (в рамках изученного);


  • различать типичные речевые ошибки; выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи; различать типичные речевые ошибки, связанные с нарушением грамматической нормы; выявлять и исправлять грамматические ошибки в устной речи;


  • соблюдать этикетные формы и формулы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; современные формулы обращения к незнакомому человеку; корректно употреблять форму «он» в ситуациях диалога и полилога;


  • соблюдать этикетные формы и устойчивые формулы‚ принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета;


  • соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную манеру общения;


  • использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения лексического значения слова, особенностей употребления;


  • использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, орфографические словари для определения нормативного произношения слова; вариантов произношения; нормативных вариантов написания;


  • использовать словари синонимов, антонимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов, а также в процессе редактирования текста;


  • использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования, словоизменения, построения словосочетания и предложения; опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе редактирования текста.


«Речь. Речевая деятельность. Текст»:


  • использовать различные виды слушания (выборочное‚ ознакомительное) текстов различных функционально-смысловых типов речи;


  • пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;


  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения правильного, точного,выразительного словоупотребления и интонирования;


  • анализировать и создавать (с опорой на образец) устные и письменные тексты описательного типа: определение, собственно описание; анализировать и создавать (с опорой на образец) устные и письменные тексты аргументативного типа (рассуждение);


  • анализировать и создавать (с опорой на образец) устные и письменные повествовательные тексты;


  • строить устные учебно-научные монологические сообщения различных функционально-смысловых типов речи (ответ на уроке);


  • участвовать в беседе и поддерживать диалог, сохранять инициативу в диалоге, завершать диалог;


  • анализировать прослушанный или прочитанный текст с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем;


  • устанавливать логические связи между абзацами и частями текста и определять средства их выражения;


  • владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: составлять разные виды плана (назывной, вопросный, тезисный);


  • владеть приемами работы с заголовком текста;


  • уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики устного общения: приветствие, просьбу, принесение извинений;


  • создавать объявления (в устной и письменной форме) официально-делового стиля;

  • анализировать и создавать тексты публицистических жанров (девиз, слоган);

  • анализировать и интерпретировать тексты фольклора и художественные


тексты или их фрагменты (народные и литературные сказки, рассказы, загадки, пословицы, былины);


  • владеть приемами работы с оглавлением, списком литературы;


  • редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставлять черновой и отредактированный тексты;


  • создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; оформлять реферат в письменной форме и представлять его в устной форме;


  • знать и соблюдать правила информационной безопасности при общении

в социальных сетях.













Содержание учебного предмета


Раздел 1. Язык и культура (6 ч)


Русский язык – национальный язык русского народа. Роль родного языка в жизни человека. Русский язык в жизни общества и государства. Бережное отношение к родному языку как одно из необходимых качеств современного культурного человека. Русский язык – язык русской художественной литературы.


Язык как зеркало национальной культуры. Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта (национальную одежду, пищу, игры, народные танцы и т.п.), слова с национально-культурным компонентом значения (символика числа, цвета и т.п.), народно-поэтические символы, народно-поэтические эпитеты (за тридевять земель, цветущая калина – девушка, тучи – несчастья, полынь, веретено, ясный сокол, красна девица, рόдный батюшка), прецедентные имена (Илья Муромец, Василиса Прекрасная, Иван-Царевич, сивка-бурка, жар-птица, и т.п.) в русских народных и литературных сказках, народных песнях, былинах, художественной литературе.


Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из русских народных и литературных сказок (битый небитого везёт; по щучьему велению; сказка про белого бычка; ни в сказке сказать, ни пером описать; при царе Горохе; золотая рыбка; а ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бобарихой и др.), источники, значение и употребление в современных ситуациях речевого общения. Русские пословицы и поговорки как воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа. Загадки. Метафоричность русской загадки.


Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита.


Особенности русской интонации, темпа речи по сравнению с другими языками. Особенности жестов и мимики в русской речи, отражение их в устойчивых выражениях (фразеологизмах) (надуть щёки, вытягивать шею, всплеснуть руками и др.) в сравнении с языком жестов других народов.


Слова с суффиксами субъективной оценки как изобразительное средство. Уменьшительно-ласкательные формы как средство выражения задушевности и иронии. Особенности употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох.


Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов.


Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. Национальная специфика слов с живой внутренней формой (черника, голубика, земляника, рыжик). Метафоры общеязыковые и художественные, их национально-культурная специфика. Метафора, олицетворение, эпитет как изобразительные средства. Поэтизмы и слова-символы, обладающие традиционной метафорической образностью, в поэтической речи.


Слова со специфическим оценочно-характеризующим значением. Связь определённых наименований с некоторыми качествами, эмоциональными состояниями и т.п. человека (барышня – об изнеженной, избалованной девушке; сухарь – о сухом, неотзывчивом человеке; сорока – о болтливой женщине и т.п., лиса – хитрая для русских, но мудрая для эскимосов; змея – злая, коварная для русских, символ долголетия, мудрости – в тюркских языках и т.п.).


Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии. Имена, которые не являются исконно русскими, но воспринимаются как таковые. Имена традиционные и новые. Имена популярные и устаревшие. Имена с устаревшей социальной окраской. Имена, входящие в состав пословиц и поговорок, и имеющие в силу этого


определённую стилистическую окраску. Общеизвестные старинные русские города.

Происхождение их названий.



Раздел 2. Культура речи (4 ч)


Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие


  • варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Нерекомендуемые и неправильные варианты произношения. Запретительные пометы в орфоэпических словарях.


Постоянное и подвижное ударение в именах существительных; именах прилагательных, глаголах.


Омографы: ударение как маркёр смысла слова: пАрить — парИть, рОжки — рожкИ, пОлки

— полкИ, Атлас — атлАс. Произносительные варианты орфоэпической нормы: (було[ч’]ная

— було[ш]ная, же[н’]щина — же[н]щина, до[жд]ём — до[ж’]ём и под.).


Произносительные варианты на уровне словосочетаний (микроволнОвая печь – микровОлновая терапия).


Роль звукописи в художественном тексте.


Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности.


Лексические нормы употребления имён существительных, прилагательных, глаголов в современном русском литературном языке. Стилистические варианты нормы (книжный, общеупотребительный‚ разговорный и просторечный) употребления имён существительных, прилагательных, глаголов в речи (кинофильм — кинокартина — кино – кинолента, интернациональный — международный, экспорт — вывоз, импорт — ввоз‚ блато — болото, брещи — беречь, шлем — шелом, краткий — короткий, беспрестанный — бесперестанный‚ глаголить – говорить – сказать – брякнуть).


Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория рода: род заимствованных несклоняемых имен существительных (шимпанзе, колибри, евро, авеню, салями, коммюнике); род сложных существительных (плащ-палатка, диван-кровать, музейквартира); род имен собственных (географических названий); род аббревиатур. Нормативные и ненормативные формы употребления имён существительных.


Формы существительных мужского рода множественного числа с окончаниями –а(-я), - ы(и)‚ различающиеся по смыслу: корпуса (здания, войсковые соединения) – корпусы (туловища); образа (иконы) – образы (литературные); кондуктора (работники транспорта) – кондукторы (приспособление в технике); меха (выделанные шкуры) – мехи (кузнечные); соболя (меха) – соболи (животные). Литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные особенности формы именительного падежа множественного числа существительных мужского рода (токари – токаря, цехи – цеха, выборы – выбора, тракторы – трактора и др.).


Речевой этикет


Правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. История этикетной формулы обращения в русском языке. Особенности употребления в качестве обращений собственных имён, названий людей по степени родства, по положению в обществе, по профессии, должности; по возрасту и полу. Обращение как показатель степени воспитанности человека, отношения к собеседнику, эмоционального состояния. Обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации. Современные формулы обращения к незнакомому человеку. Употребление формы «он».


Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (7 ч)


Язык и речь. Виды речевой деятельности


Язык и речь. Точность и логичность речи. Выразительность, чистота и богатство речи. Средства выразительной устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки).


Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог.


Текст как единица языка и речи


Текст и его основные признаки. Как строится текст. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. Повествование как тип речи. Средства связи предложений и частей текста.


Функциональные разновидности языка

Функциональные разновидности языка.


Разговорная речь. Просьба, извинение как жанры разговорной речи. Официально-деловой стиль. Объявление (устное и письменное).


Учебно-научный стиль. План ответа на уроке, план текста.

Публицистический стиль. Устное выступление. Девиз, слоган.

Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ.


Особенности языка фольклорных текстов. Загадка, пословица. Сказка. Особенности языка сказки (сравнения, синонимы, антонимы, слова с уменьшительными суффиксами и т.д.).






















Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

Язык и культура (6 ч)

Наш родной русский язык. Из истории русской письменности.

1

Иметь представление о языке как системе средств и о речи как использовании средств языка для общения людей, т. е. речевой деятельности. Знать условия, не-обходимые для речевого общения (собеседник — потребность в общении — общий язык). Знать основные требования к культуре устного общения. Овладевать чтением- пониманием, умением выделять в учебном тексте основную информацию. Учиться пересказывать и безошибочно списывать учебный текст.

Иметь представление об особенностях национального языка, о его значении, образовании и развитии. Развивать умение читать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы.

Познакомится с истории русской письменности, иметь представление о истории создания славянской азбуки, русского алфавита. Осознать значение письменности в жизни людей, толковать лексическое значение слова различными способами. Знать в целом структуру словарной статьи в этимологическом словаре. Учиться пользоваться пометами в словаре. Дать представление об устаревших словах, неологизмах и познакомить со значением некоторых устаревших слов и неологизмов. Знать, понимать, находить и правильно употреблять соответствующие термины (метафора, олицетворение, фразеологизмы и т.д.).

Знакомятся с названиями древних русских городов и историей их возникновения; с происхождением имен и фамилий людей, вызвать интерес к собственному имени и фамилии.

Язык – волшебное зеркало мира и национальной культуры

1

История в слове: наименования предметов традиционной русской одежды и русского быта.

1

Образность русской речи: метафора, олицетворение. Живое слово русского фольклора.

1

Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы, поговорки.

1

О чем могут рассказать имена людей и названия городов.

1

Культура речи ( 4 ч)

Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения.

1

Знать основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Нерекомендуемые и неправильные варианты произношения. Знать основные правила литературного произношения. Лексические нормы употребления имён существительных, прилагательных, глаголов в современном русском литературном языке.

Знать основные грамматические нормы современного русского литературного языка, правила образования и использования морфологических форм разных частей речи и синтаксических конструкций.

Знать, что такое речевой этикет. Тренироваться в уместном употреблении некоторых частотных этикетных формул приветствия, прощания, просьбы, благодарности и т. д. в соответствии с речевой ситуацией.

Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы.

1

Речь правильная. Основные грамматические нормы.

1

Речевой этикет: нормы и традиции.

1

Речь. Речевая деятельность. Текст (7 ч)

Язык и речь. Средства выразительной устной речи. Формы речи: монолог и диалог.

1

Иметь представление о языке как системе средств и о речи как использовании средств языка для общения людей, т. е. речевой деятельности. Знать условия, не-обходимые для речевого общения (собеседник — потребность в общении — общий язык). Знать основные требования к культуре устного общения. Овладевать чтением- пониманием, умением выделять в учебном тексте основную информацию. Учиться пересказывать и безошибочно списывать учебный текст. Иметь представление о видах речи, зависящих от ролевого участия в общении собеседников (говорящий — слушающий) или от формы языка (звуковая, буквенная). Находить в текстах литературных произведений образцы монологов и диалогов. Овладевать культурой диалогического общения (строить диалог в заданной ситуации, соблюдая правила этикета.

Текст и его строение. Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения.

1

Знать основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, формальная связанность, относительная законченность высказывания). Уметь отличать текст от предложения и от простого набора предложений, не связанных по смыслу и формально. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения определения темы (тем) при чтении и слушании (в том числе текстов печатных и электронных СМИ). Различать при сравнивании узкие и широкие темы. Иметь представление об основной мысли текста. Уметь формулировать основную мысль текста, обычно передающую отношение автора к предмету речи. Уметь подбирать чёткий и выразительный загловок к тексту, отражая в нём тему или основную мысль высказывания.

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Просьба, извинение. Официально-деловой стиль. Объявление.

1

Знать функциональные разновидности языка. Разучивать яркие высказывания о русском языке. Читать и пересказывать лингвистические тексты. Безошибочно списывать недеформированные тексты разного характера объёмом от 30 до 70 слов за определённое время. Безошибочно писать слова, предложенные для заучивания. Иметь представление о языке как системе средств и о речи как использовании средств языка для общения людей, т. е. речевой деятельности. Знать условия, необходимые для речевого общения (собеседник — потребность в общении — общий язык). Знать основные требования к культуре устного общения. Овладевать чтением- пониманием, умением выделять в учебном тексте основную информацию. Учиться пересказывать и безошибочно списывать учебный текст.

Научно-учебный подстиль. План ответа на уроке, план текста.

1

Публицистический стиль. Устное выступление.

1

Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ.

1

Итоговая контрольная работа.

1

Самостоятельная работа.







Календарно-тематическое планирование по родному языку (русскому)

в 5 классе


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Язык и культура (6 ч)

1

Наш родной русский язык. Из истории русской письменности.

1

изучение нового материала

П.2; упр.4



2

Язык – волшебное зеркало мира и национальной культуры

1

комбинированный

П.3 упр.7



3

История в слове: наименования предметов традиционной русской одежды и русского быта.

1

комбинированный

П.4, 5; упр.18



4

Образность русской речи: метафора, олицетворение. Живое слово русского фольклора.

1

комбинированный

П.6-7; упр.23



5

Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы, поговорки.

1

комбинированный

П.8; упр.29



6

О чем могут рассказать имена людей и названия городов.

1

комбинированный

П.9; упр.33



Культура речи ( 4 ч)

7

Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения.

1

изучение нового материала

П.11; упр.37



8

Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы.

1

изучение нового материала

П.12; упр.39



9

Речь правильная. Основные грамматические нормы.

1

изучение нового материала

П.14; упр.44



10

Речевой этикет: нормы и традиции.

1

комбинированный

П.15; упр.46



Речь. Речевая деятельность. Текст (7 ч)

11

Язык и речь. Средства выразительной устной речи. Формы речи: монолог и диалог.

1

комбинированный

П.17; упр.52, П.18; упр.55



12

Текст и его строение. Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения.

1

комбинированный

П.19-20; упр.62



13

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Просьба, извинение. Официально-деловой стиль. Объявление.

1

комбинированный

П.23; упр.69;

П.24; упр.71



14

Научно-учебный подстиль. План ответа на уроке, план текста.

1

комбинированный

П.25; упр.73



15

Публицистический стиль. Устное выступление.

1

комбинированный

П.26; упр.75



16

Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ.

1

комбинированный

П.27; упр.79

П.28; упр.82



17

Итоговая контрольная работа.

1

Контроль ЗУН






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по родному языку (русскому) 5 класс

Автор: Кравченко Елена Владимировна

Дата: 10.10.2021

Номер свидетельства: 588252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа "Родной язык (русский)" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_programma_rodnoi_iazyk_russkii_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "520460"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569147195"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  РУССКИЙ ЯЗЫК  для 2 класса чувашских школ "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-programma-po-priedmietu-russkii-iazyk-dlia-2-klassa-chuvashskikh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "232979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442948314"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Родной язык (русский)» для обучающихся 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_rodnoi_iazyk_russkii_dlia_obuchaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "646891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1710013056"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа "Родной (русский) язык для 7 класса."
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_rodnoi_russkii_iazyk_dlia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "533332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1577121199"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа "Родной (русский) язык для 8 класса."
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_rodnoi_russkii_iazyk_dlia_8_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "533333"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1577121356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства