Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа модуля ПМ 02»
МИНИСТЕРСТВО образования Республики Мордовия
Рузаевское отделение
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Республики Мордовия
«Саранский политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор техникума
_________________/_И.Д. Ирлянов/
« » 2020г.
Номер регистрации __________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
профессионального модуля
«ПМ.02 Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов механической, гидравлической, пневматической частей изделий машиностроения»
Профессия: 15.01.35 Мастер слесарных работ
2020
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 15.01.35 «Мастер слесарных работ»
Организация - разработчик: Рузаевское отделение Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия «Саранский политехнический техникум»
Автор: Маркелова Л.М.. преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
8
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
10
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
16
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
18
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов механической, гидравлической, пневматической частей изделий машиностроения
1.1. Область применения рабочей программы профессионального модуля
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС 15.01.35 Мастер слесарных работ
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт
Организации подготовки оборудования и проверки на исправность инструментов, рабочего места в соответствии с техническим заданием Перемещения крупногабаритных деталей, узлов и оборудования с использованием грузоподъемных механизмов Обеспечения безопасной организации труда при выполнении механосборочных работ
Выполнения сборки деталей, узлов и механизмов в соответствии с технической документацией
Выполнение регулировочных работ собираемых узлов и механизмов
Выявления дефектов собранных узлов и агрегатов
Устранения дефектов собранных узлов и агрегатов
Выполнения регулировочных работ в процессе испытания
Выполнения испытаний сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов средней и высокой категории сложности механической, гидравлической, пневматической частей изделий машиностроения, регулировки и балансировки
уметь
Осуществлять подготовку рабочего места для сборки, испытания и регулировки узлов и механизмов средней и высокой категории сложности. Планировать работы в соответствии с данными технологических карт. Анализировать конструкторскую и технологическую документацию и выбирать необходимый инструмент, оборудование. Подбирать необходимые материалы (заготовки), для выполнения сменного задания
Оценивать качество и количество деталей, необходимых для осуществления сборки узлов и механизмов механической части оборудования
Выполнять обмеры и сортировку деталей на соответствие параметрам для селективной сборки
Выбирать способы (виды) слесарной обработки деталей согласно требованиям к параметрам готового изделия в соответствии с требованиями технологической карты.
Выбирать необходимые инструменты для сборки узлов и механизмов средней и высокой категории сложности в соответствии со сборочным чертежом, картой технологического процесса.
Проверять металлорежущее оборудование на точность и соответствие техническим условиям
Обеспечивать безопасность выполнения работ в процессе сборочных и регулировочных работ
Читать, анализировать и применять схемы, чертежи, спецификации и карты технологического процесса сборки
Выполнять слесарную обработку и подгонку деталей
Выполнять притирку и шабрение сопрягаемых поверхностей сложных де
талей и узлов
Определять порядок сборки узлов по сборочному чертежу и в соответствии с технологической картой сборки
Запрессовывать детали на гидравлических и винтовых механических прессах
Выполнять сборку деталей под прихватку и сварку
Определять последовательность процесса смазки узлов и механизмов, количество и вид необходимого смазочного материала в соответствии с требованиями технологической карты
знать
Требования к организации рабочего места при выполнении сборочных работ
Правила проведения подготовительных работ по организации сборки, ис
пытания и регулировки узлов и механизмов средней и высокой категории сложности
Правила рациональной организации труда на рабочем месте
Технические условия на собираемые узлы и механизмы
Наименование и назначение рабочего инструмента
Способы заправки рабочего инструмента
Правила заточки и доводки слесарного инструмента
Устройство и принципы безопасного использования ручного слесарного инструмента, электро- и пневмоинструмента
результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов механической, гидравлической, пневматической частей изделий машиностроения и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 4.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 8.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
ОК 11.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1
Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов ма
Подготавливать оборудование, инструменты, рабочего места для сборки и смазки узлов и механизмов средней и высокой категории сложности механической, гидравлической, пневматической частей изделий машиностроения в соответствии с техническим заданием с соблюдением требований охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места
ПК 1.2
Выполнять сборку, подгонку, соединение, смазку и крепление узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов помощью ручного и механизированного слесарно-сборочного инструмента в соответствии с производственным заданием соблюдением требований охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности
ПК 1.3
Выполнять испытание собираемых или собранных узлов и агрегатов на специальных стендах
ПК 1.4
Выполнять выявление и устранение дефектов собранных узлов и агрегатов
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Объём профессионального модуля, час.
Объём профессионального модуля, час.
Занятия во взаимодействии с преподавателем, час.
Самостоятельная работа
Обучение по МДК, в час.
Практики
всего,
часов
Лабораторных и практических занятий
Курсовых работ (проектов)
учебная,
часов
производственная
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
МДК 02.01 Технология сборки, регулировки и испытания сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов механической, гидравлической, пневматической частей изделий машин
80
ПК 2.1 ОК 01- ОК 11
Раздел 1.Организация рабочего места, оборудования, инструмента и приспособлений для сборки и смазки узлов и механизмов
10
4
-
ПК2.2,2.4
ОК 01-ОК11
Раздел 2. Сборка узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов, выявление и устранение дефектов
56
32
ПК2.3. ОК01-ОК11
Раздел 3. Регулировка и испытание собираемых узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов
14
9
УП.02 Учебная практика
108
-
108
-
ПП.02 Производственная практика
216
216
Всего:
404
80
45
108
216
-
3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа
обучающихся, курсовая работа (проект)
Объём часов
1
2
3
МДК 02.01 Технология сборки, регулировки и испытания сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов механической, гидравлической, пневматической частей изделий машин
80
Раздел 1. Организация рабочего места, оборудования, инструмента и приспособлений для сборки и смазки узлов и механизмов
10
Тема 1.1 Организация рабочего места слесаря- механосборочных работ
Содержание
1.Техническое оснащение рабочего места слесаря. Правила и нормы безопасного выполнения сборочных работ. Организационные формы и методы сборки.
2.Вспомогательное оборудование сборочных цехов: общие сведения, классификация и назначение.
3. Общие сведения об автоматизации сборочных работ. Оборудование для автоматизации сборочных работ
4
Лабораторная работа: «Организация рабочего места в соответствии с заданием»
4
Тема 1.2 Подготовка деталей, инструментов и приспособлений к сборке
Подготовительные операции: пригоночные работы, очистка, мойка.
Технические требования к машинам, сборочным единицам и деталям. Технологическая документация на сборку.
2
Раздел 2 Сборка узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов, выявление и устранение дефектов
56
Тема 2.1 Технология сборки неподвижных неразъемных соединений
Содержание
8
1. Заклепочные соединения: характеристика ,виды, причины возникновения дефектов и способы их предупреждения.
Клеевые соединения: характеристика, назначение, достоинства и недостатки.
3. Подготовка поверхностей под сварку. Типы швов
4
Лабораторная работа: «Изучение технологии сборки неразъемных соединений»
4
Тема 2.2 Технология сборки неподвижных разъемных соединений
Содержание
8
Резьбовые соединения; характеристика, основные детали, виды. Особенности сборки.
Шпоночные соединения: область применения, основные типы, назначение, достоинства и недостатки
Шлицевые соединения: область применения, основные типы, назначение, достоинства и недостатки
4
Лабораторная работа: «Изучение технологии сборки разъемных соединений»
4
Тема 2.3 Технология сборки механизмов вращательного движения
Содержание
10
Соединительные муфты и сборка составных валов.
Подшипниковые узлы с подшипниками скольжения и подшипниками качения: область применения, назначение, основные виды, сборка
4
Лабораторная работа: «Подбор подшипников качения»
6
Тема 2.4 Технология сборки механизмов передачи движения
Содержание
8
Ременные передачи: область применения, классификация, достоинства и недостатки. Технология сборки.
Цепные передачи: область применения, классификация, достоинства и недостатки. Технология сборки.
Зубчатые передачи: область применения, классификация, достоинства и недостатки. Технология сборки.
2
Лабораторная работа: «Изучение технологии сборки механизмов передачи движения »
6
Тема 2.5 Технология сборки механизмов преобразования движения
Содержание
10
Передачи винт-гайка: .
2. Храповый механизм: область применения назначение, устройство, сборка.
4
Лабораторная работа: «Изучение технологии сборки механизмов преобразования движения »
6
Тема 2.6 Технология сборки гидравлических и пневматических приводов и их сборка
Содержание
12
1. Гидравлические приводы: назначение, область применения, классификация, достоинства и недостатки. Технология сборки.
2. Пневматические приводы: назначение, область применения, классификация, достоинства и 6недостатки. Технология сборки
Лабораторная работа: «Изучение технологии сборки гидравлических и пневматических приводов»
6
Раздел 3. Регулировка и испытание собираемых узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов
14
Тема 3.1 Испытания оборудования
Содержание
6
1.Назначение испытания оборудования, основные определения и классификация.
2.Рабочая программа профессии https://infourok.ru/rabochaya-programma-professionalnogo-modulya-vipolnenie-slesarnosborochnih-rabot-423499.html
3. Производственное обучение слесарей механосборочных работ. https://urpc.ru/student/pechatnie_izdania/016_703206052_Pokrovskiy.pdf
4. Слесарь по сборке металлоконструкций - рабочий, который придает форму готовому изделию. https://kedu.ru/press-center/profgid/slesar-po-sborke-metallokonstruktsiy/
5. Слесарь-сборщик выполняет подготовительные работы при сборке металлоконструкций, ведет сборку узлов металлоконструкций под сварку и клепку, осуществляет выполнение слесарных работ при сборке металлоконструкций https://wowprofi.ru/professions/slesar
http://www.domoslesar.ru/– Слесарное дело в вопросах и ответах
http://lib-bkm.ru/load/63– Библиотека машиностроителя
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля
Критерии оценки
Методы оценки
ПК 2.1Подготавливать оборудование, документы, инструменты, рабочего места для сборки и смазки узлов и механизмов механической, гидравлической, пневматической частей изделий машиностроения в соответствии с техническим заданием с соблюдением требований охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места
Организует рабочее место и подготавливает инструменты, оборудование в соответствии с техническим заданием с соблюдением требований охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности.
Перемещает крупногабаритные детали, узлы и оборудование с использованием грузоподъемных механизмов.
Обеспечивает безопасность труда при выполнении механосборочных работ
Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:
оценка процесса
оценка результатов
ПК 2.2
Выполнять сборку, подгонку, соединение, смазку и крепление узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов с помощью ручного и механизированного слесарно-сборочного инструмента в соответствии с производственным заданием с соблюдением требований охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места
Выполнять сборку, подгонку, соединение, узлов и механизмов с помощью ручного и механизированного инструмента инструмента в соответствии с производственным заданием с соблюдением требований охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места
Выполнять смазку и крепление
узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов с помощью ручного и механизированного слесарно-сборочного инструмента в соответствии с производственным заданием с соблюдением требований охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности
Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:
оценка процесса
оценка результатов
ПК 2.3
Выполнять испытание собираемых или собранных узлов и агрегатов на специальных стендах
Выполнять регулировочные работы в процессе испытания.
Выполнять испытания собранных сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов механической, гидравлической, пневматической частей изделий машиностроения
Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:
оценка процесса
оценка результатов
ПК 1.4
Выполнять выявление и устранение дефектов собранных узлов и агрегатов
Выявлять дефекты собранных узлов и агрегатов в соответствии с требованиями технологической документации.
Устранять дефекты собранных узлов и агрегатов в соответствии с требованиями технологической документации.
Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: