kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа "Основы экономики"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И.Сюзева»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебной дисциплине


ОП 05. «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»


Для профессии

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

























Добрянка 2017 г.

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 50 от 29.01.2016, зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 41197 от 24 февраля 2016 г.), 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), Профессионального стандарта по профессии «Сварщик» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 701н от 28.11.2013 (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 13 февраля 2014г. (№ 31301)) с учетом требований WorldSkillsRussia по компетенции «Сварочные технологии» (2018 г.), а также на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, реализуемого в пределах ППКРС с учетом профиля получаемого профессионального образования,одобрена педагогическим советом техникума и утверждена приказом директора «_____» __________________2019 г., протокол № ___.





Организация-разработчик: ГБПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»




Разработчик: Черепанова Елена Ивановна, преподаватель ГБПОУ «Добрянского гуманитарно-технологического техникума им. П.И. Сюзева»






Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К Дисциплин профессионального цикла

Протокол №_______ от «____» _____________________2019 г.



Согласовано методическим советом техникума

Протокол №_______ от «____» _____________________2019 г.


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10




  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности НПО 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «Основы экономики» относится к дисциплинам общепрофессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель дисциплины:формирование у студентов современного экономического мышления, освоение современных знаний об экономике, ее структуре и проблемах, развитие навыков по исследованию экономических процессов.

Задачи дисциплины:

– обеспечение усвоения студентами понятий и категорий, используемых в экономике;

– обучить студентов умению анализировать актуальные экономические процессы, идущие как в российском обществе, так и в мире;

– дать представление об основных классических и современных экономических теориях, показать основные этапы развития экономической науки, принципиальные теоретические и методологические различия отдельных экономических школ и концепций;

– дать современные представления о содержательном наполнении микро- и макроэкономики;

- выработать умения творчески применять теоретические знания, самостоятельно разбираться в сложнейших событиях современной экономической жизни;

– развить способность к активному участию в разработке, оценке и осуществлении экономической политики, то есть в процессах, реализация которых затрагивает каждого.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда;

знать:

  • общие принципы организации производственного и технологического процесса;

  • механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;

  • цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли;

Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1, 4, 6, 7, ПК 1.6, ПК 2.5, ПК 2.7


Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов



  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. . Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

24

Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет

2


    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

РАЗДЕЛ 1 Экономика и экономическая наука

Тема 1.1. Потребности человека и ограниченность ресурсов

Содержание учебного материала

1

 

1

Понятие экономики. Экономические потребности общества. Свободные и экономические блага общества. Важнейшие экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство. Ограниченность экономических ресурсов — главная проблема экономики. Границы производственных возможностей.

1

2

Тема 1.2. Факторы производства. Прибыль и рентабельность

 

Содержание учебного материала

4


1

Факторы производства. Прибыль. Структура прибыли. Планирование прибыли.
Рентабельность. Рента. Земельная рента.

1

2

Практическая работа

3

 

1

Место и роль знаний по экономике в жизни общества

1

2

Типы экономических систем

2

Самостоятельная работа:

3

1

Основные этапы развития экономической науки

РАЗДЕЛ 2. Семейный бюджет

Тема 2.1 Семейный бюджет

Содержание учебного материала

5

 

 1

Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Основные статьи расходов. Личный располагаемый доход. Реальная и номинальная заработная плата, реальные и номинальные доходы. Сбережения населения. Страхование.

1

2

Практическая работа

4

 

3

Понятие и структура семейного бюджета

2

4

Безработица и ее экономическое влияние на семью

2

Самостоятельная работа:

4

2

Инфляция и ее последствия для семейного бюджета.

3

Безработица и ее экономическое влияние на семью.

РАЗДЕЛ 3 ТОВАР И ЕГО СТОИМОСТЬ

Тема 3.1 Товар и его стоимость

Содержание учебного материала

3

 

 

Понятие цены. Понятие стоимости товара. Соотношение полезности и стоимости товаров.

1

2

Практическая работа

2

 

5

Товар и его стоимость

2

Самостоятельная работа:

4

4

Теория трудовой стоимости, теория предельной полезности, теория предельной полезности и издержек производства.

РАЗДЕЛ 4 РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

 

Содержание учебного материала

2

 

Тема 4.1. Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры

1

Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Агрегированная функция спроса. Закон предложения. Концепция равновесия рынка. Устойчивость равновесия. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса. Эластичность предложения. Рыночные структуры.

2

2

Тема 4.2. Экономика предприятия: цели, организационные формы

Содержание учебного материала

5


1

Предприятие (фирма). Основные признаки предприятия. Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности. Структура целей организации, ее миссия. Классификация предприятий. Организационно-правовые формы предприятий.

1

2

Практическая работа

4

 

 

6

Спрос, предложение и рыночное равновесие

2

7

Формы организации бизнеса

2

Тема 4.3.

Производственные затраты. Бюджет затрат

Содержание учебного материала

3

 1

Издержки предприятия и себестоимость его продукции. Классификация издержек предприятия. Сметы затрат на производство. Факторы, влияющие на себестоимость. Предельные издержки производства. Ценообразование. Доход предприятия.

1

2

Практическая работа

2

 

8

Производственные затраты. Бюджет затрат

2

Самостоятельная работа :

4

5

Понятие предприятия и его роль в рыночной экономике.

6

Типы коммерческих организаций.

7

Расходы организации, экономическое содержание.

РАЗДЕЛ 5. Труд и заработная плата

Тема 5.1. Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда

Содержание учебного материала

9

 

 1

Проблемы спроса на экономические ресурсы. Фактор труд и его цена. Рынок труда
и его субъекты. Цена труда. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная
заработная плата. Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные
системы оплаты труда.

1

2

Практическая работа

8

 

9

Расчет заработной платы при повременной и сдельной оплате труда

4

 

10

Основные способы купли- продажи рабочей силы.

4

Самостоятельная работа:

3

8

Наемный труд и профессиональные союзы.

РАЗДЕЛ 6. Деньги и банки

Тема 6.1.

Деньги и их роль в экономике

 


Содержание учебного материала

7

 

 1

Деньги: сущность и функции. Деньги как средство обращения. Деньги как мера стоимости. Деньги как средство накопления. Деньги как средство платежа. Проблема ликвидности. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Денежный запас. Роль денег в экономике.

1

2

Практическая работа

6

 

 

11

Деньги: понятие, виды, функции

2

12

Инфляция и ее социальные последствия.

4

Самостоятельная работа:

4

9

Происхождение денег: монет, бумажных и символических денег.

10

Экономическое понятие функции денег.

11

Особенности экономического обращения ценных бумаг: документарных и бездокументарных.

РАЗДЕЛ 7. Государство и экономика

 

Содержание учебного материала

1

 

Тема 7.1. Роль государства в развитии экономики

1

Государство как рыночный субъект. Экономические функции государства. Принципы и цели государственного регулирования. Правовое регулирование экономики. Финансовое регулирование. Социальное регулирование. Общественные блага и спрос на них.

1

2

Тема 7.2. Показатели экономического роста. Экономические циклы

Содержание учебного материала

6


1

Понятие валового внутреннего продукта (ВВП). Цели национального производства и состав ВВП. Методы расчета ВВП. Метод потока расходов. Метод потока доходов. Метод добавленной стоимости. Неравенство доходов и его измерение. Номинальный и реальный ВВП. Экономический цикл. Основные факторы экономического роста.

1

2

Практическая работа

5

 

 

13

Налоги и налогообложение

3

14

Расчет основных макроэкономических показателей

2

Самостоятельная работа:

2

12

Структура государственного бюджета. Дефицит и профицит бюджета.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

2

ИТОГО

72



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

− посадочные места по количеству обучающихся;

− рабочее место преподавателя;

− комплект учебных наглядных пособий «Основы экономики»;

− нормативно-правовые документы.

Технические средства обучения:

− интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов.

Основные источники:

  1. Басовский Л.Е. Экономическая теория: учебник. — М.: ИНФРА-М. – 2015. — 224 с.

  2. Вечканов Г.С. Макроэкономика. — СПб.: Питер. – 2016. — 464 с.

  3. Гайсин Р.С. Экономическая теория: учебник / Под ред. Р.С. Гайсина. – М.: НИЦ ИНФРА-М. – 2015.

  4. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: учебник и практикум. – М.: Изд-во Юрайт. — 2015. — 573 с.

  5. Океанова З.К. Основы экономической теории / З.К. Океанова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Форум. – 2016. 318с.

  6. Основы экономики / Под ред. Н.Н. Кожевникова. – 7-е изд., стер. – М.: Академия. 2016. 286с.

  7. Экономика: учебное пособие / С.Л. Ермаков, С.В. Устинов, Ю.Н. Юденков. – М.: КноРус. 2017. – 272с.

  8. Экономическая теория. Учебник. /Под ред. И.П.Николаевой. — М.: Дашков и К. — 2017. — 448 с.

  9. Экономическая теория. /Под ред. Е.Н. Лобачева. — М.: Юрайт. — 2017. — 516 с.

Интернет ресурсы:

1.http://polbu.ru/

2.http://economicus.ru/

3.http://bibliotekar.ru/ekonomika.htm  Библиотекарь.Ру 

4.http://e-lib.gasu.ru/eposobia/shvakov/ ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ

5.http://bankzadach.ru/ekonomika/index.php Банк задач по разным дисциплинам.

6.http://www.vuzlib.net/beta3/ Экономическо-правовая библиотека.

7.http://efaculty.kiev.ua/ Библиотека, шпаргалки.

8.http://economics-bases.ru/index.html Электронная книга по макро и

9.http://window.edu.ru/window Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека.

10. http://economy-bases.ru/index.html Электронный учебник «Экономика»

11. http://www.inventech.ru/lib/ Центр креативных технологий. Содержит разделы: управление, экономика, маркетинг и реклама.

12.  http://el.tfi.uz/ru/et/predis.html «Экономическая теория» - электронный учебник


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, практических работ, самостоятельной внеаудиторной работы.


Результаты обучения (освоенные умения,

усвоенные знания)

Фомы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда;


  • Практические работы.

  • Тестирование.

  • Индивидуальные задания – доклады, рефераты.

  • Анализ ситуаций.

  • Самостоятельные внеаудиторные работы.

Знания:

  • общие принципы организации производственного и технологического процесса;

  • механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;

  • цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли;

  • Практические работы.

  • Тестирование.

  • Индивидуальные задания – доклады, рефераты.

  • Анализ ситуаций.

  • Самостоятельные внеаудиторные работы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа

Автор: Черепанова Елена Ивановна

Дата: 17.05.2020

Номер свидетельства: 550128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства