kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  202з-2024 г.по эрзянскому языку

 соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Пояснительная записка.

Рабочая программа по эрзянскому языку в 4 классе разработана на основе  авторской

программы по изучению эрзянского языка в начальных классах русскоязычных школ или

смешанным по национальному составу контингентом обучающихся(первый, второй и

третий годы обучения):ВальчукЕ.В.,доцент кафедры дошкольного и начального

образования МРИО; рецензенты: Рябов И.Н.,доцент кафедры эрзянского языка МГУ им.

Н.П.Огарёва. ШирманкинаР.С.,доцент кафедры филологии МРИО,КубасоваО.В,

рекомендованную к изданию

Республиканским экспертным советом Министерства образования Республики

Мордовия,2006г.


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта с распределением учебных часов по разделам курса и последовательностью изучения тем и

разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики

учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа подготовлена для учащихся, не владеющих мордовским языком, которым предстоит

изучать эрзянский язык. Обучение предлагается вести на основе коммуникативно-

деятельностного метода, при котором придумываются и организуются разнообразные игровые

ситуации, которые приближают ребенка к восприятию языка в повседневной жизни. В процессе

проведения занятий следует применять технические средства обучения и наглядность. На

уроках используется не только практический языковой материал, но и решаются

образовательно-воспитательные задачи: дети знакомятся с праздниками, традициями и

обычаями мордовского народа, осознают  собственную национальную принадлежность;

воспитываются в духе уважения к другим народам, в духе взаимопонимания и миролюбия.


Цели и задачи обучения:

пробудить у детей интерес и стремление к общению на эрзянском языке, создать настрой для

дальнейшего его изучения;

воспитывать детей в духе уважения к мордовскому народу, его истории и культуре;

научить школьников воспринимать и понимать эрзянскую речь на слух, говорить и читать по-

эрзянски в пределах доступной им тематики, предусмотренной программой;

формировать у детей навыки коммуникативного общения с учетом программного речевого

материала;

ознакомить учащихся с устно-поэтическим творчеством мордовского народа, с его традициями

и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством, культурой.


Программа опирается на принципы:

-коммуникативной насыщенности (язык будет усваиваться тем лучше, чем больше будет

общения на этом языке);

-переход от аудирования к письму (в начальном периоде нужно научится понимаю речи

(слушание, аудирование) и говорению, а потом уже к чтению и письму)

-комбинированного подхода к построению урока – слушание, чтение, письмо (дети на

одном и том же уроке слушают, спрашивают, разговаривают, рассказывают, а также читают и

пишут);

-синтаксической опоры при усвоении лексики и грамматики (лексика и грамматика,

предусмотренные программой, усваиваются в большей степени, если при образовании новых

слов и их форм учитель будет опираться на синтаксис);

-применения лексико-грамматических аналогов родного языка детей (при обучении

эрзянскому языку учитель прибегает к родному языку детей, обращает их внимание (в том или

другом случае), как это можно выразить на родном языке)

Здесь осуществляется систематизация приобретённых знаний, умений и навыков, их

дальнейшее совершенствование, в том числе совершенствование умений школьников

самостоятельно решать

совершенствование, в том числе совершенствование уменийшкольников самостоятельно решать

коммуникативные задачи в различных ситуациях (в рамках программных требований),выражать

на элементарном уровне личное отношение к воспринимаемой и передаваемой информации.

Происходит усложнение устной и письменной речи по сравнению с первым и вторым годами

обучения. Устные высказывания строятся как на основе прочитанного, так и на основе

прослушанного текста. При этом более последовательно проводится работа по развитию у

учащихся умений выражать личностное отношение к услышанному.

Значительно усиливается направление на чтение и письмо. Языковой материал доводится до

понимания учеников через применение разговорных и произносительных упражнений.

Характерными особенностями чтения являются прочтение всего текста в медленном темпе, точное

понимание основного содержания и запоминание содержания для последующего пересказа.

Необходимо соблюдать интонации повествовательного, вопросительного и восклицательного

предложений. Задачи письма определяются выработкой таких умений и навыков, как

-списывание с печатного текста с дополнительными заданиями;

-выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений;

-письмо по памяти;

-письмо под диктовку;

-самостоятельное письменное высказывание (4-6 предложений)

Большое внимание нужно уделять лексике, лексической стороне речи. Предполагается ввести в

объёме 300 лексических единиц для продуктивного усвоения и 200 лексических для рецептивного

усвоения.


Место предмета в учебном плане:

Программа рассчитана на проведение занятий в 4 классе- 1 часа в неделю (34 часа в год). Обучение

начинается с устного курса, затем дети должны научиться читать по учебнику на эрзянском языке и

выполнять различные грамматические устные и письменные задания, составлять и переводить

тексты, задавать вопросы, вести беседу.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.


Планируемые результаты изучения курса

Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня     начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
 Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
В состав основных видов УУД входят 4 блока: 1) личностный, 2) регулятивный, 3) познавательный, 4) коммуникативный.


Личностные результаты

  • представление о своей этнической принадлежности;

  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

  • осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

  • положительное отношение к языковой деятельности;

  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.


Метапредметные результаты


Регулятивные универсальные учебные действия


  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.


Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.


Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

  • признавать существование различных точек зрения;воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;


Предметные результаты

- усвоить словарь и весь лексический материал, предназначенный для первого года обучения;

- правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания, и предложения мокшанского языка, соблюдать интонацию повествовательных и восклицательных предложений;

- понимать речь учителя, детей, речь в звукозаписи в объёме программы;

- уметь отвечать на вопросы одним словом или предложением, самому задавать вопросы, вести небольшой диалог;

- называть своё имя и спрашивать имена других, понимать обращённую к ним речь в рамках предусмотренного программой языкового материала;

- давать краткое описание предмета, явления, указывая наиболее существенные признаки: цвет, вкус, размер, принадлежность;

- рассказывать о себе, о своей семье, о жизни в школе в форме краткого изложения;

- составлять из 3-5 предложений по вопросам учителя или по картинке небольшой рассказ наблюдаемой или воображаемой ситуации;

- усвоить несколько произведений из устно-поэтического творчества мордовского народа: песенки, считалки, загадки, сказку и воспроизводить их наизусть.

В области говорения:

*Уметь поздороваться,представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить участвовать в игре;

*уметь задать общий и специальный вопрос и ответить на вопрос

собеседника в пределах тематики общения;

*кратко рассказать о себе, своей семье, друге, школе, описать картинку;

В области аудирования (произношения ):

*понимать на слух учителя, одноклассников, основное содержание небольших текстов;

*воспроизвести наизусть изученные произведения детского фольклора.

В области чтения:

*развивать технику чтения вслух;

*читать про себя и понимать полностью тексты, построенные на изученном языковом материале.


В области письма:

*писать краткое поздравление и личное письмо (с опорой на образец );

*списывать тексты с различными видами заданий.


Требования к уровню владения эрзянским языком:

Одной из задач обучения эрзянскому языку является закрепление лексического и грамматического материала, предложенного в первом году обучения. Обогащение словаря может происходить как за счет расширения содержания уже изученных тем, так и посредством ознакомления с новыми темами, такими, как «Игры детей», «В селе», «В городе», «Золотая осень», «Поздняя осень», «Встреча гостей», «8 марта - женский праздник», и т.д.

Должна продолжаться работа по систематическому расширению речевых навыков детей, усвоению различных явлений грамматического строя эрзянской речи. Ожидаемыми результатами формирования умений и навыков детей должны стать:

употребление грамматических правил эрзянского языка для правильного объяснения ситуации на ознакомительном уровне, решение определенных коммуникативных задач (просьба, команда, отрицание, объяснение, рассказ и т.д.);

обозначение множественности предметов, признаков, действий;

обозначение принадлежности предмета к определенному лицу;

применение способов выражения утверждения и отрицания в различных фразовых конструкциях;

употребление послелогов для обозначения местонахождения предметов;

усвоение некоторых особенностей эрзянского языка (отсутствие грамматической категории рода, согласование личных местоимений с глаголами в роде, числе);

активизация диалогового общения;

развитие связной речи и грамматических навыков через игровые ситуации;

обеспечение переноса грамматических навыков, предоставление детям возможности использования их на новом лексическом материале


    Виды контроля:

 текущий

тематический

итоговый


Содержание учебного курса

Моя школа. 2 часа.

Здравствуй,школа! День Знаний – самый радостный праздник. Я и моя школа. Любимые учебные предметы. В школе.

Мир вокруг меня. 14 часов.

Лето. На реке. Летний дождь. Названия летних месяцев. В лесу. Дары леса. Обитатели леса. Труд хлебороба. Бережное отношение к хлебу. Осень. Животные осенью. Поздняя осень. Зима. Зимние

забавы. Животные зимой. Зимние праздники. Охрана природы. Приход весны. Яркие краски весны. В

саду и в огороде. Овощи и фрукты. Наши крылатые друзья. Уход за домашними животными. Работа в садах и огородах. Весенние заботы. Хлеб-наше богатство.

Я и моя семья. 6 часов.

Наша дружная семья. Моя семья. Занятия членов семьи. Кудосо. День рождения в семье. Правильное питание. Приготовление пищи. Продукты. Работа в семье. Трудолюбие. Кем быть? Профессии. Поговорим о маме. Домашнее хозяйство. В селе.

Мои друзья. 2 часа.

Мои друзья. Наши увлечения. Свободное время. Дружба.

Культурное наследие. 7 часов.

Великий скульптор – С.Д.Эрьзя. Художники Республики Мордовия. Творчество Ф.В.Сычкова. Писатели Мордовии. Мордовская детская литература. Мордовские детские журналы. Защитники Отечества. Адмирал Ф.Ф.Ушаков. Мордовский учёный-М.М.Евсевьев. День Победы. Известные полководцы.

Моя малая Родина. 3часа.

Историческое прошлое эрзи и мокши. Родная страна. Города и сёла нашей республики.

Государственные символы Мордовии. Заповедные места нашей республики. Необходимость

охраны исчезающих животных и растений. Экскурсия по достопримечательным местам города (села).







Тематическое планирование по учебному курсу

«Эрзянский язык»


№ п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во часов





1

Я и моя школа.

2

2




2

Мир вокруг меня.

13

6

3


4

3

Я и моя семья.

6

6




4

Мои друзья.

2



2


5

Культурное наследие.

7



7

2

6

Моя малая Родина.

2




2


Всего:

34

14

3

9

8
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

Наименование раздела Тема урока

Кол-во часов

Тип уро­ка

Планируемые результаты освоения материала

Формы органи­зации учебно-познавательной

Дата проведения









предметные

метапред-метные

личностные

деятельности учащихся

План

Факт.


1.Я и моя школа.(2ч)



1.

День знаний. Здравствуй, школа. В школе

1

Комбиниро­ванный урок

Умение ориентиро­ваться в учебнике; умеиие приветст­вовать на эрзян­ском языке

Владение всеми вида­ми речевой деятельности

Чувство люб­ви к родному

краю Понимание эрзянского языка как од­ной из основ­ных нацио­нально-культурных ценностей мордовского народа

Фронтальная, групповая




2.

Люблю учиться. Из школьной жизни.

1

Комбиниро­ванный урок

Понимание необ­ходимости стать образованным че-

ловеком Умение отвечать на вопрос: Меземиньтейтяноуроксто??

Владение всеми вида­ми речевой деятельности

Освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях.

Фронтальная, групповая, ин­дивидуальная




2.Мир вокруг меня.(6 ч)



3.

На реке. Летний дождь.


1

Ввод новой лексики

Умение составлять рассказ по плану.Активизация в ре­чи учащихся слов и грамматических конструкций рас­смотренных ранее.

Применение приобретён­ных знаний в повседнев­ной жизни

Умение ви­деть красоту природы род­ного края во всех проявле­ниях

Фронтальная, групповая








4.

Лето. Летом в лесу.




1

Ввод новой лексики

Умение правильно употреблять послеслоги в предложении.Активизация слов в речи.

Применение приобретён­ных знаний в повседнев­ной жизни

Умение ви­деть красоту природы род­ного края во всех проявле­ниях

Фронтальная, групповая




5.

Дары леса.

Лесные жители

1

Урок изучения

нового материала

Умение составлять рассказ по опорным словам, Активизация в ре­чи учащихся слов и грамматических конструкций рас­смотренных ранее.

Применение приобретён­ных знаний в повседнев­ной жизни

Умение согла­сованно рабо­тать в группе

Фронтальная, групповая, ин­дивидуальная











6.

Хлеб-наше богатство.

Хлеб-всему голова

1

Урок-изучения нового материала

Знать пословицы о хлебе, названия зерновых культур и уметь составлять предложения, умение работать с деформированным текстом.

Применение приобретён­ных знаний в повседнев­ной жизни

Интерес к профессии хлебороба и уважение к людям труда , бережное отношение к хлебу.

Фронтальная, групповая, ин­дивидуальная




7.

Золотая осень. Животные осенью.


1

Комбинированный урок

Знать названия осенних месяцев, умение употреблять слова во множественном числе, находить в тексте имена прилагательные.

Владение всеми вида­ми речевой деятельно­сти; умение рассуждать

Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней.испытывать эстетические чувства.

Фронтальная, групповая, ин­дивидуальная




8.

Поздняя осень.

1

Повторение

умение употреблять слова во множественном числе, находить в тексте именасуществительные.

Владение всеми вида­ми речевой деятельности

Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней.


Фронтальная, групповая





3.Я и моя семья (6ч)



9.

Наша дружная семья. Моя семья. Занятия по интересам.


1

Комбинированный урок

Активизация в ре­чи учащихся слов и грамматических конструкций рас­смотренных ранее.

Уметь составлять текст по сюжетным рисункам.

Формирова­ние комму­никативных

навыков: развитие ло­гического мышления

Уважительное отношение к членам семьи, забота о близких.





Фронтальная, групповая, ин­дивидуальная




10.

Домашнее хозяйство.

1 -

Урок изучения нового материала

Активизация в ре­чи учащихся слов и грамматических ко нетрукциирассмотрениых ранее.

Умение составлять план пересказа

Применение приобретен­ных знаний в повседнев­ной жизни

Ценностное отношение к семье.

Фронтальная, индивидуаль­ная




11.

День рождения.

1

Комбинированный урок

Активизация в ре­чи учащихся слов и грамматических конструкций.уме­ние составлять рассказ по личным впечатления и по рисунку.

Знакомство с многозначными словами.


Применение приобретён­ных знаний в повседнев­ной жизни

Ценностное отношение к родному сло­ву, языку Осознание эс­тетической ценности эр­зянского язы­ка; уважи­тельное отно­шение к род­ному языку, мордовской культуре

Фронтальная, групповая, ин­дивидуальная




12.

Продукты.

1

Урок изучения нового материала

Активизация в ре­чи учащихся слов и г р а м м а т и ч е с к и х конструкций рас­смотренных ранее; умение составлять предложения по рисунку


Владение всеми вида­ми речевой деятельности

Понятие о необходимости правильного здорового полноценного питания.

Фронтальная, групповая




13.

Работа. Трудолюбие.

1

Комбинированный урок

Активизация в ре­чи учащихся слов и грамматических конструкций рас­смотренных ранее.

Знать названия культурных растений сада и огорода на эрзянском языке. Умение строить предложения по конструкции мезде? и мезентьлангс?

Владение всеми вида­ми речевой деятельности

Бережное от­ношение к природе, к труду, к людям труда.

Чувство гордости за трудолюбие своего народа и стремление

трудолюбию.

Фронтальная, групповая, ин­дивидуальная




14.

Профессии.

1

Комбинированный урок.

Активизация в ре­чи учащихся слов и грамматических конструкций рас­смотренных ранее, умение

Владение всеми вида­ми: речевой деятельности

Развитие коммуника­тивных на­выков

Интерес к определённой профессии, желание к получению информации о данной профессии из разных источников.

Фронтальная, групповая,- ин­дивидуальная




4.Мир вокруг меня (3ч)








15.

Красавица зима. Зимние забавы.

1

Комбиниро­ванный урок

Активизация в ре­чи учащихся слов и

грамматических конструкций; умение работать с деформированным текстом, составлять текст по рисунку. Знать названия зимних месяцев.

Владение всеми вида­ми речевой деятельности

Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства .

Фронтальная, групповая, ин­дивидуальная




16.

Животные зимой.

1

Комбиниро­ванный урок

Активизация в ре­чи учащихся слов и г р а м м а т и ч е с к и х конструкций рас­смотренных ранее; умение составлять предложения по картинке.

Владение всеми вида­ми речевой деятельности

Проявлять жалость и сострадание к братьям меньшим.

Фронтальная, групповая




17.







Зимние праздники мордовского народа.


Рождество.




1

Урок изучения

нового материала

Активизация в ре­чи учащихся слов и

грамматических конструкций; Знакомство с временными формами глаголов

Применение приобретён­ных знаний в повседнев­ной жизни

Интерес к традициям и историческому прошлому своего народа.

Фронтальная, групповая, ин­дивидуальная








5.Мои друзья.(2ч)



18.



Мои друзья.Наши увлечения.

1

Урок

изучения

нового материала




Активизация в ре­чи учащихся слов и грамматических конструкций, рассмотренных ранее.Умение составлять рассказ.

Развитие коммуника­тивных навыков

Формирова­ние здорового образа жизни, интерес к разнообразным увлечениям.

Фронтальная,групповая, ин­дивидуальная




19.










Наше свободное время.



1

Урок-изучения

нового материала.


Активизация в ре­чи учащихся слов и грамматически х

конструкций рассмотренных ранее; умение составлять план по тексту и рисунку.

Развитие коммуника­тивных на­выков

Осознавать понятие свободное время и рационально использовать в режиме дня.

Фронтальная, групповая, ин­дивидуальная














6.Культурное наследие.(7ч.)







20.

Скульптор С.Д. Эрзя.

1

Урок изуче­ния нового материала

Умение составлять предложения опи­сательного харак­тера по рисункам.

Владение всеми вида­ми речевой деятельности

Ценностное отношение к знаменитым людям

Фронтальная, индивидуаль­ная





21

Художники Мордовии. Художник Ф.В. Сычков.

1

Урок изуче­ния нового материала.

Умение составлять предложения опи­сательного харак­тера по рисункам.

Владение всеми вида­ми речевой деятельности

Ценностное отношение к знаменитым людям

Фронтальная, групповая, ин­дивидуальная



22.

Писатели Мордовии детям. Мордовские детские писатели.






1

Комбиниро­ванный урок

Активизация в ре­чи учащихся слов и грамматических конструкций рас­смотренных ранее

Владение всеми вида­ми речевой деятельности

Ценностное отношение к произведениям мордовских писателей

Фронтальная, групповая, ин­дивидуальная



23.


Детские журналы.


1

Урок изуче­ния нового материала

Активизация в ре­чи учащихся слов и грамматических конструкций рас­смотренных ранее

Развитие коммуника­тивных на­выков. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

Ценностное отношение к произведениям мордовских писателей

Фронтальная, групповая, ин­дивидуальная



24.

Защита Отечества. Поговорим о маме.




1

Урок изуче­ния нового материала

Активизация в ре­чи учащихся слов и грамматических конструкций рас­смотренных ранее

Владение всеми вида­ми речевой деятельности

Чувство любви к Родине Уважитель­ное отноше­ние к защит­никам Родины

Фронтальная, групповая, ин­дивидуальная



25.

Историческое прошлое эрзи и мокши. Родная страна.

Символика Мордовии.



1

Урок изуче­ния нового материала

Активизация в ре­чи учащихся слов и грамматическнхконструкций рас­смотренных ранее. Умение читать на эрзянском языке и понимать прочи­танное.

Владение всеми вида­ми речевой деятельности

Интерес к культуре,обычаям,традициям мордовского народа

Фронтальная, групповая, ин­дивидуальная



26.

Фёдор Фёдорович Ушаков.

Макар ЕвсевьевичЕвсевьев.


1

Урок изуче­ния нового материала

Активизация в ре­чи учащихся слов и грамматическнхконструкций рас­смотренных ранее. Умение читать на эрзянском языке и понимать прочи­танное.

Владение всеми вида­ми речевой деятельности

Уважение и гордость за земляков,прославивших свою родину.

Фронтальная, групповая, ин­дивидуальная



7.Мир вокруг меня.(4ч)



27.

Охрана природы. Наша природа.


1

Урок изуче­ния нового материала

Активизация в ре­чи учащихся слов и грамматических конструкций рас­смотренных ранее. Умение составлять рассказы по-эрзянски по заданим.

Владение всеми вида­ми речевой деятельности

Понимать и любить природу, бережно относиться к ней,рационально использовать её богатства.

Фронтальная, групповая, ин­дивидуальная




28

Приход весны

Яркие краски весны. Весенние заботы.




1

Комбинированный урок.

Активизация в ре­чи учащихся слов и грамматических конструкций рас­смотренных ранее. Умение составлять рассказы по-эрзянски по заданим.

Владение всеми вида­ми речевой деятельности

Восприятие природной красоты,бережное отношение к природным ресурсам.

Фронтальная, групповая, ин­дивидуальная




29.

Фрукты и овощи.

Наши крылатые друзья Наши крылатые друзья

1

Комбинированный урок.

Активизация в ре­чи учащихся слов и грамм а тическ их конструкций.

Владение всеми вида­ми речевой деятельности

Понимать необходимость соблюдать правильное здоровое питание.

Фронтальная, групповая, ин­дивидуальная




30.

Работа в саду и в огороде.


1

Комбинированный урок.

Активизация в ре­чи учащихся слов и грамм а тическ их конструкций.

Владение всеми вида­ми речевой деятельности

Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней.

Фронтальная, групповая, ин­дивидуальная




8.Культурное наследие.(2ч)




31.

День победы.

1

Урок-изучения

нового материала

Активизация в ре­чи учащихся слов и

грамматических конструкций.

Стремиться к углублению своих знаний.

Чувствовать сопричастность с жизнью своего народа и Родины.Чувство любви к родному краю и гордости за своих земляков.

Фронтальная, групповая, ин­дивидуальная








32.

Наши земляки- наша гордость.


1

Урок изучения

нового материала. Проверка и актуализация знаний

Активизация в ре­чи учащихся слов и грамматическнхконструкций рас­смотренных ранее. Умение читать на эрзянском языке и понимать прочи­танное.Умение переводить текст с эрзянского языка на русский. Знать имена героев-земляков Вов.

Развитие коммуника­тивных на­выков

Уважительное отношении к известным людям. Чувство гордости и любви к родному краю

Фронтальная,групповая, ин­дивидуальная




9.Моя малая родина.(2ч)

33

Весенние праздники. Полевые работы.

1

Урок изучения нового материала

Активизация в ре­чи учащихся слов и грамматических конструкций рас­смотренных ранее. Умение переводить текст с эрзянского языка на русский сский.

Владение всеми вида­ми речевой деятельности

Чувство люб­ви к родному

краю Понимание эрзянского языка как од­ной из основ­ных нацио­нально-культурных ценностей мордовского народа

Фронтальная,групповая, ин­дивидуальная



34.

Домашнее хозяйство. В селе. Уход за домашними животными

1

Комбинированный урок.

учащихся слов и грамматических конструкций рас­смотренных ранее. Умение переводить текст с эрзянского языка на русский.

Владение всеми вида­ми речевой деятельности

Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней.

Фронтальная,групповая, ин­дивидуальная
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Тимонькина Антонина Юрьевна

Дата: 23.01.2024

Номер свидетельства: 644499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства