kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая програма составлена в соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И.Сюзева»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебной дисциплине


ОП.11 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ


для специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения


форма обучения - очная

























Добрянка 2020

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 508 от 12.05.2014 г. (зарегистрированного в Минюсте России 29.07.2014 г. № 33324), Профессионального стандарта «Специалист по организации администрирования страховых взносов» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 778н от 28.10.2015), Профессионального стандарта «Специалист по организации назначения и выплаты пенсии» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 787н от 28.10.2015), Профессионального стандарта «Специалист по организации и установлению выплат социального характера» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 785н от 28.10.2015) и на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, реализуемого в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) с учетом профиля получаемого профессионального образования, одобрена педагогическим советом техникума и утверждена приказом директора

«_____» __________________2020 г., протокол № ___.





Организация-разработчик: ГБПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»




Разработчик: Черепанова Елена Ивановна, преподаватель ГБПОУ «Добрянского гуманитарно-технологического техникума им. П.И. Сюзева»






Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К дисциплин профессионального цикла

Протокол №_______ от «____» _____________________2020 г.



Согласовано методическим советом техникума

Протокол №_______ от «____» _____________________2020 г.


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «Экономика организации» относится к дисциплинам общепрофессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

ИСПРАВИТЬ ИЗ СТАНДАРТА!!!!!


уметь:

  • рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации в соответствии с принятой методологией;

  • оценивать эффективность использования основных ресурсов организации;

знать:

  • законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие организационно-хозяйственную деятельность организаций различных организационно-правовых форм;

  • состав и содержание материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов организации;

  • основные аспекты развития организаций как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

  • материально- технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • экономику социальной сферы и ее особенности;


Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций:

ОК 2 - 4

ПК 1.1, 2.4


Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:


практические занятия

24

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

20

Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет

2



2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»


наименование разделов и тем

содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

объем часов

уровень освоения

Тема 1 Предприятие в системе национальной экономики

содержание учебного материала

1


1

Предприятие – основное звено экономики. Производственная и организационная структура предприятия. Классификация предприятий. Структура национальной экономики: сферы, сектора, комплексы, отрасли. Анализ организационно-правовых форм организации.

1

2

практическая работа



1

Анализ организационно-правовых форм организации.

2

самостоятельная работа


 

*Финансово-промышленные группы.*Объединения.

2

Тема 2 Предприятие как агент рыночной экономики

содержание учебного материала



 1

Спрос и предложение предприятия. Место предприятия в рыночной среде. Предприятие – важнейшее звено в решении основной экономической проблемы. Производственный цикл.

2

2

самостоятельная работа



 

Условия формирования рыночных отношений. Предприятие и предпринимательство в рыночной среде. Общая характеристика рыночного механизма.

2

Тема 3 Экономические ресурсы предприятия

содержание учебного материала



1

Основной и оборотный капитал. Собственный и заемный капитал. Уставный капитал. Размеры уставного капитала. Основной капитал, его оценка.

2

2

практическая работа



2

Расчет показателей использования оборотного капитала.

2

самостоятельная работа


 

Имущество предприятия и его состав.* Капитал предприятия.*

2

Тема 4 Основные фонды предприятия

содержание учебного материала



 1

Экономическая сущность и воспроизводство основных фондов.Состав, структура и классификация основных фондов. Износ и амортизация основных фондов.

2

2

практическая работа



3

Расчет стоимости основных фондов и амортизационных отчислений.

2

самостоятельная работа


 

Экономическая сущность и воспроизводство основных фондов. Виды оценки основных фондов. Анализ показателей использования фондов

2

Тема 5 Оборотные средства предприятия

содержание учебного материала



 1

Оборотные средства: их состав, классификация. Источники формирования оборотных средств. Анализ использования оборотных средств предприятия, улучшение их использования. Нормируемые и ненормируемые оборотные средства.

1

2

практическая работа



4

расчет норматива оборотных средств.

2

самостоятельная работа


 

Определение потребности предприятия в оборотных средствах.

2

Тема 6 Трудовые ресурсы предприятия и оплата труда

содержание учебного материала



 1

Трудовые ресурсы, их состав, управление. Персонал предприятия, категории производственного персонала. Показатели динамики и состава персонала. Организация труда предприятия. Производительность труда и управление ею. Нормирование и материальное стимулирование труда.

2

2

практическая работа



5

Расчет заработной платы и фонда оплаты труда.

2

самостоятельная работа



Профессионально-квалификационная структура персонала.* Рынок труда, занятость, безработица.*

2

Тема 7 Издержки производства и себестоимость продукции

содержание учебного материала



 1

Виды затрат. Себестоимость продукции. Определение себестоимости продукции. Состав и группировка затрат. Общие, средние и предельные издержки предприятия.

1

2

практическая работа



6

Составление калькуляции и сметы затрат, расчет цены.

4

самостоятельная работа


 

Понятие затрат и издержек производства.*

2

Тема 8 Формирование цен на продукцию предприятия

содержание учебного материала



1

Виды цен. Классификации цен. Цена и ценообразование. Ценовая стратегия предприятия. Ценовая политика предприятия на различных рынках. Особенности ценообразования при различных моделях рынка. Выбор метода ценообразования

2

2

Тема 9 Инвестиционная политика предприятия

содержание учебного материала



 1

Капитальные вложения. Направления использования.

2

2

практическая работа



7

капитальные вложения и их эффективность.

2

самостоятельная работа


 

Понятие и принципы инвестиционной деятельности и инвестиционной политики. Эффективность и риски портфельных инвестиций.

3

Тема 10 Финансовые результаты и эффективность хозяйственной деятельности предприятия

содержание учебного материала



 1

Показатели прибыли. Балансовая прибыль. Методы планирования прибыли. Виды налогов. Взаимосвязь доходов и расходов.

1

2

практическая работа



8

Расчёт поступлений и платежей организации.

2

9

Расчёт балансовой и чистой прибыли организации.

2

10

расчётов прибыли и рентабельности организации.

2

самостоятельная работа


 

Финансовые ресурсы предприятия: источники, направления использования. Выручка, доход и прибыль предприятия.

3

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

2


ИТОГО

60







3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

− посадочные места по количеству обучающихся;

− рабочее место преподавателя;

− комплект учебных наглядных пособий «Экономика организации»;

− нормативно-правовые документы.


Технические средства обучения:

− интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия) : учебник для ср. спец. учеб. заведений.—2-е изд., с изм. / Н. А. Сафронов.—М. : Магистр : ИНФРА-М, 2016. — 256 с. Режим доступа: http://znanium.com

  2. Экономика организации : учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 335 с.  Режим доступа: http://znanium.com


Дополнительные источники:

  1. Экономика организации: учеб. для студ. Учреждений сред. проф. Образования / С.В.Соколова. – М.: Издательский центр «академия», 2015.- 176 с.

  2. Экономика и бухгалтерский учет. Общепрофессиональные дисциплины : учебник / М.Ю. Елицур, В.П. Наумов, О.М. Носова, М.В. Фролова. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 544 с. Режим доступа: http://znanium.com

  3. Основы экономики и предпринимательства: рабочая тетрадь: учеб. пособие для ССУЗов / О.И.Филиппова, Л.А. Волкова, Н.В. Малецкая. – 4-е изд., стер.- М.: Академия, 2016. – 96 с.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения,

усвоенные знания)

Фомы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации в соответствии с принятой методологией;

  • оценивать эффективность использования основных ресурсов организации;


  • Практические работы.

  • Тестирование.

  • Индивидуальные задания

  • доклады, рефераты.

  • Анализ ситуаций.

  • Самостоятельные внеаудиторные работы.

Знания:

  • законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующие организационно-хозяйственную деятельность организаций различных организационно-правовых форм;

  • состава и содержание материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов организации;

  • основных аспектов развития организаций как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

  • материально- технических, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

  • механизмов ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • экономики социальной сферы и ее особенности;

  • Практические работы.

  • Тестирование.

  • Индивидуальные задания

  • доклады, рефераты.

  • Анализ ситуаций.

  • Самостоятельные внеаудиторные работы.




1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Черепанова Елена Ивановна

Дата: 19.09.2020

Номер свидетельства: 557836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства