Рабочая программа по экономике. Для 11 класса.
«11 _экономика_odt»
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №
УТВЕРЖДАЮ
Директор
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО _____________
расшифровка подписи
Рабочая программа
по экономике
в 11 классе
Пышкиной Любови Николаевны
г. Ярославль
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта и примерной программы по экономике. В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Примерная программа для 11 класса рассчитана на 35 учебных часов, с резервным временем 5 часов.
По рабочей программе на изучение экономики в 11 классе отводится 1 час в неделю, при 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 34 часа. Основание: приказ по МОУ СОШ №55 от 27.08.2015г за номером 01-07/128 «О годовом календарном учебном графике МОУ СОШ №55 на 2015-2016 учебный год».
Резервное время использовано на изучение тем:
Вводный урок – 1 час;
Деньги, банки, инфляция- 1 час;
Рынок труда и безработица - 1 час;
ВВП, его структура и динамика — 1час;
Элементы международной экономики – 1 час;
Сокращено время на 1 час на изучение раздела «Основные проблемы экономики России», так как на изучение тем данного раздела достаточно отводится времени в экономической географии как 9 класса, так и в 10-11 классах. Данное время использовано на повторение изученного материала.
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс под редакцией И. В. Липсиц.
Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наёмного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Тематическое планирование
№ раздела (главы) | Наименование темы | По программе | По рабочей программе | Кол-во работ практических работ |
1 | Вводный урок. Главные вопросы экономики. | 2+2 | 1+4(5) | Пр.раб. №1 (трен.) Построение схемы «Виды потребностей». Написание эссе «неизбежность выбора при использовании ограниченных ресурсов и его цена» |
2 | Рынок. | 3 | 3 | Пр.раб. №2 (трен.) Составление таб. «Факторы формирования спроса» Пр.раб. №3 (трен.) Составление таб. «Факторы формирование предложения». Пр.раб. 4 (трен.) Решение задач. |
3 | Фирма | 4 | 4 | Пр.раб. №5 (трен.) «Решение задач и графическое определение затрат, выручки. Прибыли фирм в различных рыночных структурах. |
4 | Деньги, банки, инфляция. | 4 | 5 | Пр.раб. (трен.) №6 Составление эссе «Плюсы и минусы накопления сокровищ наличных денег». Пр.раб. №7 (трен.) расчёты уровня инфляции. Пр.раб.№8 (трен.) Составление эссе «выгодно ли брать кредит» |
5 | Рынок труда и безработица. | 2 | 3 | Пр.раб. №9 (трен.) Составление эссе «нужно ли бороться с безработицей» |
6 | Семейная экономика. | 3 | 2 | Пр.раб. №10 (трен.) Анализ семейного бюджета. Пр.раб. №11 (трен.) Анализ материалов СМИ о неравенстве доходов. Пр.раб. №12 (трен.) Анализ государственного бюджета. |
7 | Роль государства в экономике. | 3 | 3 | |
8 | ВВП, его структура и динамика. | 2 | 3 | Пр.раб. №13 (трен.) Составление таблицы «Экстенсивный и интенсивный рост». Пр.раб. №14(трен.) Решение задач. |
9 | Элементы международной экономики. | 2 | 3 | Пр.раб. №15(трен.) Составление таб. «плюсы и минусы международной торговли». |
10 | Основные проблемы экономики России. | 3 | 2 | |
| Резерв | 5 | - | |
| Повторение. | | 1 | |
| Итого | 35 | 34 | 15 |
Поурочное планирование
№ урока | Тема | Практическая работа | Домашнее задание |
| I четверть | | |
Главные вопросы экономики.5 ч. |
1 | Вводный урок. Экономика и ее роль в жизни общества. | | п1 |
2 | Товары и услуги, ресурсы и потребности. Разделение труда и специализация. | Пр.раб. №1 (трен.) Построение схемы «Виды потребностей». Написание эссе «неизбежность выбора при использовании ограниченных ресурсов и его цена». | п2 |
3 | Главные вопросы экономики. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. | | Зап. в тетр. |
4 | Экономические системы и собственность. | | п3-5 |
5 | Урок повторения. Тестирование. | | |
Рынок. 3 ч |
6 | Закономерности спроса. | Пр.раб. №2 (трен.) Составление таб. «Факторы формирования спроса» | п6 |
7 | Закономерности предложения. | Пр.раб. №3 (трен.) Составление таб. «Факторы формирование предложения». | п7 |
8 | Рынок и рыночный механизм. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама. Экономические основы прав потребителя. | Пр.раб. 4 (трен.) Решение задач. | п8-9 |
№ урока | тема | Практическая работа | Домашнее задание |
| II четверть | | |
Фирма 4 ч |
9 | Поведение фирм на рынке. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. | Пр.раб. №5 (трен.) «Решение задач и графическое определение затрат, выручки. Прибыли фирм в различных рыночных структурах. | п21-23 |
10 | Монополия и защита конкуренции. | | с156-161 |
11 | Акции и облигации. Фондовый рынок. Менеджмент. Маркетинг. | | Зап. в тетр. |
12 | Урок повторения. Тестирование. | | |
Деньги, банки, инфляция. 5 ч. |
13 | Деньги и денежные механизмы. | Пр.раб. (трен.) №6 Составление эссе «Плюсы и минусы накопления сокровищ наличных денег». | п10-11 |
14 | Инфляция и её виды. | Пр.раб. №7 (трен.) расчёты уровня инфляции. | Зап. в тетр. |
15 | Рынок капитала. | | Зап. в тетр. |
16 | Банковская система. | Пр.раб.№8 (трен.) Составление эссе «выгодно ли брать кредит» | п12-14 |
№ урока | тема | Практическая работа | Домашнее задание |
| III четверть | | |
17 | Урок повторения. Тестирование. | | |
Рынок труда и безработица.3 ч. |
18 | Человек на рынке труда. Профсоюз. | | П15-16 |
19 | Социальные проблемы на рынке труда. | | П17-18 |
20 | Экономические проблемы безработицы. | Пр.раб. №9 (трен.) Составление эссе «нужно ли бороться с безработицей» | п19-20 |
Семейная экономика 2 ч. |
21 | Экономика семьи. | Пр.раб. №10 (трен.) Анализ семейного бюджета. | п24-25 |
22 | Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. | Пр.раб. №11 (трен.) Анализ материалов СМИ о неравенстве доходов. | п26 |
Роль государства в экономике.3 ч |
23 | Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике. Налоги и налоговая система. Налоги, уплачиваемые гражданами. | | п29 |
24 | Государственный бюджет. Государственный долг. Основы фискальной политики государства. | Пр.раб. №12 (трен.) Анализ государственного бюджета. | п30 |
25 | Урок повторения. Тестирование. | | |
ВВП, его структура и динамика. 3ч. |
26 | Экономический рост и развитие. | Пр.раб. №13 (трен.) Составление таблицы «Экстенсивный и интенсивный рост». | п31 |
№ урока | Что пройдено на уроке | Практическая работа | Домашнее задание |
| IV четверть | | |
27 | Экономические показатели. Проблемы экономического роста. | Пр.раб. №14(трен.) Решение задач. | Зап. в тетр. |
28 | Урок повторения. Тестирование. | | п32 |
Элементы международной экономики. 3 ч. |
29 | Экономические цели и функции государства. | | п27-28 |
30 | Экономические основы международной торговли. | Пр.раб. №15(трен.) Составление таб. «плюсы и минусы международной торговли». | п33 |
31 | Международная торговля. Обменные курсы валют. | | п34 |
Основные проблемы экономики России 2ч. |
32 | Эволюция экономических систем. Экономическое устройство современной России. | | П35, зап. в тетр. |
33 | Основные проблемы экономики России и экономическое развитие регионов. Экономическая политика России. Россия в мировой экономике. | | п36, зап. в тетр. |
34 | Урок повторения. | | |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса экономики в 11 классе ученики должны:
знать/понимать |
функции денег |
банковскую систему |
причины различий в уровне оплаты труда |
основные виды налогов |
организационно-правовые формы предпринимательства |
виды ценных бумаг |
факторы экономического роста |
Уметь |
приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем |
описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирование труда. Инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: |
|
|
|
11