kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну права

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра для детей по знанию прав детей и взрослых. Мероприятие проводится в форме игры 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну права»

ГККП «Центр детского и юношеского творчества»

















Сценарий игры

«Путешествие в страну Права»







Составитель: Ешниязова У.А.

















Актобе

Составитель: Ешниязова У.А.



«Путешествие в страну Права» сценарий игры – путешествия, для обучающихся ЦДЮТ.



Цель: расширить представления о правах и обязанностях обучающихся; определять, к каким последствиям может привести невыполнение своих обязанностей и неуважение к правам другого человека; составить кодекс чести.



















Рецензент: Кобыльникова Н.Д.- зав. мет. отделом «ЦДЮТ»





Рассмотрено и утверждено на методическом совете ЦДЮТ





Протокол № ___ от _____ ____________ 2019г.



Цель: расширить представления о правах и обязанностях обучающихся; определять, к каким последствиям может привести невыполнение своих обязанностей и неуважение к правам другого человека; составить кодекс чести.

Оборудование: флаг с эпиграфом; карта путешествия; «пергаменты» с сообщениями (с 3-х островов); кораблик на магните, плакат с содержанием кодекса чести; разноцветные флажки.

Ход мероприятия

 I. Беседа.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в замечательную страну права, постараемся определить вместе с вами права и обязанности обучающихся. Представьте, что мы находимся на корабле, и являемся единой  командой. Мне интересно знать, какое настроение у команды. Вот разноцветные флажки, выберите тот флажок, который соответствует вашему настроению.
(Каждый ребенок выбирает себе цветной флажок).
- Кораблю необходим флаг. (На доску вывешивается флаг с эпиграфом к мероприятию). Пусть девизом сегодняшней нашей встрече будет высказывание:

 Жизнь человека полноценна только тогда, когда ее озаряют права человека.

 - А команде нужен капитан. Кого мы выберем капитаном?

- Итак, капитан, изложи нам план путешествия.

- Давайте порассуждаем; как вы понимаете, что такое права, права человека? (Это правила, по которым мы можем жить).

- Попробуем выделить права ребенка из прав человека, т.е. ваши права. Как вы считаете, на что вы имеете права?

(Педагог пишет слово «Права» в центре доски и записывает ответы обучающихся, стремясь их по возможности систематизировать).

 -уважение своей личной жизни, своего достоинства

-на учебу, образование защищенность в жизни (когда есть помощь)
общение и дружбу со сверстниками

-ПРАВА на семью, жилье, хорошие отношения в семье (когда родители не кричат на меня)
благополучную обстановку в школе (нет злых учителей) на собственность


- Как, по-вашему, почему мы специально выделили права ребенка из прав человека?

(Потому что ребенок нуждается в особой защите: он слабее взрослых; он еще много не знает и не умеет).

 - Уважение прав человека начинается с отношения общества к своим детям. Хочу вам сообщить, что наш корабль причалил к острову Истории Права, и вы узнаете, каков был путь человека к идее прав. Обратите внимание на то, что на острове есть таинственный свиток. Кто желает зачитать его, что в нем написано? (Любой ребенок по желанию идет к доске, снимает «пергамент» и зачитывает сообщение об истории права).

Сообщение:

«Путь к идее права человека был непростой: ее оспаривали и отвергали, забывали и вновь открывали. Так продолжалось до 1948 года, когда она обрела своего хозяина – ООН (Организация Объединенных Наций) и была принята Всеобщая Декларация прав человека, 50-летие которой в декабре 1998 года отмечало все мировое человечество».

 - В конце ХХ в. внимание к проблеме прав человека очень возросло. Мы с вами живем в очень сложном мире. О сложности и различных проблемах вы слышите по телевизору, из разговоров родителей, может, кто-то из вас читает, интересуется информацией из газет

Важность вопроса о правах человека связана с выживанием человечества, разрешением таким проблем, как разоружение, предотвращение ядерной войны, ликвидация голода и различного рода болезней; улучшение окружающей среды. Но это возможно лишь при условии доверие между народами и государствами; а доверие – это и есть уважение прав человека.

II. Конкурс «Кто больше вспомнит».

 - Следующий остров – остров Конкурсов и игр. Интересно, какая игра (или конкурс) оставлены для нас на этом острове. Кто хочет прочитать? 

Сообщение:

«Конкурс «Кто больше вспомнит». Назовите сказки, басни, стихи и другие произведения, где есть покушение на права героев».

 

(«Колобок»: у героя хотят отнять жизнь лиса, волк и др.;
«Терем-теремок»: медведь отнимает дом;
«Волк и ягненок» (басня): волк покушается на жизнь ягненка;
«Красная шапочка»: волк покушается на жизнь бабушки и Красной шапочки;
«Муха-цокотуха»: паук хотел убить муху).
- Вы заметили, что во многих сказках одни герои покушаются на жизнь других. И причем зло всегда наказывается, т.к. жизнь человека (как и любого другого живого существа) – это самое дорогое, что у него есть.

III. Изучение обязанностей обучающихся.

- Далее по курсу какой у нас остров?

Остров Обязанностей. Разговаривая о правах, нельзя не говорить об обязанностях.
Обязанности неразрывно связаны с правами. Все вы на сегодняшний день – ученики, обучающиеся. Учеба – это ваш первый и главный труд. И чтобы ваш труд давал хорошие результаты, необходимо выполнять определенные обязанности. А какие, давайте прочитаем.

Сообщение: «Обязанности учащихся»:

1. Посещать все занятия, не опаздывая на них.

2. На занятиях вести себя в соответствии с правилами поведения в Центре.

3. Успевать во всем.

4. Во время перерыва от занятий, в буфете, на общественных мероприятиях соблюдать культуру поведения.

5. Соблюдать культуру внешнего вида.

6. Бережно относиться к Центровскому, общественному имуществу.

 - И каждый из вас должен подумать, какие обязанности он нарушает, какие выполняет. Сравните свои поступки с этими обязанностями.

 Наверное, каждый знает о себе, кто любит опаздывать на занятия, как себя ведет в перерывах между занятиями; как вы занимаетесь в кружке , на занятиях; и насколько опрятен в отношении своего внешнего вида и личных вещей.

И сейчас задайте себе такой вопрос: «Если я буду нарушать права и обязанности, что будет?»

Давайте подумаем вместе и ответим на этот вопрос.

- Как будут относиться к вам педагоги, если вы будите прогуливать занятия, или опаздывать на них?

(Не будет понимания с педагогом; будут конфликты).

 - Если не соблюдать культуру поведения на занятиях, переменах, в буфетах, на общественных мероприятиях? (Будут конфликты и ссоры).

- Если не соблюдать культуру внешнего вида, к вам потянутся люди, с вами захотят дружить? (Нет, не будет друзей).

- Итак, сделаем вывод:

Вы хотите, чтобы у вас были конфликты и наказания со стороны педагогов и родителей? (Нет). Хотите жить без друзей (Нет).

- Значит, вам на сегодняшний день жизненно необходимо выполнять обязанности обучающихся и, конечно же, уважать права других людей.

IV. Составление кодекса чести.

- Цель нашего путешествия – достичь страны права. Мы уже посетили три острова. И остался еще один – это остров «кодекса Центра». Его еще можно назвать «кодексом чести». Мне бы очень хотелось, чтобы в вашей группе всегда была атмосфера дружбы и доверия, уважения и взаимопонимания, взаимопомощи.

Итак, сегодня мы разработаем и примем конституцию Центра, или кодекса чести. Я предлагаю включить такие правила поведения для всех. (Плакат на доске).

Обучающийся имеет право на :
1. Откровенное выражение своего мнения относительно жизни группы и Центра, если это не унижает чего-либо достоинства.
2. Открытую оценку своих знаний по выбранному кружку исключительно в соответствии со знаниями и умениями.
3. Уважение своей личной жизни и достоинства.
4. Участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях и делах.
5. Отдых в перерывах между занятиями.


Обучающийся обязан:
1. Уважать взгляды, свободу и достоинства других людей, как взрослых, так и сверстников.
2. Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей.
3. Достойно и культурно вести себя в группе, школе, за их пределами.
4. Беречь имущество (Центровское, общественное), исправлять причиненный ему вред

- Что еще можно добавить?

- А теперь, давайте, проголосуем. Кто за то, чтобы данный кодекс чести принять за кодекс своей группы, поднимите руки. Кто против? Кто воздержался?

- И вот теперь мы можем беспрепятственно войти в страну Права и поселиться в ней. Кроме вас в стране будут жить еще и те люди, к которым вы можете всегда обратиться, чтобы защитить свои права. Как вы думаете, кто они? (Ваш руководитель- педагог ; администрация – директор, заместители директора, социально-психологическая служба).

V. Подведение итогов

- Сегодня мы составили свою конституцию, свой кодекс чести, по которому будем жить.

- Мы путешествовали в страну права. Давайте снова вспомним, какие права у вас, как у детей есть? (Права ребенка, записанные на доске).


- Сделаем вывод, что такое право.(Право – это совокупность обязательных правил поведения).


- Как записано в толковом словаре, Право – это регулятор общественных отношений.


- Какой хозяин у идеи прав человека? (ООН).


- Где записаны права человека? (Во всеобщей Декларации прав человека).

- Я надеюсь, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в страну права. Да? Мы продолжим изучение этой темы на следующих мероприятиях.

- Давайте снова выберем флажки, чтобы определить свое настроение сейчас, в конце нашего путешествия. (Дети выбирают флажки).


- Капитан у тебя есть право высадить всю команду на берег.


Всем спасибо за участие. Наша игра подошла к концу. Теперь вы знаете права и обязанности обучающихся и не будете их нарушать.

Можете быть свободны, отправляйтесь дальше к новым свершениям, на свои занятия.

 

Список литературы:

  1. Зимина Н. В. Воспитание правовой культуры школьников через организацию внеклассной деятельности по предмету // Учитель в школе. - 2010. - N 6. - С. 64-66.


  1. Терентьева Е. В. Модели правового образования и воспитания в школе // Право в школе. - 2010. - N 3. - С. 63.

  2. Черемисина А. А. Становление и развитие правового образования и воспитания учащихся // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 10. - С. 35-39




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну права

Автор: Ешниязова Улмекен Ахметжановна

Дата: 17.04.2019

Номер свидетельства: 507405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия «Путешествие в страну Прав» "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-stranu-prav"
    ["file_id"] => string(6) "167936"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423151773"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.  Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-ood-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-v-starshiei-ghruppie-dietskogho-sada-tiema-putieshiestviie-v-stranu-pravil-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "307965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458482404"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-zaniatiia-po-pdd-v-sriedniei-ghruppie-strana-pravil-dorozhnogho-dvizhieniia-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "102033"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402475494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное мероприятие -  командная игра "Путешествие по стране Право" "
    ["seo_title"] => string(78) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-komandnaia-ighra-putieshiestviie-po-stranie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "185072"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426145230"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Страна Правил Дорожного Движения»"
    ["seo_title"] => string(35) "strana_pravil_dorozhnogo_dvizheniia"
    ["file_id"] => string(6) "515992"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1561483907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства