kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие - командная игра "Путешествие по стране Право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правовое воспитание, как условие становления правовой культуры граждан и укрепление правопорядка, приобретает особое значение в условиях становления правового государства. Чтобы действия человека не наносили вред другим людям, он должен с детства расти с прочным пониманием необходимости знаний своих прав, обязанностей и прав других людей. Правовые знания нужны подрастающему поколению не сами по себе, а как основа поведения при реализации своих прав. Безусловно, знание законов является сдерживающим фактором в конфликтных ситуациях в среде подростков, и в те периоды времени, когда собравшись вместе, молодые люди не знают чем себя занять.

Для профилактики правонарушений и формирования правового сознания учащихся на протяжении длительного периода в ГБПОУ «Березниковский техникум профессиональных технологий» проводится правовая игра «Путешествие по стране Право».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие - командная игра "Путешествие по стране Право" »



Профилактика правонарушений и формирование правового сознания учащихся


Е. Б. Тротт

ГБПОУ «Березниковский техникум профессиональных технологий»


Правовое воспитание, как условие становления правовой культуры граждан и укрепление правопорядка, приобретает особое значение в условиях становления правового государства. Чтобы действия человека не наносили вред другим людям, он должен с детства расти с прочным пониманием необходимости знаний своих прав, обязанностей и прав других людей. Правовые знания нужны подрастающему поколению не сами по себе, а как основа поведения при реализации своих прав. Безусловно, знание законов является сдерживающим фактором в конфликтных ситуациях в среде подростков, и в те периоды времени, когда собравшись вместе, молодые люди не знают чем себя занять. Для профилактики правонарушений и формирования правового сознания учащихся на протяжении длительного периода в ГБПОУ «Березниковский техникум профессиональных технологий» проводится правовая игра «Путешествие по стране Право».


Методический комментарий

Предлагаемую игру целесообразно провести в конце учебного года при обобщении и повторении изученного материала. В игре участвуют две или более команды, оптимальное количество – пять, по количеству этапов игры. Команды получают маршрутные листы, оформленные в виде карты «страны Право», с обозначенным стрелочками маршрутом путешествия по пяти этапам: «Горы конституционного права», «Болото административной и уголовной ответственности», «Лес гражданского права», «Берег моря трудового права», «Пустыня семейного права». Время выполнения задания не ограничивается. Победитель игры определяется по количеству правильно выполненных заданий.

Оборудование: пять учебных кабинетов, условно обозначающих этапы игры; Конституция РФ; Трудовой кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ; Семейный кодекс РФ; Кодекс РФ об административных правонарушениях; Уголовный кодекс РФ; маршрутные листы; листы с заданиями.

Цель игры: способствовать формированию у учащихся правовой культуры, становлению общественно активной, социально компетентной личности, обладающей чувством собственного достоинства, знающей и уважающей права и свободы человека и гражданина.

Задачи:

  • Закрепить и обобщить знания учащихся о правовых нормах отечественного законодательства и правовых терминах.

  • Повысить уровень знаний своих прав и свобод.

  • Научить использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни.

  • Формировать понятие о преступлении и правонарушении, об уголовной и административной ответственности, умение прогнозировать последствия своих поступков.

  • Воспитывать уважение к законам, культуру поведения.


Ход игры

Добрый день, уважаемые участники игры! О значении и роли правовых норм в наше время можно говорить много. Без правового регулирования нельзя представить управление государством, регулирование имущественных отношений, обеспечение безопасности жизни людей, защиту трудовых прав работников. Когда мы садимся в автобус, находимся в магазине, идём по улице – повсюду наши действия и действия других жителей города регулируются нормами права.

Сегодня мы проводим командную игру «Путешествие по стране Право». Прошу капитанов представить свои команды.

А сейчас об условиях нашей игры (ведущий объясняет правила игры).

Капитаны команд, приглашаю вас получить маршрутные листы.

В путь уважаемые игроки!



Задания для игры

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

В каждом предложении есть информация, несоответствующая содержанию Конституции РФ. Исключите лишнее.

  1. Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство монархия с республиканской формой правления.

  2. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ и Государственная Дума.

  3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются: собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование, референдум, свободные выборы.

  4. Земля, космические объекты, природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

  5. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ, Прокуратура РФ.

Внимательно прочитайте и с помощью текста Конституции РФ дайте ответ.

Задание №1.

В один дождливый вечер Мария Петровна зашла поболтать к своей соседке Татьяне Семёновне. Разговаривая, они услышали, как диктор программы новостей первого канала называет наше государство то Россия, то Российская Федерация. Соседки задумались, – можно ли употреблять в равной степени эти названия в официальной программе телевидения. А как думаете вы?

Укажите статью Конституции РФ на основании которой вы даёте ответ на этот вопрос.

Задание №2.

Однажды, заглянув на минутку к Марии Петровне, Татьяна Семёновна задала ей вопрос: «Люди исповедуют в нашей стране православие, католицизм, ислам и другие религии, а как ты думаешь, какая религия в нашей стране имеет статус государственной?» Как вы ответите на этот вопрос?

Не забудьте указать статью Конституции РФ.

СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

Выберите один правильный ответ.

  1. По отношению к своему ребёнку родители имеют право

а) на распоряжение его доходом

б) на его трудоустройство

в) на его воспитание

г) на выбор его (её) будущего супруга (супруги)

  1. Преимущественное право на воспитание детей имеют

а) бабушки и дедушки

б) родители

в) педагогический коллектив образовательного учреждения

г) члены комиссии по делам несовершеннолетних

  1. Являясь законными представителями детей родители

а) представляют их интересы в суде

б) участвуют от имени детей в выборах депутатов Государственной Думы

в) контролируют качество усвоенных на занятиях знаний

г) выбирают, какую религию ребёнку исповедовать

  1. Лишение родительских прав осуществляется

а) органом опеки и попечительства

б) местной администрацией

в) судом

г) комиссией по делам несовершеннолетних

В месте пропуска вставьте недостающее в соответствии со ст. 63 СК РФ.

5. Родители обязаны заботиться о _______________, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Решите ситуационные задачи. Найдите ответы на вопросы в статьях Семейного кодекса РФ.



Задание №1

В семье Востриковых воспитанием сына занимается исключительно мама – Алла Андреевна. Отец Серёжи работает вахтами. В выходные, между вахтами, он сплавляется по рекам, поднимается в горы, участвует в соревнованиях по стрельбе из лука и шахматам. На просьбы Аллы Сергеевны поговорить с сыном, он всегда говорит, что хорошо зарабатывает и все деньги «несёт в дом». Поэтому он считает, что может спокойно отдыхать.

Какие разъяснения в соответствии с Семейным кодексом РФ следует дать отцу Серёжи?

Укажите номер статьи СК РФ.

Задание №2

После того, как мама Ани встретила и полюбила другого человека, родители развелись. Аня по соглашению родителей осталась с папой. Летом, бабушка с дедушкой со стороны матери, попросили папу отпустить внучку к ним на дачу на летние каникулы. Андрей – отец девочки, ответил им отказом. Аня любит и скучает по родным ей людям.

Куда, прежде всего, следует обратиться бабушке и дедушке Ани, чтобы обязать отца не препятствовать общению близких родственников?

Не забудьте указать номер статьи СК РФ.

ТРУДОВОЕ ПРАВО

Выберите один правильный ответ.

  1. При письменном оформлении трудового договора работник обязан указать

а) семейное положение

б) сведения о документах, удостоверяющих личность работника

в) хронические заболевания

г) вредные привычки

  1. Если в трудовом договоре не определён день начала работы, то работник должен приступить к работе

а) в день подписания трудового договора

б) в день объявления приказа о приёме на работу

в) на следующий день после подписания трудового договора

г) на следующий день после объявления приказа о приёме на работу

  1. При приёме на работу испытательный срок, по общему правилу, не может превышать

а) двух месяцев в) трёх месяцев

б) одного месяца г) четырёх месяцев

  1. По соглашению между работником и работодателем может устанавливаться

а) сокращённая продолжительность рабочего времени

б) продолжительность работы в ночное время

в) продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню

г) неполное рабочее время

  1. Особый режим работы, в соответствии с которым, отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени

а) сменная работа

б) ненормированный рабочий день

в) работа в режиме гибкого рабочего времени

г) разделение рабочего дня на части

В произведении АС Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде» описаны трудовые правоотношения работодателя и наёмного работника. Оформите трудовой договор, который необходимо было бы заключить попу с работником Балдой в настоящее время.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Укажите один правильный ответ.

1. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается

а) с наступлением совершеннолетия

б) с достижением пенсионного возраста

в) при заключении брака

г) вследствие смерти


2. Малолетние граждане в возрасте от шести до четырнадцати лет самостоятельно могут

а) распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами

б) совершать мелкие бытовые сделки

в) осуществлять права автора произведения искусства, изобретения

г) вносить вклады в кредитные учреждения


В следующих заданиях вам необходимо вписать отсутствующую информацию.

3. Государственной регистрации подлежат следующие акты гражданского состояния:

рождение, __________________________, расторжение брака, усыновление, установление отцовства, перемена имени, смерть гражданина.


4. По достижении малолетним подопечным четырнадцати лет опека над ним прекращается, а гражданин, осуществлявший обязанности опекуна, становится________________________ несовершеннолетнего.


5. Местом жительства гражданина признаётся место, где он _______________________________ . Решите ситуационные задачи.

Задача № 1

Предприниматель Окопов, владелец мастерской по изготовлению стальных дверей, задолжал поставщикам стальных листов и фурнитуры. Кредиторы потребовали возврата долга в судебном порядке.

Чем будет отвечать Окопов по своим долгам?

Укажите номер статьи, на основании которой вы даёте ответ.

Задача № 2

Пятилетний Миша Иванов, имеющий родителей и двух бабушек, проживал попеременно у каждого из этих лиц.

Каково же место жительство Миши Иванова?

Не забудьте указать номер статьи Гражданского кодекса, на основании которой вы делаете своё утверждение.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Выберите один правильный ответ.

1. Лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путём уговора, подкупа, угрозы или другим способом, признаётся

а) исполнителем в) подстрекателем

б) пособником г) организатором

2. Куркин и Сомов, проходя вдоль полотна железной дороги, увидели неизвестного мужчину, который из открытого вагона взял несколько коробок и спрятал их в сумке. Куркин и Сомов тоже взяли себе коробки, но в это время появился работник полиции и задержал их, а неизвестный мужчина, бросив сумку, убежал.

Данное преступление совершено

а) преступным сообществом

б) группой лиц

в) группой лиц по предварительному сговору

г) организованной группой

3.К обстоятельствам, исключающим преступность деяния, следует отнести

а) физическое или психическое принуждение

б) деятельное раскаяние

в) примирение с потерпевшим

г) истечение срока исковой давности

4. Действие, являющееся правонарушением, за совершение которого налагается административная ответственность за неисполнение родительских обязанностей

а) Семнадцатилетний Потапкин Семён пил пиво на остановке общественного транспорта

б) Колю, которому шесть лет, не уложили вовремя спать

в) Олеся, которой не исполнилось пятнадцать лет, была ночью на дискотеке

г) Вике не купили новую шубу

5. Открытое хищение чужого имущества

а) кража в) мошенничество

б) разбой г) грабёж

Решите ситуационные задачи.

Задание № 1

Машкина Света слыла первой красавицей группы, и очень этим гордилась. Она поддерживала дружеские отношения с Щукиным, испытывая к нему глубокие чувства. Но Щукин её разочаровал, подружившись с её подружкой Сумочковой Ритой. Ужасно расстроившись, Машкина предупредила Сумочкову о том, что считает её поведение вызывающим. Она потребовала прекращения дружеских отношений Сумочковой и Щукина. Сумочкова не согласилась с требованием Машкиной, и они подрались. После драки, с синяками и ссадинами, девушки отправились в травмпункт, а потом в милицию, где каждая написала заявление.

Какое преступление совершено? Девушкам исполнилось шестнадцать лет.

Укажите номер статьи Уголовного кодекса.

Задание № 2

Алексей Васин на перемене попросил посмотреть мобильный телефон у одногруппника Семёнова. Тот его ему дал. Васин ушёл с телефоном с занятий и подарил его своему приятелю. Какое преступление совершено?

Укажите номер статьи УК РФ.


Подведение итогов игры.

Слово жюри.

Награждение победителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие - командная игра "Путешествие по стране Право"

Автор: Тротт Елена Борисовна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка внеклассного мероприятия "Мой город - Алматы""
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_moi_gorod_almaty"
    ["file_id"] => string(6) "509395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1557237877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства