kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Геометрические фигуры вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

исследовать геометрические фигуры, их роль и место в жизни человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Геометрические фигуры вокруг нас"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» п. Кысыл-Сыр

муниципального района «Вилюйский улус (район)»

Республики Саха (Якутия)





Тема проектной работы:

«Геометрические фигуры вокруг нас»









Выполнил: Пахомов Ярослав,

ученик 4 «б» класса

Руководитель: Борисова Ю.В.









п. Кысыл-Сыр, 2019 г.

Содержание

  1. Введение

    1. Актуальность;

    2. Цель проекта;

    3. Задачи;

    4. Гипотеза проекта;

    5. Объект исследования;

    6. Методы исследования.

  1. Основная часть

    1. Семейство геометрических фигур;

    2. Откуда произошли названия геометрических фигур?

    3. Можно ли развернуть геометрические фигуры?

    4. Геометрические фигуры вокруг нас

    5. Этапы работы над макетом ДДТ;

  2. Результат проекта

  3. Заключение

  4. Список использованной литературы














Введение

В этом учебном году я записался в кружок по дизайну «ART- Stylе». И меня очень заинтересовал раздел – макетирование, где из геометрических фигур делают бумажные макеты. Мне очень интересно стало узнать всё о геометрических фигурах и их роль в жизни человека. И я решил познакомиться с ними поближе и сделать проект. В ходе исследования возникли очень много вопросов. Что такое геометрическая фигура? Откуда произошли названия геометрических фигур? Выяснить, какие геометрические фигуры встречаются в предметах и объектах, которые нас окружают? Можно ли развернуть геометрические фигуры? Чтобы ответить на все эти вопросы, я посещал библиотеку, просмотрел литературу по теме исследования. Очень много интересного узнал через сеть Интернет.

Актуальностью является то, что любой современный человек в своей жизни не может обойтись без умений увидеть в окружающем нас мире геометрические фигуры, тела и объекты, а владение техникой макетирования еще и важная жизненная необходимость.

Цель проекта: исследовать геометрические фигуры, их роль и место в жизни человека.

Задачи:

  • Изучить геометрические фигуры;

  • Провести наблюдение в своей квартире и познакомится с природным творением в виде геометрических фигур;

  • Провести анкетирование среди друзей на тему: «Какие предметы вокруг себя они видят в форме различных фигур?»

  • Проанализировать использование различных геометрических фигур в архитектуре;

  • Построить развертки геометрических фигур и создать макет Дома детского творчества.

Проблема: как сделать развертки геометрических фигур?

Гипотеза проекта: я предположил, что все предметы, которые создает природа и человек, имеют форму геометрических фигур.

Предмет исследования: использование геометрических фигур в бумажном макетировании.

Методы исследования: изучение литературы, поиск информации в сети Интернет, сравнительный анализ.

Основная часть

Семейство геометрических фигур

Геометрические фигуры бывают плоскими и объёмными. Плоские фигуры, например, треугольник, круг можно вырезать из листа бумаги, целиком уложить на столе или приложить к доске. Объемные же фигуры называются геометрическими телами, такие как куб, шар, цилиндр, конус.

Многогранники (пирамиды и призмы) - тела, поверхность которых состоит из многоугольников.

Призмы бывают разные: треугольные, четырёхугольные.

Куб – является самым ярким представителем призм.

Прямоугольный параллелепипед можно считать символом нашего пространства. Это геометрическое тело полностью описывается тремя измерениями – длиной, шириной, высотой.

Пирамиды. Пирамиды бывают треугольные, четырёхугольные, пятиугольные и далее. Треугольная пирамида имеет ещё название – тетраэдр, то есть четырёхгранник («тетра» - четыре, «эдр» - грань).

Тела вращения (цилиндры, конусы, шары)

Цилиндр - геометрическое тело. Основания цилиндра – круги, а боковая поверхность – прямоугольник.

Конус – геометрическое тело, образуемое вращением прямоугольного треугольника около одного из катетов. Конус имеет вершину.

Шар – геометрическое тело, его поверхность называют сферой. Шар получается вращением полукруга около диаметра.

Откуда произошли названия геометрических фигур?

Я узнал из литературы, что почти все названия геометрических фигур происходит греческого. Однако эти слова вошли в русский язык через латинский язык. Например: слово пирамида – латинская форма греческого слова «пюрамис», которым греки называли египетские пирамиды. Трапеция происходит от латинского слова «трапезиум» – столик. От этого же слова происходит наше слово «трапеза», означающее стол. Конус – это латинская форма греческого слова «конос», что означает сосновую шишку. Цилиндр происходит от латинского слова «цилиндрус», означающего «валик», «каток». Шар – латинская форма греческого слова «сфайра» – мяч.

Можно ли развернуть геометрические фигуры?

Если геометрические тела разрезать по рёбрам, а затем развернуть, то получатся развёртки призм, пирамид, цилиндров, конусов.

Развёртка поверхности призмы содержит прямоугольники и два равных многоугольника.

Развёртка пирамиды содержит треугольники и один многоугольник.

Развёртка поверхности цилиндра: два круга и плоский прямоугольник.

Развёртка поверхности конуса: круг и часть круга.

Только шар не разворачивается. Нет у шара развёртки!

Геометрические фигуры вокруг нас

Нас окружает множество предметов. Они различаются формой, размерами, материалом и многими другими качествами.

Я начал приглядываться внимательно по сторонам и увидел, что многие предметы имеют форму. Например: каждый день смотрим на круглое солнце, в полнолуние наблюдаем за полной круглой луной. Листья рябины – это много овалов на отрезке, озера бывают круглые, овальные. Снежинка помещается в шестиугольник, стволы деревьев похожи на цилиндр, а ель в конус. В природе многие ягоды имеют форму шара, например смородина, брусника, голубика, которую я очень люблю. Дугу можно увидеть на небе после дождя – это радуга. А также разные геометрические фигуры можно встретить дома. Комната – это прямоугольный параллелепипед, трубы – цилиндры, стены, пол и потолок – это прямоугольники. Тарелки – круг, помидор, яблоко – это шар. Проведя наблюдение, я убедился, что посуда в основном имеет форму круга. А также геометрические фигуры применяют в архитектурном дизайне для создания проектов современных зданий. Я заметил, что в зданиях жилых домов, школ, магазинов имеют четкие линии и прямые углы.

Этапы работы

Теперь, когда я нашел ответы на все мои вопросы, я сделал бумажный макет будущего Дома детского творчества. Потому что я очень люблю ходить и заниматься в ДДТ.

Для создания моего макета нужны были материалы: ватман, акварельные краски, кисточки, ножницы, клей ПВА, карандаш, нож для резки бумаги, картон, линейка и циркуль. Начала моей работы – это нарисовать эскиз ДДТ, далее сделать развёртки фигур, склеить модели и оформить макет.

При изготовлении макета я использовал следующие геометрические фигуры: пирамиду, цилиндр, параллелепипед, призмы, конус.

Вывод:

Работая над проектом, я для себя узнал много интересного и полезного.

  • Познакомился с разными видами многогранников, тел вращения;

  • Выяснилось, что мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творением природы и человека;

  • Научился сделать развёртки фигур и макет будущего ДДТ.

В заключении хочу сказать, что я на этом не останавливаюсь, буду продолжать своё исследование. Планирую работать на графическом редакторе, используя разные компьютерные программы.






Список использованной литературы

  1. Большая математическая энциклопедия / Якушева Г.М. и др. – М.: СЛОВО, Эксмо, 2006.

  2. Я строю бумажный город / Кузнецова О.С. – М.: ООО ТД «Издательство», 2008.

  3. Мастерим из картона / Ольга Бугайцева – издательство ООО «Книжный мир», 2013.

  4. Многогранники – [Электронный ресурс]: режим доступа http://mnogograns.narod.ru/priroda.html;

  5. ВикипедиЯ – Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]: режим доступа http://ru.wikipedia.org;.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Проект "Геометрические фигуры вокруг нас"

Автор: Пахомов Ярослав

Дата: 23.09.2020

Номер свидетельства: 558239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок - практикум "Симметрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-praktikum-simmietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "109380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404456046"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Презентация "Геометрия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia_gieomietriia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "390632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486828463"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок технологии  в 3 классе      Тема урока «Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных  спичечных коробков» (объёмное моделирование) "
    ["seo_title"] => string(157) "urok-tiekhnologhii-v-3-klassie-tiema-uroka-ploskiie-i-obiomnyie-fighury-dielaiem-zvierushiek-iz-oklieiennykh-spichiechnykh-korobkov-obiomnoie-modielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "225308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439553475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства