kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Применение здоровьесберегающих технологий на уроках хореографии."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке рассказывается о возможности применения здоровьесберегающих технологий на уроках хореографии и о результатах, которых можно достичь с их помощью.

Просмотр содержимого документа
«"Применение здоровьесберегающих технологий на уроках хореографии."»

Эссе

Тема работы школы-комплекса эстетического воспитания №8 на 2018-2019 учебный год: «Совершенствование профессиональной компетенции учителя, качества образовательного процесса, создание условий для успешности обучающихся на основе внедрения обновленного содержания образования». В рамках темы работы школы сформулирована тема методического обьединения отделения« хореографическое искусство».

Тема методического объединения: « Создание социально-организационных, психолого-педагогических и дидактических условий для развития и совершенствования профессиональных навыков учащихся». Как продолжение и углубление темы методического объединения, звучит моя тема самообразования: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках хореографии».

«Забота о здоровье- это важнейший труд педагога. От здоровья и жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский.

Состояние здоровья учащихся – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Согласно усредненным данным, полученным разными специалистами в последние годы, практически здоровыми можно признать не более 10 % нынешних школьников. С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно - сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, координации движений, деятельности органов дыхания. В этой связи для меня, как педагога хореографии актуальной становиться проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков его физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

Сегодня перед школой стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся. Формирование с детских лет потребности в здоровом образе жизни способствует развитию культуры здоровья, а формирование культуры здоровья становится неотъемлемой частью развития общей культуры личности.

Очень высок потенциал искусства хореографии в формировании у детей соматического и физического здоровья. Это не только развитие физических данных ребенка (выворотность, растяжка, гибкость, прыжок), но и развитие координации движений, ловкость и выносливость, устранение недостатков телесного развития, патологических проявлений, умение правильно распоряжаться своим телом при тяжелых физических нагрузках. Огромное значение имеет развитие чувства ритма, музыкальности, выразительности, артистизма, исполнительского мастерства.

Здоровьесберегающие технологии - одно из самых перспективных образовательных систем XXI века. Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативной всем другим педагогическим системам и подходам, но ее главная особенность – приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательном условии образовательного процесса.

Работая над данной проблемой, я ставлю перед собой определенные цели и задачи.

Цели: Приоритет действенной заботы о здоровье учащихся для качественного обучения специализированным хореографическим дисциплинам и укрепления здоровья школьников.

Задачи:

- организовывать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований; (организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья)

- организовывать физическую активность учащихся с целью приобретения знаний, навыков и умений в области хореографического искусства с учетом возрастных особенностей;

- поддерживать и укреплять физическое здоровье учащихся;

- способствовать физическому росту и развитию учащихся, повышать адаптационные возможности организма школьников, улучшать состояния здоровья;

- проводить профилактику гиподинамии;

- пропагандировать безопасные методы хореографического труда;

- усилить качество врачебного контроля за учащимися специализированных хореографических классов;

- проводить санитарное просвещение учащихся, мотивировать на здоровый образ жизни;

-создать условия для положительного настроя детей и ощущения у них радости в процессе обучения;

-формировать у детей устойчивое понимания, что занятия хореографией – способ поддержания здоровья, развития тела.

Ожидаемые результаты:

- улучшение, развитие физических данных учащихся

-умение детьми преодолевать усталость - увеличение времени концентрации внимания на уроке - снятие умственной перегрузки - снижение нервно-психического напряжения - восстановление положительного энергетического тонуса

-формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Для решения данной проблемы мною был разработан документ «Техника безопасности на уроках хореографии», для регулярного проведения инструктажа учащихся и пропагандирования безопасных методов хореографического труда. (приложений №1)

На занятиях я использую следующие элементы и принципы здоровьесберегающих технологий:

1.Грамотное построение занятия.

∙Подготовительная часть.

Начальная организация воспитанников.

Подготовка организма детей к предстоящей работе и нагрузке.

∙Основная часть.

Наибольшая часть физической нагрузки.

∙Заключительная.

Упражнения на растягивание.

Восстановление сил организма после физической нагрузки.

2.Рациональная организация двигательной активности.

-Дозировка физической нагрузки.

-Правильный подбор упражнений.

-Длительность выполнения упражнения.

-Подбор упражнений.

-Количество повторов.

-Применения отягощения.

-Темп и ритм движений.

-Постепенное увеличение нагрузки.

-От простых упражнений к сложным.

-Чередовать упражнения с различной нагрузкой для определенных мышечных групп.

-Темп проучивания движений сначала медленный, затем постепенно ускоряется.

-Включение элементов танцевально-игрового характера.

3. Индивидуально-дифференцированный подход.

В работе осуществляется индивидуальный подход к детям с разной двигательной подготовкой и разным физическим развитием. Создаются условия для наибольшего развития двигательных способностей для каждого занимающегося. Одно и то же упражнение учащиеся выполняют в соответствии со своим физическим развитием. Часть детей выполняют задание в «чистом виде», а часть с усложнением и дополнениями.

4.Педагогика сотрудничества.

-Между педагогом и воспитанником должны устанавливаться доброжелательные отношения, вызывающие у ребенка положительные эмоции, уверенность в себе, в собственных действиях и поступках.

-Настрой на положительный результат, то есть быть уверенным, что дело под силу детям и педагогу.

В своей работе я также использую здоровьесберегающие технологии, формирующие компетенцию здоровьесбережения и самосовершенствования, такие как:

1.Ритмотерапия

2.музыкотерапия

3.улыбкотерапия

4.сказкотерапия

(приложение №2)

Для успешного обучения первого класса мною разработана программа «Ритмика» (приложение №3), включающая в себя вышеизложенные технологии, а также оздоровительные упражнения, направленные на физическое развитие занимающихся: тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового тренированного человека.

В ходе работы над темой самообразования проводился эксперимент с применением здоровьесберегающих технологий на уроках хореографии. В эксперементе участвуют учащиеся 1 класса в количестве 20 человек. Перед началом эксперимента был проведен мониторинг физических данных учащихся (растяжки, гибкости, выворотности .) В течении учебного года дети занимались по программе «Ритмика» (разработанной мною с применением здоровьесберегающих технологий).В конце учебного года по результатам мониторинга прослеживалась положительная тенденция улучшения растяжки, гибкости, выворотности, а также музыкальности и координации движений.







Согласно Государственной программе развития образования и науки «ВЭФ обозначил 16 видов знаний и умений успешного в ХХI веке человека…», одними из которых являются навыки работы в команде, лидерские качества, и то и другое находит свое отражение в творческой работе моего хореографического коллектива. Особенно ярко прослеживается работа в команде при подготовке к танцевальным конкурсам, т.к. от каждого участника ансамбля зависит качество выступления коллектива, маленькая ошибка одного исполнителя может испортить впечатление зрителя и занизить оценку жюри.

В течении трех лет использования здоровьесберегающих технологий, мною были достигнуты положительные результаты.(приложение№4) В таблице даны итоги участия детей (со 2 по 4 класс) в мероприятиях разного уровня. Рассмотрев данную таблицу мониторинга за три учебных года (2016-17,2017-18, 2018-19), можно проследить большой скачок в успеваемости детей, их профессиональном росте, ежегодном участии и достижении лучших, с каждым годом, результатов на конкурсах разных уровней.

Можно прийти к выводу, что работа с детьми по данной методике (с применением здоровьесберегающих технологий) приносит устойчиво-положительные результаты. У учащихся 1-х классов заметно улучшились показатели физической подготовленности к занятиям хореографическими дисциплинами, такие как: растяжка, гибкость, выворотность. У учащихся 4 класса наблюдается улучшение техники исполнения движений, эмоциональной окраски, появляется чувство уверенности на сцене, развивается артистизм. У нескольких учащихся 9-х классов сформировалась устойчивая внутренняя мотивация к обучению. Каждый год среди выпускников хореографического отделения есть такие ученики, кто выбирает хореографию своей будущей профессией и поступает в Петропавловский колледж искусств на специальность «хореографическое искусство».

« Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении ».

Жан Жак Руссо




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Применение здоровьесберегающих технологий на уроках хореографии."

Автор: Высочина Юлия

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Разработка открытого урока-путешествия по теме:  «Здоровьесберегающие технологии на уроках историко-бытового танца, как залог успешного обучения школьников»"
    ["seo_title"] => string(181) "razrabotka-otkrytogho-uroka-putieshiestviia-po-tiemie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-istoriko-bytovogho-tantsa-kak-zalogh-uspieshnogho-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "292508"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455288174"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Аспекты здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии»."
    ["seo_title"] => string(84) "aspiekty-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-khorieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "312364"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459337125"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства