kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Устройство автомобиля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Устройство автомобиля" составлена в программе Microsoft PowerPoint для обучающихся 10-х и 11-х классов на профессию "Водитель транспортных средств категории "В"". Демонстрируется при изучении предмета "Общее устройство автомобилей", раздел "Легковые автомобили"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Устройство автомобиля" »

МАОУ ДО МУК «Эврика» Устройство легкового автомобиля Подготовила: преподаватель Эсинова Татьяна Юрьевна

МАОУ ДО МУК «Эврика»

Устройство легкового автомобиля

Подготовила: преподаватель Эсинова Татьяна Юрьевна

Устройство легкового автомобиля

Устройство легкового автомобиля

  • Автомобиль – это непростой механизм, который состоит из множества деталей. В наше время существует невероятно большое количество марок и моделей машин с раз­лич­ным внешним видом, типами кузова, предназначением и так далее. А вот общее устройство легкового автомобиля у всех примерно одинаковое. Конечно же, есть исключения из правил, но они составляют весьма небольшое количество от общей массы. Всего выделяют три самые основные части в техническом устройстве автомобиля. Это кузов, двигатель и шасси. А уже эти части, в свою очередь, состоят из многих других элементов.
На рисунке ниже представлено общее устройство легкового автомобиля.
  • На рисунке ниже представлено общее устройство легкового автомобиля.
Двигатель автомобиля  

Двигатель автомобиля  

  • Одним из элементов технического устройства автомобиля является двигатель. Двигатель – это то, что приводит автомобиль в движение. Самым распространенным двигателем является ДВС (двигатель внутреннего сгорания), преобразующий энергию тепла от сгорания топлива в энергию вращения. Конечно, сейчас появляются автомобили, использующие другие типы двигателей, которые, возможно, впос­ледст­вии вытеснят ДВС, но пока все же первенство остается за ним.
Двигатель автомобиля  

Двигатель автомобиля  

  • Поршневые ДВС, применяемые в боль­шинст­ве современных автомобилей, в за­ви­си­мос­ти от потребляемого вида топлива делятся на бензиновые, газовые и дизельные. Состоят такие двигатели из трех основных частей: блок цилиндров, на который сверху прикрепляется головка, и картер. В блоке цилиндров на­хо­дит­ся кривошипно-шатунный механизм, вклю­ча­ю­щий в себя: коленчатый вал, поршень с ша­ту­ном и цилиндр. В головке блока цилиндров раз­ме­ща­ет­ся распределительный вал (один или два) и клапаны (впускные и выпускные). Кар­тер, или, как его еще называют, поддон рас­по­ла­га­ет­ся в нижней части двигателя и ис­поль­зу­ет­ся как емкость для моторного масла. За­пус­ка­ет­ся двигатель стартером
Процесс работы ДВС состоит из постоянно повторяющихся четырех тактов:

Процесс работы ДВС состоит из постоянно повторяющихся четырех тактов:

  • Первый такт  – впуск. Впускной клапан приоткрывается, и поршень, находящийся в верхней точке, устремляется вниз, всасывая воздушно-топливную смесь.
  • Второй такт  – сжатие. Поршень после достижения нижней точки поднимается вверх и сжимает полученную смесь. Клапаны в этот момент закрыты, и когда поршень ос­та­нав­ли­ва­ет­ся в верхней точке, образуется камера сгорания (расстояние между верхней частью цилиндра и поршня).
  • Третий такт  – рабочий ход. Свеча поджигает горючую смесь, происходит вос­пла­ме­не­ние со взрывом, который толкает поршень вниз. Клапаны при этом закрыты.
  • Четвертый такт  – выпуск. Когда поршень подходит к нижней точке, приоткрывается выпускной клапан, а когда он поднимается вверх, выталкивает выхлопные газы. Таким образом, появляется вращение, которое с содействием трансмиссии передается к колесам автомобиля.
Такты ДВС

Такты ДВС

Устройство систем автомобиля.  Система питания двигателя  

Устройство систем автомобиля. Система питания двигателя  

  • В бензиновом двигателе смесь готовит инжектор (на более старых моделях – кар­бю­ра­тор), в газовом – смеситель.
Система питания двигателя

Система питания двигателя

  • В дизельном же двигателе топливо и воздух смешиваются не­пос­редст­вен­но в цилиндре. Подается топливо из бака с помощью топливного насоса.
  • В дизеле это топливный насос высокого давления (ТНВД) либо насос-форсунки, (установленные на двигателе и подающие топливо непосредственно в цилиндры. Вся система, которая доставляет топливо в двигатель, называется системой питания
Система зажигания двигателя  

Система зажигания двигателя  

  • Приборы, предназначенные для воспламенения воздушно-топливной смеси, – это система зажигания двигателя. В нее входят: аккумулятор, генератор , катушка и распределитель зажигания, свечи и ведущие к ним высоковольтные провода.
Система смазки двигателя  

Система смазки двигателя  

  • Для того чтобы уберечь детали двигателя от быстрого износа, предусмотрена система смазки двигателя. С помощью масляного насоса , соз­да­ю­ще­го давление, моторное масло производит смазку двигателя, тем самым уменьшая трение.
Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

  •   В процессе работы двигатель сильно нагревается, и, чтобы предотвратить перегрев, предусмотрена система охлаждения двигателя. В роли хладагента используется тосол или антифриз. Он циркулирует по специальным каналам в стенках двигателя и уменьшает его температуру до нормальной рабочей. А циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает водяной насос (помпа). Сам хладагент остывает в радиаторе, который находится перед двигателем. Также помогает охладить ДВС специальный вентилятор. Для регулировки тем­пе­ра­ту­ры в системе охлаждения предусмотрен термостат.
Выхлопная система двигателя

Выхлопная система двигателя

  • Отводить отработанные газы, образованные в результате «жизнедеятельности» дви­га­те­ля, помогает выхлопная система. В нее входят: выпускной коллектор, приемный пат­ру­бок, катализатор, сажевый фильтр (для более современных дизелей) и глушитель, обычно состоящий из двух частей.
Общее устройство автомобиля

Общее устройство автомобиля

  • Шасси передает от двигателя крутящий момент к колесам и служит для управления автомобилем. Оно состоит из механизмов управления, трансмиссии и ходовой части. 
Механизмы управления автомобиля  

Механизмы управления автомобиля  

  • Механизмы управления – это непосредственно рулевое управление, позволяющее выбирать сторону, в которую будет происходить движение, а также тормозная система. В состав рулевого управления входит: рулевое колесо (руль) с валом, рулевой механизм и привод. Тормозная система определяется наличием тормозного цилиндра главного, четырех тормозных цилиндров рабочих, колесных тормозных механизмов (тормозные барабаны или диски и колодки), усилителя тормозов и самой педали тормоза. В состав этой системы также входит стояночный тормоз (ручник), который блокирует задние колеса.
Трансмиссия автомобиля  

Трансмиссия автомобиля  

  • Трансмиссия содержит в себе:
  • - сцепление (служит для мягкого подключения коробки переключения передач к дви­га­те­лю);
  • - коробку переключения передач (предназначена для изменения режимов крутящего момента и переключения на движение задним ходом);
  • - карданную и главную передачи (служит для передачи вращательного движения к задним колесам в заднеприводных и полноприводных автомобилях);
  • - дифференциал (помогает колесам, в зависимости от различных ситуаций, вращаться с разной скоростью);
  • - полуосей (отдают крутящий момент ведущим колесам автомобиля).
Трансмиссия автомобиля  

Трансмиссия автомобиля  

Ходовая часть автомобиля  

Ходовая часть автомобиля  

  • Ходовая часть включает раму (в автомобилях с рамной конструкцией), передний и задний мосты, элементы подвески и колеса. Грубо говоря, это такая тележка, на которую устанавливается кузов, двигатель, трансмиссия и прочие элементы.
Кузов легкового автомобиля  

Кузов легкового автомобиля  

  • Кузов легкового автомобиля пред­наз­на­чен для перевозки водителя, пассажиров и грузов. Состоит он из нескольких элементов: крыльев, дверей, крышки капота и багажника и основной несущей части. Сюда же можно отнести и салон.
  • Кузовы легковых автомобилей бывают разных типов: седан, хетчбэк, уни­вер­сал, кабриолет и т.д.
Электрооборудование автомобиля

Электрооборудование автомобиля

  • Помимо всех вышеперечисленных узлов каждый автомобиль оснащен элек­тро­о­бо­ру­до­ва­ни­ем, которое поддерживает его работу и создает дополнительный комфорт. Это за­пуск двигателя, работа фар, стеклоочистителей, отопителя и подсветка салона, а также мно­гих других вспомогательных систем.
Электрооборудование автомобиля Презентация составлена по материалам сайта http://avto-ustroistvo.ru

Электрооборудование автомобиля

Презентация составлена по материалам сайта http://avto-ustroistvo.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: "Устройство автомобиля"

Автор: Эсинова Татьяна Юрьевна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация к уроку "Устройство автомобиля":  "Общее устройство автомобиля""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-uroku-ustroistvo-avtomobilia-obshchieie-ustroistvo-avtomobilia"
    ["file_id"] => string(6) "247774"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446628191"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка урока-практикума на тему: "Устройство и принцип работы карбюратора" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-praktikuma-na-tiemu-ustroistvo-i-printsip-raboty-karbiuratora"
    ["file_id"] => string(6) "240370"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445004158"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация на тему: "УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia_na_tiemu_ustroistvo_tormoznoi_sistiemy_avtomobilia"
    ["file_id"] => string(6) "348316"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476193511"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация-конспект на тему "Подвеска автомобиля""
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiiakonspiektnatiemupodvieskaavtomobilia"
    ["file_id"] => string(6) "331926"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1464783487"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Презентация по дисциплине "Устройство автомобилей" на тему "Общее устройство и основные параметры ДВС""
    ["seo_title"] => string(113) "priezientatsiia-po-distsiplinie-ustroistvo-avtomobiliei-na-tiemu-obshchieie-ustroistvo-i-osnovnyie-paramietry-dvs"
    ["file_id"] => string(6) "277111"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452845815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства