Презентация к уроку по дисциплине "Устройство автомобилей" на тему "Общее устройство и основные параметры ДВС" для студентов технического и профессионального образования, обучающихся по специальности "Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автотранспорта"
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Презентация по дисциплине "Устройство автомобилей" на тему "Общее устройство и основные параметры ДВС"» 
             
            
                                                            
     
Тема урока: Общее устройство и основные параметры двигателя  
     
 Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из следующих механизмов и систем:   
 кривошипно-шатунный механизм (КШМ);   газораспределительный механизм (ГРМ);  система охлаждения;  смазочная система;  система питания;  система зажигания.  
     
Рис. 2.1. Двигатель в разрезе (продольный и поперечный виды): 1-распределительный вал; 2-впускной клапан; 3-выпускной клапан; 4-поршень; 5-шатун; 6-маховик; 7-коленчатый вал; 8-поддон картера; 9-карбюратор; 10-рычаг; 11-распределитель; 12-топливный насос; 13-масляный фильтр.  
     
Преобразование энергии в поршневом ДВС  
Горючая смесь вводится через впускной клапан 3  
Поршень 5 передает усилие через шатун 6 на коленчатый вал 10, поворачивая его вокруг оси  
Горючая смесь смешивается в камере сгорания с остатками отработавших газов и образует рабочую смесь  
Отработавшие газы вытесняются через выпускной клапан 8 при обратном движении поршня 5  
Рабочая смесь сжимается поршнем 5 и воспламеняется от искры свечи зажигания 7  
Высокое давление образовавшихся газов перемещает поршень 5  
Рис. 2.2. Схема четырехтактного одноцилиндрового бензинового двигателя: 1-распределитльный вал; 2-толкатель; 3- впускной клапан; 4-цилиндр; 5-поршень; 6-шатун; 7-свеча зажигания; 8-выпускной клапан; 9-поршневые кольца; 10-коленчатый вал.  
     
Основные параметры двигателя, связанные с его работой. 
     
Верхняя мертвая точка (ВМТ) 
Нижняя мертвая точка (НМТ) 
     
Ход поршня (S) 
Такт —  часть рабочего цикла двигателя, происходящего при движении поршня из одного крайнего положения в другое. 
     
Рабочий объем цилиндра (V h ) 
Объем камеры сгорания (V c ) —  объем пространства над поршнем, находящимся в ВМТ. 
     
Полный объем цилиндра (V a ) 
К =  V h + V c 
     
Рабочий объем (литраж) двигателя 
     
Степень сжатия (  ) 
=  V/V c = (V h + V c )/V c Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается смесь в цилиндре двигателя при ходе поршня из НМТ в ВМТ. 
 
     
Задачи 
Полной объем цилиндра 700см³, объем камеры сгорания 100см³. Чему равна степень сжатия (    )  ?  Рабочий объем цилиндра равен 500 см³ , объем камеры сгорания -100 см³ . Чему равна степень сжатия (    )  ?  
     
Домашнее задание:  
Степень сжатия одноцилиндрового двигателя 8, объем камеры сгорания 80см³. Чему равен рабочий объем двигателя? 
 
Повторение конспекта