Презентация к уроку по дисциплине "Устройство автомобилей" на тему "Общее устройство и основные параметры ДВС" для студентов технического и профессионального образования, обучающихся по специальности "Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автотранспорта"
Просмотр содержимого документа
«Презентация по дисциплине "Устройство автомобилей" на тему "Общее устройство и основные параметры ДВС"»
Тема урока: Общее устройство и основные параметры двигателя
Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из следующих механизмов и систем:
кривошипно-шатунный механизм (КШМ); газораспределительный механизм (ГРМ); система охлаждения; смазочная система; система питания; система зажигания.
Рис. 2.1. Двигатель в разрезе (продольный и поперечный виды): 1-распределительный вал; 2-впускной клапан; 3-выпускной клапан; 4-поршень; 5-шатун; 6-маховик; 7-коленчатый вал; 8-поддон картера; 9-карбюратор; 10-рычаг; 11-распределитель; 12-топливный насос; 13-масляный фильтр.
Преобразование энергии в поршневом ДВС
Горючая смесь вводится через впускной клапан 3
Поршень 5 передает усилие через шатун 6 на коленчатый вал 10, поворачивая его вокруг оси
Горючая смесь смешивается в камере сгорания с остатками отработавших газов и образует рабочую смесь
Отработавшие газы вытесняются через выпускной клапан 8 при обратном движении поршня 5
Рабочая смесь сжимается поршнем 5 и воспламеняется от искры свечи зажигания 7
Высокое давление образовавшихся газов перемещает поршень 5
Рис. 2.2. Схема четырехтактного одноцилиндрового бензинового двигателя: 1-распределитльный вал; 2-толкатель; 3- впускной клапан; 4-цилиндр; 5-поршень; 6-шатун; 7-свеча зажигания; 8-выпускной клапан; 9-поршневые кольца; 10-коленчатый вал.
Основные параметры двигателя, связанные с его работой.
Верхняя мертвая точка (ВМТ) — крайнее верхнее положение поршня. В этой точке поршень наиболее удален от оси коленчатого вала.
Нижняя мертвая точка (НМТ) — крайнее нижнее положение поршня. Поршень наиболее приближен к оси коленчатого вала.
Ход поршня (S) — расстояние между мертвыми точками, проходимое поршнем в течение одного такта рабочего цикла двигателя.
Такт — часть рабочего цикла двигателя, происходящего при движении поршня из одного крайнего положения в другое.
Рабочий объем цилиндра (V h ) — объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от ВМТ до НМТ.
Объем камеры сгорания (V c ) — объем пространства над поршнем, находящимся в ВМТ.
Полный объем цилиндра (V a ) — объем пространства над поршнем, находящимся в НМТ:
К = V h + V c
Рабочий объем (литраж) двигателя — сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя, выраженная в литрах (может даваться в см 3 ).
Степень сжатия ( ) — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания, т.е.
= V/V c = (V h + V c )/V c Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается смесь в цилиндре двигателя при ходе поршня из НМТ в ВМТ.
Задачи
Полной объем цилиндра 700см³, объем камеры сгорания 100см³. Чему равна степень сжатия ( ) ? Рабочий объем цилиндра равен 500 см³ , объем камеры сгорания -100 см³ . Чему равна степень сжатия ( ) ?
Домашнее задание:
Степень сжатия одноцилиндрового двигателя 8, объем камеры сгорания 80см³. Чему равен рабочий объем двигателя?
Повторение конспекта