kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преобразование профессионального образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Мысли  о преобразовании  профессионального образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преобразование профессионального образования»

Соколова Елена Григорьевна, преподаватель русского языка и литературы.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Тулунский аграрный техникум»

ГБПОУ Иркутской области «Тулунский аграрный техникум»





Преобразование профессионального образования



Система профессионального образования, выстроенная в период развитого социализма, полностью удовлетворяющая потребностям плановой экономики того времени, начала давать сбои в связи с происходящими экономическими изменениями в стране. Изменения в экономике России в переходный период нашли свое отражение на всех ступенях профессионального образования.

В результате стремительных изменений экономики возник ряд противоречий. Очевидными, среди которых стали:

- несоответствие уровня подготовки и профессиональной мобильности выпускников профессиональных образовательных учреждений требованиям производства, сферы обслуживания, работодателей;

- инертность системы профессионального образования в плане освоения новых профессий на основе современного технологического оборудования;

- недостаточная финансовая самостоятельность образовательных учреждений.

Разрыв между уровнем невостребованной производством квалификации выпускников и возможностями системы профессионального образования привели к необходимости модернизации системы. Целью модернизации является динамичное развитие системы профессионального образования. Направления развития профессионального образования определены в новой редакции Федерального закона «Об образовании».

Необходима:

1. Подготовка специалистов с учётом реальных потребностей экономики в условиях её модернизации.

2. Радикальное улучшение профессионального образования перспективных производств.

4. Привлечение бизнеса в образование.

5. Повышение престижа рабочих специальностей.

В аспекте модернизации профессионального образования Иркутская область за последние три года сделала шаг вперед путем реорганизации образовательных учреждений в направлении их профильности и многоступенчатости. Ряд учреждений начального профессионального образования преобразован путем объединения в средние профессиональные учреждения (техникумы, колледжи). Вновь созданные учреждения сохраняют подготовку по рабочим профессиям. С этой целью образовательными учреждениями разрабатываются интегрированные программы, позволяющие осуществлять непрерывность профессионального образования на первой ступени. Для создания системы непрерывного профессионального образования необходима разработка интегрированных образовательных программ не только начального и среднего, но и среднего и высшего профессионального образования. Эта работа находится еще только в начальной стадии и требует особого внимания.

Если определить состояние, в котором сегодня находятся профессиональные учебные заведения в режим развития. Кроме того, осуществляется плановый переход профессиональных учреждений в автономные. Автономность образовательных учреждений позволит эффективно решить вопросы обновления материально-технической базы, педагогических кадров, выбора стратегии и направления развития.

Происходящие перемены не дань моде и не смена вывески. Изменение статуса учебных заведений предполагает обеспечение непрерывности в образовании и более высокого уровня профессиональной и общеобразовательной подготовки, а также обучение по востребованным в регионе профессиям, адаптированным к запросам рынка труда

Модернизация системы профессионального образования сопровождается инновационными процессами. Педагогическим поиском, инновационной деятельностью охвачена треть учебных заведений Иркутской области. Деятельность этих учреждений включает в себя разработку экспериментальных планов и программ по вновь вводимым профессиям, внедрение интегрированности обучения, обновление материально-технической базы, компьютеризация учебного процесса. Инновации, проводимые в учебных заведениях, не являются самоцелью. В результате поиска путей совершенствования должны быть даны ответы на вопросы о том, какой быть системе профессионального образования Иркутской области, какова стратегия ее развития в новых экономических условиях и каковы пути развития каждого конкретного учебного заведения.

С появлением рынка труда важной частью профессионального образования стала подготовка и переподготовка незанятого населения. Это большое поле для совместной деятельности учебных заведений профобразования и службы занятости. В данном случае речь идет о профессиональной подготовке и переподготовке, предполагающей получение профессии или повышение квалификации, как правило, при помощи курсов, в короткие сроки. Система профессионального образования выступает исполнителем, а заказчиком — служба занятости населения. Совместная работа организована в соответствии с договором. Практика совместной работы двух ведомств имеет место и в области опережающего обучения. На базе некоторых профессиональных училищ и лицеев открыты ресурсные центры профессиональной подготовки. Подготовка и переподготовка незанятого населения осуществляется на хозрасчетной основе. На финансирование обучения используются средства службы занятости, предприятий и организаций-заказчиков, а также личные средства граждан. По программе опережающего обучения с целью снижения напряженности на рынке труда высвобождаемого населения профессиональными образовательными учреждениями осваиваются средства федерации и области.

Необходимость модернизации профессионального образования обусловлена социально-экономическими и научно-техническими требованиями, в первую очередь это:

подготовка конкурентоспособного и профессионально мобильного специалиста;

• подготовка кадров для работы на предприятиях всех форм собственности;

• обеспечение потребности личности и общества в получении профессии разной направленности, прежде всего характерной для рыночной экономики Иркутской области;

формирование навыков предпринимательской деятельности и выживания в условиях конкуренции;

• необходимость усиления социальной защищенности населения через повышение уровня его профессиональной компетентности.

Решение этих задач профессионального образования станет базисом развития общества, основой совершенствования экономики и ускорения научно-технического прогресса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Преобразование профессионального образования

Автор: Соколова Елена Григорьевна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Преобразование профессионального образования"
    ["seo_title"] => string(49) "prieobrazovaniie_profiessional_nogho_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "352015"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477377357"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Эффективные факторы повышения профессионализма педагогов дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_faktory_povysheniia_professionalizma_pedagogov_dopolnitelnogo_obrazo"
    ["file_id"] => string(6) "600523"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645113561"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Почему Федеральный закон № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» называют законом новых возможностей?"
    ["seo_title"] => string(102) "pochiemufiedieralnyizakon273fzobobrazovaniivrossiiskoifiedieratsiinazyvaiutzakonomnovykhvozmozhnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "318977"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460708874"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Почему Федеральный закон № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» называют законом новых возможностей?"
    ["seo_title"] => string(103) "pochiemufiedieralnyizakon273fzobobrazovaniivrossiiskoifiedieratsiinazyvaiutzakonomnovykhvozmozhnostiei1"
    ["file_id"] => string(6) "318978"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460708881"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства