- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде детей, о том, как вести себя в труде. Незнайка будет помогать вам. Согласны? Ребята послушайте стихотворения:
Портниха. Переплетчица.
Целый день сегодня шью. Заболела
Я одела всю семью. Эта книжка: изорвал ее
Погоди немного, кошка. Братишка
Я больную пожалею.
Будет и тебе одежка. Я возьму ее и склею.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правила поведения детей в труде»
Тема: « Правила поведения детей в труде»
Цели:
Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде.
развивать внимание, наблюдательность, умение замечать ошибки у сверстников.
воспитывать положительное отношение к труду.
Ход беседы:
Беседа проводится с любимым персонажем Незнайкой.
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде детей, о том, как вести себя в труде. Незнайка будет помогать вам. Согласны? Ребята послушайте стихотворения:
Портниха. Переплетчица.
Целый день сегодня шью. Заболела
Я одела всю семью. Эта книжка: изорвал ее
Погоди немного, кошка. Братишка
Я больную пожалею.
Будет и тебе одежка. Я возьму ее и склею.
Воспитатель: Ребята, что можно сказать про детей, о которых рассказано в этих стихотворениях, какие они?
Незнайка: Можно я скажу: они ленивые, не внимательные, злые.
Воспитатель: Ребята, правильно ли сказал Незнайка?
Ответы детей: Нет. Дети трудолюбивые, заботливые, добрые, ласковые, внимательные.
Воспитатель: А какие рассказы или стихотворения вы знаете о трудолюбивых и заботливых детях?
(Ребята называют рассказы)
Воспитатель: Незнайка, а ты что молчишь? Расскажи, что ты знаешь о трудолюбивых детях?
Незнайка: Я вам расскажу, как мы помогали с Буратино Мальвине.
Мальвина наводила дома порядок, а мы разбрасывали игрушки. Нам было очень весело. (радостно смеется)
Воспитатель: Ребята, скажите, а Мальвине тоже было смешно? (нет)
Это рассказ о трудолюбивых и заботливых детях? (нет)
Ребята, объясните Незнайке, как нужно было себя вести.
Ответы детей - нужно помочь Мальвине убирать игрушки.
- Спросить, нужно ли Мальвине еще помощь
- Уважительно относиться к чужому труду
- Действовать в труде совместно, коллективно.
- Совместно обсуждать предстоящую деятельность
- Помогать друг другу советами в труде
Воспитатель: Незнайка, тебе помогли дети?
Незнайка: Очень. Спасибо вам. Теперь мне хочется исправиться и помочь Мальвине убирать игрушки .Ребята я пойду прямо сейчас к ней, и Буратино расскажу о правилах поведения. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, вот вы и помогли Незнайке. Скажите, а вы помогаете своим мамам?
Сейчас я вам расскажу о девочках: Оле и Люде.
Так или не так?
Оля и Люда гуляли во дворе. Увидела Оля, как Петя помогает своей маме развешивать белье на веревке, и говорить подруге:
- И я сегодня маме помогала.
- И я тоже, - ответила Люда, - А что ты делала?
- Тарелки вытирала, и ложки, и вилки.
- А я ботинки чистила.
- Мамины? – спросила Оля
- Нет, свои.
- Разве это помощь маме? – засмеялась Оля. – ты же их себе чистила?
- Ну и что же? Зато у мамы будет меньше работы, - сказала Люда.
Так или не так?
Воспитатель: Ребята, кто же из детей помогал маме?
- Можно ли Люде сказать такую пословицу?
Судят не по словам, а по делам.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете пословицы:
Маленькое дело лучше большого безделья.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Воспитатель:
- Ребята, вы сегодня сделали доброе дело: помогли Незнайке освоить правила поведения в труде, а заодно и сами вспомнили. Молодцы!