Вид урока: урок презентация с опережающим проблемным обучением.
Предмет: техника изготовления съемных протезов.
Учебная цель: сформировать у учащихся знания о возможности и методах постановки искусственных зубов.
Воспитательная цель: воспитание ответственного отношения к учебе, стремления к творческой, познавательной деятельности.
Развивающая цель: продолжить развитие умений устанавливать связь с уже изученным материалом, выделять основное, систематизировать учебный материал, пользоваться алгоритмическими действиями.
Методическая цель: повысить заинтересованность, внимание при изучении предмета техника изготовления съемных протезов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Постановка искусственных зубов».»
ЧУ «Уральский медицинский колледж «Максат»»
УТВЕРЖДЕНО
Зам.директора по учебной работе
_______________ М.И.Трушкова
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА
Специальность 0304000 «Стоматология»
РАССМОТРЕНО СОСТАВИЛ
на заседании цикловой методической комиссии №3 Бергенов Э.С.
специальных дисциплин
Протокол № 2
от « 17 » ноября 2013 г.
Председатель ЦМК№3
Бисенова А.Т.
ОДОБРЕНО
Методист колледжа Коцелл С.О
2013г.
Тема: «Постановка искусственных зубов».
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Вид урока: урок презентация с опережающим проблемным обучением.
Предмет: техника изготовления съемных протезов.
Учебная цель: сформировать у учащихся знания о возможности и методах постановки искусственных зубов.
Воспитательная цель: воспитание ответственного отношения к учебе, стремления к творческой, познавательной деятельности.
Развивающая цель: продолжить развитие умений устанавливать связь с уже изученным материалом, выделять основное, систематизировать учебный материал, пользоваться алгоритмическими действиями.
Методическая цель: повысить заинтересованность, внимание при изучении предмета техника изготовления съемных протезов.
Межпредметные связи:
латинский язык: «частотные отрезки»
аналитическая химия: «Качественный анализ».
Внутри предметные связи: «Постановка искусственных зубов», «Моделировка базиса протеза».
Методическое обеспечение занятия:
стандарт требований Государственной фармакопеи Х издания.
справочные таблицы.
Материально-техническое оснащение занятия :
стоматологические материалы
стоматологические инструменты
справочные таблицы
Литература.
1. Копейкин В.Н. Зубопротезная техника. М.: Медицина, 1985. 2. Жулёв Е.Н. Частичные съемные протезы, Нижний Новгород, 2000, с. 424. 3. Марков Б.П., Лебеденко И.Ю., Еричев В.В. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии Часть 1 / Москва, ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. 4. Лебеденко И.Ю., Арутюнов С.Д., Антоник М.М., Ступников А.А. Клинические методы диагностики функциональных нарушений зубочелюстной системы. Москва, Медпресс-Информ, 2006.
5. Копейкин В.Н., Миргазизов М.З., Пономарева В.А., Воронов А.П. и др. Ортопедическая стоматология: Учебник / М.: Медицина, 2001, 620 с.
6. Воронов И.А., Лебеденко И.Ю., Чухаджан А.Г. и др. Токсикологические исследования материала «Протоплен-М» // Рос. стомат. журн, 2002, № 4.
Хронокарта урока:
1)Организационный момент 2-мин
2) Мотивация урока 15-мин
3) Контроль исходного уровня знаний -20 мин
4) Самостоятельная работа учащихся -220 мин
5) Закрепление материала. Проверка итогового уровня знаний -8 мин
6)Подведение итогов. Задание на дом -5 мин.
Ход урока
1)Организационный момент -2 мин.
Преподаватель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность аудитории и учащихся к занятию.
2) Мотивация урока-15 мин
Преподаватель объявляет тему занятия, говорит об актуальности данной темы.
Основная цель занятия, научиться постановки искусственных зубов , пользоваться НТД.
3) Контроль исходного уровня знаний – 20 мин.
3) Контроль исходного уровня знаний – 12 мин.
Метод опроса – блиц-опрос, используется метод активного обучения «на мгновенную догадку», на «соображение».
Вам необходимо вспомнить и повторить пройденный материал по данной теме. На заданный вопрос (на слайдах) учащиеся должны дать быстрый, точный, правильный
ответ.
Укажите вид конструкции.
Ответ ( аттачмен ).
Укажите вид конструкции.
Ответ ( Бюгельный протез с пластиковыми замками ).
Укажите вид конструкции.
Ответ (Частичный съемный протез).
Укажите вид конструкции.
Ответ (адгезивный протез).
Укажите вид конструкции.
Ответ. ( Полный съемный протез).
4)
Самостоятельная работа-220 мин
Является основным способом овладения материалов во время учебного процесса в ходе, которой происходит формирование практических навыков, умений и знаний! Для проведения практических занятий необходимо оборудовать рабочее место для каждого учащегося отдельно, т.к. практическая работа предусматривает индивидуальную деятельность по приобретению навыков.
Преподаватель раздаёт учащимся методические указание для самостоятельной работы, где подробно поэтапно описаны ход работы, комплект справочных материалов.
Ход работы
Клинико-лабораторные этапы изготовления ЧСП
Клинический этап
Лабораторный этап
1. Снятие слепков
2. Определение центрального соотношения челюстей и отметка границ протеза на модели.
3. Проверка конструкции протеза в полости рта больного
4. Наложение протеза на челюсть и коррекция протеза.
1. Отливка моделей из гипса и изготовление восковых базисов с окклюзиоными валиками для определения центрального соотношения челюстей
2. Укрепление гипсовых моделей в окклюдаторе, изоляция торуса в экзостозов, изготовление кламмеров или других приспособлений для удержания протеза и постановка искусственных зубов на восковом базисе
3. Окончательное моделирование базиса протеза, гипсовка протеза в кювету, замена воска пластмассой, полимеризация, шлифовка и полировка протеза
4. Окончательная полировка протеза.
5. Отливка моделей по слепку.
Этапы работы.
Постановка зубов и ЧСП осуществляется на 2-ом лабораторном этапе изготовления. В зависимости от топографии дефекта, строение альвеолярного отростка цвета оставшихся зубов, возраста больного подбирают соответствующие гарнитуры, пластмассовые или фарфоровые зубы (по - цвету, форме, величине). Постановка зубов осуществляется в окклюдаторе или в артикуляторе для чего с моделей удаляются шаблоны из воска. Заранее выбранные зубы по одному пытаются разместить в дефекте на середине альвеолярного отростка с режущими и жевательными поверхностями зубов, антагонистов и рядом стоящих зубов. При несоответствии зубов топографии дефекта проводила соответственно шлифовка с помощью бора, фрезы, шлейф - мотора. Сначала предают искусственную зубу необходимо ширину 5 затем припасовывают его десневую часть, потом, укорачивают зуб и уточняют его соотношение с антагонистами. Подогнанные таким образом, зубы должны, с помощью разогретого на спиртовке шпателя укрепляют на воске шпателем. При малой атрофии альвеолярных отростков фронтальные зубы притачивают на модели к гребню альвеолярного отростка, чтобы во рту они плотно прилегали к слизистой, и создавалось впечатление соответственных зубов (на приточке). При значительной атрофии альвеолярного отростка, зубы устанавливаются на искусственной десне, что значительно проще. При неравномерной атрофии альвеолярного отростка возможно комбинированная постановка, закончив расстановку зубов, базис из воска укрепляют посередине алюминиевой проволокой, которую слегка разогревают, на спиртовке их погружают в восковой базис. С помощью разогретого шпателя воском устраняет дефекты базиса и межзубных промежутков. После затвердения воска приступают к моделировке десневых сосочков, шейки зубов и придают базису форму будущего протеза. Затем базис с кламмерами и расстановленными зубами аккуратно снимают, с гипсовой модели закругляют края по границам и вновь устанавливают на модель. Изготовленную таким образом восковую конструкцию передают в клинику для проверки в полости рта.
Критерий самоконтроля.
Искусственные зубы должны максимально отвечать клиническим требованиям, то есть соответствовать по цвету, форме, величине топографии, дефекту. Боковые зубы должны располагаться, на середине альвеолярного отростка иметь бугры, которые плотно соприкасаются с антагонистами. Фронтальные зубы располагаются несколько под углом к альвеолярному отростку. На зубах не должно быть воске. После расстановки зубов шаблоны с зубами и кламмерами должны свободно вводиться и выводиться с протезного ложа.
5) Закрепление урока – 8 мин
Переходим к закреплению занятия, учащиеся получили определённый объём знаний, овладели навыками практических манипуляций. Учащимся предлагаются индивидуальные тестовые задания.
Выходной контроль
Дефект зубного ряда в области фронтальных зубов
по классификации Кеннеди относится к классу
первому
второму
третьему
четвертому
Искусственные пластмассовые зубы соединяются с базисом
пластиночного протеза
механически
химически
при помощи клея
Искусственные фарфоровые зубы соединяются с базисом
пластиночного протеза
механически
химически
при помощи клея
По способу передачи жевательного давления съемные пластиночные протезы относятся
к физиологическим
к полуфизиологическим
к нефизиологическим
Съемный пластиночный протез с удерживающими кламмерами
передает жевательное давление
на естественные зубы
на жевательные мышцы
на слизистую оболочку полости рта
на слизистую оболочку и естественные зубы
Анатомический слепок снимают с челюсти
стандартной ложкой
индивидуальной ложкой с применением функциональных проб
индивидуальной ложкой без применения функциональных проб
В положении центральной окклюзии мышцы,
поднимающие нижнюю челюсть, находятся в состоянии
напряжения
относительного физиологического покоя
полного расслабления
Базисный воск выпускается в виде
прямоугольных пластинок
кубиков
круглых палочек
круглых полосок
пластинок округлой формы
Для определения центральной окклюзии
в клинику поступают гипсовые модели
фиксированные в окклюдатор
с восковыми базисами и окклюзионными валиками
с восковыми базисами и окклюзионными валиками,
фиксированные в окклюдаторе
Для предотвращения деформации воскового базиса его укрепляют
быстротвердеющей пластмассой
гипсовым блоком
металлической проволокой
увеличением толщины воска
Восковую конструкцию для определения центральной окклюзии
изготавливают
из липкого воска
из моделировочного воска
из базисного воска
из бюгельного воска
При нанесении ориентиров для постановки искусственных зубов
линия, опущенная от крыла носа, соответствует
медиальной поверхности клыка
дистальной поверхности клыка
середине клыка
середине первого премоляра
постановке центральных и боковых резцов
6) Подведение итогов, домашнее задание -5 мин
Подводя итоги преподаватель, обращает внимание на необходимость глубокого усвоения темы. Учитывая теоретические ответы, практические навыки данную тему учащиеся хорошо освоили, преподаватель отмечает активных учащихся. Объявляет итоги контроля знаний, подробно комментирует оценки, указывает на допущенные ошибки. Задание на дом, с указанием темы и страницы учебника.