kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педтехнологии в дополнительном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пдагогические технологии в дополнительном образовании

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педтехнологии в дополнительном образовании»

Что такое педагогическая технология.

Виды в дополнительном образовании.

Развивающее обучение

Программированное обучение

Блочное

Модульное

Проблемное, исследовательское обучение

Коллективные технологии

Взаимообучение (КСО)

Творческая деятельность (КТД) ТРИЗ

Игра

Проекты

ИКТ

Сбережение здоровья

Видео по теме

Комментарии

Что такое педагогическая технология

Существует немало определений педагогической технологии, но все они сводятся примерно к следующей формулировке: «это последовательный алгоритм работы преподавателя, в котором все его усилия выстроены в заданном порядке и направлены на достижение запланированного результата».

В течение тысячелетий образование накопило в своем арсенале свыше 100 методологий ведения занятий, но их применение в учреждениях ДО имеет определенную специфику.

В отличие от большинства школьных, предполагающих «загрузку информацией» без импульса к развитию личностных качеств, технологии дополнительного образования должны выполнять иные функции: выделить индивидуальные особенности и способности обучающегося; создать оптимальные условия развития и реализации способностей ребенка; стимулировать общую, специальную и творческую активность ученика.

На практике ведение занятий в учреждениях ДОД сильно тяготеет в школьной классно-урочной схеме. Эффективные инновационные технологии в дополнительном образовании применяются лишь формально. Но, к счастью, ситуация начинает постепенно меняться в лучшую сторону.

Педагоги центров ДО все чаще осознанно прибегают к личностно-ориентированному и другим подходам в своей деятельности. Этому способствует отсутствие жесткой регламентации образовательного процесса и комфортные условия для обеспечения индивидуального подхода к каждому ученику.

Виды в дополнительном образовании

Личностно-ориентированный подход к обучению получил самое широкое распространение в российских центрах дополнительного образования.

Инновационными и наиболее перспективными в сфере ДО признаны следующие педагогические технологии:

  • развивающее обучение;

  • программированные технологии;

  • игры;

  • проблемно-исследовательский подход;

  • коллективные технологии (включая КСО, КТД, ТРИЗ);

  • проектный подход;

  • информационно-коммуникативные технологии (ИКТ);

  • сбережение здоровья.

Каждое направление имеет свои особенности, порядок и спектр применения. Современный педагог должен уметь оперировать сразу несколькими техниками, чтобы найти подход к каждому ученику.

Развивающее обучение. Подразумевает принципиально новый подход к образовательному процессу, направленный на раскрытие способностей, личных интересов и качеств каждого ребенка.

При этом классический иллюстративно-объяснительный метод отходит на второй план.

Развивающее обучение строится на основе комплекса принципов:

  • формирование у ребенка привычки мыслить, а не знаний, умений и навыков;

  • включение рациональной сферы и эмоций в образовательный процесс;

  • полное осознание детьми смысла происходящего обучения;

  • всестороннее развитие обучающихся с ведущей ролью теоретического познания;

  • интенсивное изучение материала на необходимо высоком уровне сложности;

  • персональный подход, отсутствие жесткой структуры обучения и масса других принципов.

Задача развивающей методологии заключается во всестороннем формировании личности. Формула успешного обучения с использованием этого подхода: знания, навыки, умения + эмоции и нравственная сфера + способы умственной активности + практическая среда и деятельность + самоуправляемые личностные механизмы.

Программированное обучение.

Разработки программированной технологии в педагогике велись в США с 50-х гг. прошлого века. Автор этого подхода – профессор Скиннер Б. В. – предложил систематизировать и дозировать подачу информации.

Обучение в соответствии с этой методикой предполагает обязательное использование обучающего устройства (планшета, компьютера, интерактивного учебника и т. п.) и установленного алгоритма подачи небольших объемов материала.

У метода был один серьезный недостаток – он не обеспечивал дифференцированного подхода в зависимости от навыков и уровня подготовки детей.

Блочное. Модель предполагает разбор каждой темы по стандартным блокам. Все они проходят в строго зафиксированной последовательности: Блок теоретической информации. Проверка усвоения нового материала. Коррекция пройденной темы (работа над ошибками). Проблемный блок (решение практических заданий на основе проработанной темы). Финальная проверка и коррекция. Перечисленные действия систематически повторяются при разборе новой темы. Переход к новому разделу не осуществляется, пока предыдущий блок не будет до конца выполнен.

Модульное Сущность подхода состоит в том, что ученик самостоятельно определяет порядок достижения необходимых целей. Вся учебная информация разбивается на модули, каждый из которых включает: информационный блок; алгоритм действий, необходимых для достижения цели; комментарии преподавателя по изучению модуля. Модульное. программирование позволяет индивидуализировать обучение и развить сознательность у воспитанников. Персонализация достигается за счет выбора содержания изучаемого материала, темпа подготовки и уровня самостоятельности. Функции педагога при этом сводятся к мотивации учеников и координации их работы.

Проблемное, исследовательское обучение Предполагает применение образовательных технологий дополнительного образования, построенных на создании педагогом проблемных ситуаций и активной работы воспитанников по их разрешению. Достоинство метода состоит в том, что ребенок не получает знания в готовом виде, а самостоятельно постигает необходимые понятия и закономерности. Преподаватель запускает алгоритм исследования одним из следующих способов: прямая постановка проблемных вопросов; приведение к противоречию и поиск способа его разрешения; рассмотрение объекта или явления с разных точек зрения; мотивация учеников к сравнению, обобщению, анализу и выводам. Функции преподавателя, использующего исследовательский подход, заключаются в ознакомлении детей с планом занятия и проблематикой.

При необходимости сложное задание дробится на упрощенные составляющие. Воспитанники выбирают алгоритм решения, анализируют полученные результаты, которые их подводят к тому или иному выводу.  Коллективные технологии Современные технологии в дополнительном образовании, как правило, строятся на основе организации совместной деятельности и активной коммуникации учащихся. Коллективные занятия могут проходить в следующих формах: групповой опрос; дискуссия; мозговой штурм; диспут; смотр; конференция и другие нетрадиционные форматы занятий. Коллективная деятельность в группе может проходить на трех уровнях:

Источник: https://edunews.ru/additional-education/info/pedagogicheskie-tekhnologii.html
© edunews.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педтехнологии в дополнительном образовании

Автор: Наталья Михайловна Красноперова

Дата: 18.05.2023

Номер свидетельства: 631792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Вне рамок школьного стандарта "
    ["seo_title"] => string(32) "vnie-ramok-shkol-nogho-standarta"
    ["file_id"] => string(6) "219838"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434384573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Интегрированные уроки как средство здоровьесбережения  в процессе обучения школьников. "
    ["seo_title"] => string(101) "intieghrirovannyie-uroki-kak-sriedstvo-zdorov-iesbieriezhieniia-v-protsiessie-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404554635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства