1 слайд
Вне рамок школьного стандарта
2 слайд
В последнее время все чаще стали говорить о дополнительном образовании, как о необходимости для развития школьника любого возраста. Каким оно должно быть?
3 слайд
Часто слова у нас ассоциируются с какими-нибудь предметами или событиями. Какие ассоциации вызывает словосочетание «дополнительное образование»? Необязательное, неважное, а в условиях современных школьных нагрузок – и вовсе лишнее?. Или - интересное, увлекательное, любимое…? А может быть и вовсе - возможность найти свою дорогу в жизни, разобраться в себе, в своих способностях и предпочтениях, понять к чему же хочется стремиться?….
4 слайд
Обучение в школе – обязательно, дополнительное образование – добровольное, но учитывая, что сегодня у детей Интернет перевешивает любую другую занятость, делать что-либо еще, дополнительно они не хотят. Преподаватель дополнительного образования должен уметь увлечь ребенка так, чтобы тому захотелось ходить в кружки и секции, такому преподавателю мало рассказывать свой предмет, вся информация, деятельность должны быть на пике самого нового и современного.
Это совсем другая задача, чем у учителя в обычной школе, хотя и там учителя должны совершенствоваться и хорошо знать новые педтехнологии, но все же в обязательной школе ситуация более стандартная. А в дополнительном образовании ситуация более гибкая, дети приходят с разными интересами и запросами, и здесь нужен даже еще более глубокий индивидуальный подход, чем во время школьного урока. Педагоги допобразования по определению должны быть талантливыми людьми, которые увлечены сами и могут увлечь других.
5 слайд
Основными задачами дополнительного образования являются: создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, организация реальных дел, доступных для детей и дающих конкретный результат, внесение в жизнь ребенка романтики, фантазии, оптимистической перспективы и приподнятости.
6 слайд
сейчас само значение дополнительного образования в соответствии с новым законом, в ситуации развития условий для воспитания детей должно сильно возрасти. Если в школьном образовании происходили бурные процессы, которые возымели свой эффект, то дополнительному образованию внимание уделялось по остаточному принципу.
7 слайд
Более того, роль дополнительного образования увеличивается еще и потому, что в целом система образования взяла курс на индивидуализацию, и это значит, что в школьном, дошкольном и дополнительном образовании важно помочь ребенку так выстроить учебную траекторию, чтобы он максимально раскрыл свои таланты. Понятно, что школа больше дает предметные знания, учит учиться, коммуницировать, но специальные направления для каждого ребенка школа может дать не всегда, и более того, она не обязана это делать.
8 слайд
Внеурочная работа направлена на удовлетворение потребностей детей и молодежи в неформальном общении, ориентирована на личность ребенка и развитие его творческой активности. Дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути. По сути дела, дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными в основной системе образования. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Все это создает благоприятный психологический фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет и на учебную деятельность. Дополнительное образование школьников реализуется руководителями различных творческих объединений по интересам.
9 слайд
Если ребенок, отсидев столько уроков в школе, получив не меньшее количество заданий на дом, вприпрыжку бежит в кружок или секцию; если вместо компьютерной игры он с увлечением работает над своим проектом; если он полон идей и новых проектов; если у него уже появилась настоящая мечта (мечта о том, что он сможет, когда научится, а не о том, что получит, потому что хочется), значит он считает это дело своим, готов вложить в него душу, наверняка мечтает достичь того же мастерства, что и его педагог. И еще неизвестно, какое именно образование он считает основным, а какое - дополнительным. Дополнительное образование, я бы даже сказала, дополняющее образование – для многих детей это - то самое дополнение, тот самый секрет чуда, которое может произойти с каждым, если он нашёл СВОЁ дело. Это тоже школа - ШКОЛА МАСТЕРСТВА.