Открытое занятие "Ежик" было проведено в группе продленного дня "Балдырган" на семинаре молодых педагогов дополнительного образования Центра внешкольной работы г. Уральска
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Необходимые материалы и инструменты - пластилин и природный материал в виде шишек, доска для лепки, салфетки.
План проведения:
1. Организационный момент
2. Практическая часть
3. Итог
Ход занятия
Организационный момент
Вводная часть:
К нам сегодня пришел необычный гость! Послушайте загадку и догадайтесь кто это:
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Вы узнали? Это… ежик!
Определение темы:
Да, сегодня у нас в гостях ежик! Давайте рассмотрим его! (игрушка ежика).
- На что похож ежик? Какой он формы? (на шарик, круглый)
- Зачем у ежика на спине столько иголок? (собирать еду, для защиты от врагов)
- Ежи живут в лесах, парка или садах. Питаются насекомыми, семенами, желудями, ягодами, грибами, фруктами.
Постановка цели и задач:
Слепить ежика, грибы и фрукты из пластилина с использованием природного материала и составить композицию.
Практическая часть
Правила техники безопасности
При работе с пластилином необходимо соблюдать правила личной гигиены и правила техники на рабочем месте – не разбрасывать материалы, работать на доске для лепки, использовать влажные салфетки для чистоты рук.
Совместная работа. Изготовления ежа:
1. Шишка - туловище ежика.
2. Лепим мордочку из пластилина любого цвета. Отщипываем кусочек пластилина. Разминаем и скатываем шар. Заостряем одну сторону шара. Прикрепляем голову к шишке.
3. Делаем уши. Берем пластилин основного цвета и отщипываем кусочки нужного размера. Катам шарики, расплющиваем. Прилепляем на место расположения ушей.
4. Делаем нос. Отщипываем кусочек черного пластилина и в пальцах формируем шарик, прикрепляем его к заостренному кончику головы.
5. Делаем рот. Отщипываем кусочек красного пластилина, раскатываем жгутик. Прилепляем на место расположения рта.
6. Делаем глазки. Отщипываем 2 кусочка белого пластилина и в пальцах формируем шарики. Прикладываем на то место, где располагаются глаза. Для зрачка отщипываем нужное количество черного пластилина и в пальцах формируем шарики. Налепляем на белый.
Физкультминутка
Гимнастика для рук: «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий (Движения кистями с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки (Пальцы складываются в замок)
Самостоятельная работа. Изготовление фруктов и грибов:
Для изготовления яблок выбираем пластилин нужных цветов, формируем шарики, листочки и соединяем их.
Для изготовления грибов выбираем пластилин нужных цветов, катаем шарики, формируем из них ножки и шляпки, соединяем их.
3. Итог
Составляем композицию ежика с фруктами и грибами.
Закрепление. Что сделали? Какие цвета пластилина использовали в работе?
Слепили ежика, фрукты и грибы из пластилина с применением природного материала и составили композицию. Перечисление цветов пластилина.
Организация выставки, просмотр и обсуждение работ.