kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оказание социально педагогической помощи семье в воспитании детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги!!!

Разрешите мне поприветствовать вас и пожелать в наступающем году плодотворного сотрудничества, взаимопонимания с родителями ваших учеников.

Свое выступление я бы хотела начать с небольшой разминки. Для этого вы должны встать с мест и выйти (показываешь куда) на этом пустом месте представьте нарисованное дерево, оно состоит из трех частей_ корень, ствол и крона. А теперь я попрошу вас расположится на этих трех частях. В корень встаньте те кому трудно работать соц.педагогом, кому требуется помощь в работе, маленький стаж. В ствол я попрошу встать тех, кто понимает всю работу соц.педагога, выполняет ее, но иногда нуждается в помощи более опытного специалиста. А в крону дерева прошу встать тех кто в своей работе чувствует себя как «рыба в воде». Кто наоборот может дать совет молодым специалистам, помочь им. Теперь мы с вами видим к кому надо идти за помощью или советом. 

 

Вашему вниманию представляю небольшую презентацию:

 

(1 слайд) В мире растут масштабы социального сиротства несовершеннолетних, жестокого обращения с ними. Массовый характер приобретают  безнадзорность детей - социальные факторы, игнорировать которые чрезвычайно опасно. Беспризорные дети и подростки бродяжничают, занимаются мелким воровством, приобщаются к употреблению спиртных напитков, наркотических и токсических веществ, совершают противоправные действия.

(2 слайд, 3 слайд) Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оказание социально педагогической помощи семье в воспитании детей »

Уважаемые коллеги!!!

Разрешите мне поприветствовать вас и пожелать в наступающем году плодотворного сотрудничества, взаимопонимания с родителями ваших учеников.

Вашему вниманию представляю небольшую презентацию:


(1 слайд) В мире растут масштабы социального сиротства несовершеннолетних, жестокого обращения с ними. Массовый характер приобретают безнадзорность детей - социальные факторы, игнорировать которые чрезвычайно опасно. Беспризорные дети и подростки бродяжничают, занимаются мелким воровством, приобщаются к употреблению спиртных напитков, наркотических и токсических веществ, совершают противоправные действия.

(2 слайд, 3 слайд) Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться.

(4 слайд) О роли школы в организации процесса семейного воспитания детей писал Антон Семенович Макаренко: "Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа, как представительница государственного воспитания".

5 слайд С этих позиций и определяются основные задачи работы социальных педагогов с родителями:

- Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, т.е. ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с учащимися.

- Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

- Формирование у родителей потребности в самообразовании.

- Ознакомление учителей предметников с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта.

   в работе с семьей мы выступаем в трех основных качествах:

    • консультанта по вопросам воспитания;

    • защитника прав ребенка;

    • посредника между семьей и другими социальными институтами.

6 слайд

Деятельность социального педагога с семьей включает в себя три основные составляющие социально-педагогической помощи:

  • образовательную,

  • психологическую,

  • посредническую.

7 слайд. Школа не должна заниматься перевоспитанием, а максимально использовать то, что в ребенке заложено природой и семьей, сохраняя при этом его индивидуальность.

(8 слайд , 9 слайд) Работа с родителями может принимать различные формы

- знакомство родителей с нормативно-правовыми документами по защите прав ребенка, обязанностям родителей в отношении воспитания ребенка;

- взаимодействие с сотрудниками милиции, членами комиссии по делам несовершеннолетних;

(С 10 слайда по 19 слайд) -индивидуальная работа с родителями в конфликтных и предконфликтных ситуациях;

-организация встреч со специалистами различного профиля

-Создание групп поддержки, взаимопомощи, вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы.

Совместно с классными руководителями мы выявляем неблагополучных семей и родителей, уклоняющихся от воспитания детей;

Привлекаем в работу с неблагополучными семьями инспектора по делам несовершеннолетних и членов КДН

- организовываем консультации специалистов (медицинских работников, педагогов) для родителей;

Регулярно посещаем на дому детей группы «риска» и неблагополучных семей;

Так же организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, учреждений здравоохранения;

  • проведение общешкольных и классных родительских собраний по проблемам наркомании, токсикомании, алкоголизма, ВИЧ и других инфекций;

  • лектории;

  • семинары;

  • педагогические практикумы;

  • конференции;

  • ролевые игры;

  • практические занятия;

  • оформление информационных стендов.


Моя работа с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально.

Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: “яблоко от яблони не далеко падает”, “он сын своего отца”, “впитал с молоком матери”.

Мысль о том, что задача учителя, в качестве профессионального педагога, помочь родителям воспитать достойного, образованного гражданина нашего общества, но не заменить родителей, я стараюсь донести до каждого из родителей.

(20 слайд)

Во время обучения ребенка в школе мы (дети, учителя и родители) составляем треугольник Рисунок 1 , где главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелегком деле.

Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Упадет!

А что сказано в басне И.А. Крылова “Лебедь, рак и щука”? “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука”.

Отсюда вывод: нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы ребенку хорошо жилось и работалось в его “втором” доме – в школе.

С 21 слайда по 31 слайд) Участие родителей в школьной жизни детей имеет большое значение и для ребят, и для меня, и для самих родителей.

Особое значение играют родительские собрания. Правильно построенное общение родителей и учителя – это залог успешного воспитания школьника Благородным Человеком. Общаясь с родителями, я лучше узнаю детей, знакомлюсь с тем, чем “живет и дышит” семья, и мне становятся более понятны “детские трудности”. Беседы, анкеты, встречи со школьным психологом, обсуждения статей, обмен опытом по вопросам воспитания, помогает родителям познавать, лучше понимать своих детей, а порой и самих себя.

Перед собой я ставлю задачу подготовить и провести собрание так, чтобы родители не пожалели о времени, проведенном в стенах школы и шли с собрания в надежде на то, что следующая наша встреча будет не менее полезной и интересной для него чем та, на которой он только что участвовал и вынес несколько полезных “открытий” о своем ребенке, о секретах воспитания.

Возможно, кому-то из коллег покажется интересным фрагмент одной из наших встреч (занятия – тренинга) с родителями.

Поскольку собрания обычно проходят вечером, то для создания уютной обстановки в подсвечнике горит свеча.

Фрагмент собрания

- Уважаемые родители, для проведения сегодняшней встречи я приготовила притчу и хочу вам ее рассказать.

Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!

- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.

- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.

Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

- Нет не он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих.

Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу – где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок.

Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

- Где же обещанный Путник Вечности?

(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)

- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

(32 слайд )Беседа с родителями

- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

- Ведь именно ему жить в будущем.

- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана ).

Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)

У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу. )

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…

- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…

Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!”

Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна. Напишем каждый на своем листке эту черту. Теперь сомнём его и бросим на “чашу избавления” (это может быть тарелка, поднос и т.п.). Мы сожжем наши пороки в “огне очищения”! (Здесь нам пригодится горящая свеча.)

- Чувствуйте, как неприятен запах наших сгорающих пороков, и как легче, и свободнее становится на душе.

Давайте подведем итог нашей встречи.

- Кто же является Путником Вечности, способным спасти человечество?

- Ребенок.

- Каким должен быть этот Путник?

- Благородным Человеком.

- Кто же воспитывает его?

- Мы, Взрослые.

- Наша задача воспитывать Благородного Человека.

Но прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать …

- Себя!

Далее можем провести анкетирование: (Вы обладаете талантом жить с ребенком, если ответили практически на все вопросы «ДА». Вы довольно успешно справляетесь со своими родительскими обязанностями)

Свое выступление я хотела бы закончить стихотворением:

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

 

Постарайтесь их не упрекать,

Вовремя послушать и понять,

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

 

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

И всегда незримо направляйте.

И во всех делах им помогайте.

 

Научитесь детям доверять -

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

 

И всегда надейтесь на детей,

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Оказание социально педагогической помощи семье в воспитании детей

Автор: Свиридюк Оксана Александровна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 117999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Основы взаимоотношений школы и семьи в процессе формирования личности успешного ученика "
    ["seo_title"] => string(101) "osnovy-vzaimootnoshienii-shkoly-i-siem-i-v-protsiessie-formirovaniia-lichnosti-uspieshnogho-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "184917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426109088"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(144) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "306996"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231735"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(146) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306997"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231742"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Социально- педагогические  технологии работы  социального педагога  с  неблагополучной семьей "
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-s-nieblaghopoluchnoi-siem-iei"
    ["file_id"] => string(6) "164073"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422568703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства