Просмотр содержимого документа
«Образовательное решение на глобальные вызовы общества»
Образовательное решение на глобальные вызовы общества
Автор Китина Л.В.
Глобальный вызов – это масштаб.
Он всех задевает, кто прав и не прав.
Все люди планеты, всегда и везде, решают проблемы
на нашей земле.
Мы живем в период становления информационной эпохи.
Все, что в этом мире связано с образованием, приобретает чрезвычайное значение. Образование должно отвечать на глобальные вызовы сегодняшнего дня. Школы и университет утратили монополию на формирование картины мира, знаний и ценности обучающихся. Сегодня невозможно представить современный мир без дополнительного образования детей. Ведь именно в нем заложены эффективные инструменты для всестороннего развития личности.
Моё образовательное решение современного вызова это практико- ориентированность дополнительной общеобразовательной программы,
а также стремление в обеспечении доступности и качества дополнительного образования. Так возникла необходимость в разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Зелёный мир». Обучение, как в очном, так и в дистанционном формате, позволяет обучающимся непрерывно и независимо от внешних условий среды, получать информацию не только от педагога, но из других источников, с помощью онлайн-платформ и социальных сетей, при этом уделяется большое внимание цифровой грамотности, безопасному просмотру, поиску и фильтрации цифрового контента.
Моё образовательное решение имеет воспитательный характер. Для подрастающего поколения необходимо формировать активное социальное поведение и такие качества, как креативность, самостоятельность, так как традиционное образование, ориентированно на передачу ранее накопленного опыта, для меня стало важным уделять внимание не только на содержание образования, но и на формы обучения. Чтобы сформировать широкий кругозор, недостаточно знать школьные предметы, необходимо также воспитывать уважительное отношение к природе, культуре и традициям страны как одним из важнейших ценностей, чувство гордости за большую и малую родину, осознание себя и своей семьи как часть общества.
На моих занятиях ребенок не просто изучает окружающий мир, но и думает о том, как применить полученные знания на практике и в будущей профессии. Реализуя свою программу, я понимаю, что не все мои обучающиеся выберут профессии естественнонаучной направленности, но каждому из них во взрослой жизни понадобятся навыки и умения, которые они приобретают на наших занятиях. Ведь всё идет из детства. Какое бы направление ребёнок не выбрал, он должен прежде всего получить именно метопредметные навыки. Стараюсь воспитать человека будущего и не упустить из вида то, что мир интенсивно меняется. Воспитывая успешную конкурентоспособную личность нельзя ни на минуту упускать из вида воспитательный компонент, и это сложно. Сложно научить ребенка бороться и побеждать, но идти только честным толерантным путем. Федеральный проект с говорящим названием «Успех каждого ребенка», формирует перед нами задачи не только способствовать развитию гибких навыков, повышать мотивацию к самоопределению, у учащего. Эта работа на перспективу, на будущее, на качество. И нам необходимо вместе пройти этот путь к успеху каждого ребенка.
Если каждый из нас, в рамках своей программы, независимо от направленности или предмета, будет воспитывать чувство глобальной ответственности, то у нас есть надежда на то, что мы увидим процветание нашего общего дома, нашей родной планеты, ресурсы которой, увы не безграничны.