Учебно-тематический план дошкольной группы
№ | Название разделов и тем | Всего | Теория | Практ | Образовательный продукт |
1 | Вводное | 1 | 1 | - | |
2 | Знакомство с танцем | 4 | 4 | - | |
3 | Муз.грамота | 8 | 2 | 6 | |
4 | Элементы класс.танца | 9 | 1 | 8 | |
5 | Танцевальные игры | 7 | - | 7 | |
6 | Рисунок танца | 7 | 1 | 6 | |
7 | Народный танец | 8 | 1 | 7 | |
8 | Бальный танец | 8 | 1 | 7 | |
9 | Танцевальная мозаика(репет) | 20 | | 20 | |
| Всего: | 72 | 11 | 61 | |
Вводное занятие
Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон).
Познакомить с требованиями к внешнему виду.
Разговор о технике безопасности на занятиях.
Провести начальную диагностику на элементарных движениях.
ТЕМА «Знакомство с танцем»
Задачи:
Познакомить детей с различными видами танцев: народными, классическими, современными, бальными.
Рассказать о танцах народов различных стран и познакомить с их характерными особенностями.
Рассказать о пользе танца для здоровья детей.
Беседа о любимых танцах.
ТЕМА «Музыкальная грамота»
Задачи:
Закрепить знания, умения, навыки, полученные ранее.
Расширить представления о танцевальной музыке.
Учить детей сознательно подбирать нужные сложные характеристики к музыкальным образам.
Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Содержание:
Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, регистр, строение).
Такт, размер 2/4, 4/4.
Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, шагом, движением, предметом)
- творческая задача: поочередное вступление (каноном) на 2/4, 4/4. Дети начинают делать движение по очереди на каждый следующий такт;
- выделять сильную долю, слышать слабую долю;
- игра: «Вопрос-ответ», «Эхо», «Повтори-ка»
- прохлопывать заданный ритмический рисунок.
Музыкальный жанр
- полька, марш, вальс (устно определить жанр)
- игра: «Марш-полька-вальс»
Слушать музыку а сарелла, уметь двигаться под нее.
ТЕМА «Элементы классического танца»
Задачи:
Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
Формировать правильную осанку и координацию движений.
Подготовить детей к изучению более сложных элементов.
Содержание:
Выполнение упражнений на середине (отработка положений и позиций рук и ног):
постановка корпуса (ноги в свободном положении);
понятия рабочая и опорная нога;
позиции ног;
постановка корпуса на полупальцы;
чередование позиций
легкие прыжки;
позиции рук: подготовительная, I, II, III;
перевод рук из позицию в позицию;
ТЕМА «Танцевальные игры» (комплексы ритмопластики)
Задачи:
Развивать внимание, память, координацию движений.
Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.
Двигаться в соответствии с характером музыки.
Учить через движения передавать эмоциональный настрой произведения.
Содержание:
«Разноцветная игра», «Красная шапочка», «Любитель-рыболов», «Кошки-мышки», «Танцуем, сидя», «Стирка», «Голубая вода», «Буратино».
Танцевальные этюды на современном материале.
ТЕМА «Рисунок танца»
Задачи:
Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.
Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.
Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.
Содержание:
Движение по линии танца;
Рисунок танца «Круг»;
Замкнутый круг;
раскрытый круг (полукруг);
круг в круге;
сплетенный круг (корзиночка);
лицом в круг, лицом из круга;
круг парами, круг противоходом.
Научить перестраиваться из одного вида в другой.
2. Рисунок танца «Колонна», «Линия»;
Перестроения из круга в колонну, в линию (на задний, передний план);
Перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих)
3.Понятие «Диагональ»:
Перестроение из круга в диагональ;
Перестроение из маленьких кружков в диагональ;
4.Рисунок танца «Спираль»:
Игра «Клубок ниток».
5.Рисунок танца «Змейка»:
Горизонтальная.
ТЕМА «Народный танец»
Задачи:
Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами.
Рассказать об отличительных особенностях характера, манер исполнения.
Научить основам русского танца.
Содержание:
Введение в предмет «Русский танец»;
Постановка корпуса:
3.Изучение основ русского народного танца:
-развитие подвижности стоп на основе элемента «елочка», «гармошка», ковырялочка;
-работа рук в русском танце;
-навыки работы с платочком;
-русский поклон;
-подскоки;
-тройные прыжочки;
-бег с вытянутыми носочками;
-боковой галоп;
-шаг с вытянутыми носочками;
-хлопки;
-движение с выставлением ноги на носок;
-«ковырялочка» вперед и в сторону;
-пружинка с поворотом;
-приставные шаги в сторону;
Ходы:
-простой, на полупальцах;
-боковой, приставной;
-боковой ход, «припадание»;
-беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.
Подготовка к «дробям»:
-притопы,
-удары полупальцами, удары каблуком;
ТЕМА «Бальный танец»
Задачи:
Познакомить детей с историей бального танца,
Научить основам танца «Полька».
Разучить основные движения танца «Вальс».
Содержание:
Введение в предмет
Изучение основ танца «Полька»:
Подскоки, галоп;
комбинирование изученных элементов;
положения в паре:
Изучение основ танца «Вальс».
ТЕМА «Танцевальная мозаика»
Задачи:
Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.
Подготовить к показательным выступлениям.
Учить выражать через движения заданный образ.
Содержание:
Хороводные танцы: «Красный сарафан»
Сюжетные танцы «Ходики», «Лягушки и цапля»
Детские танцы «Барбарики», «Зажигай», «Весенняя фантазия»
Танцы народов других стран: «Украинская полечка», «Сиртаки», «Русские узоры»
Образные танцы «Бабочки» «Стирка», «Снеговики»