kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная статья на тему: Педагогические умения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Термином «умения» обозначают, как известно, владение сложной системой психических и практических действий.

Данные действия необходимых для целесообразной регуляции деятельности имеющимися у субъекта знаниями и навыками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научная статья на тему: Педагогические умения»

Педагогические умения


Кенжаева Зилола Гулямовна

Бухарский профессиональный колледж ирригации и мелиорации


Термином «умения» обозначают, как известно, владение сложной системой психических и практических действий.

Данные действия необходимых для целесообразной регуляции деятельности имеющимися у субъекта знаниями и навыками. Исходя из этого, к основным педагогическим умениям можно отнести следующие:

• умение переносить известные учителю знания, варианты решения приемы обучения и воспитания в условия новой педагогической ситуации, трансформируя их в соответствии со спецификой условий учебно-воспитательной работы;

• умение находить для каждой педагогической ситуации новое решение из комбинации уже известных учителю идей, знаний, навыков;

• умение создавать новые элементы педагогических знаний и идей и конструировать новые приемы для решения конкретной педагогической ситуации

В процессе педагогической деятельности учитель имеет дело с ситуациями, каждая из которых требует от него специфического подхода и решения. Даже когда речь идет о процессе обучения, который значительно более запрограммирован и стандартизирован, чем вне учебная работа, следует иметь в виду, что содержание предмета и методические рекомендации по его преподаванию не снимают вопроса о нестандартности ситуаций, с которыми имеет дело учитель в процессе работы с учащимися. Ибо в каждом конкретном классе, по отношению к каждому ученику и к коллективу в целом он должен использовать специфические способы и приемы преподавания и обучения. Иными словами, в каждой конкретной ситуации учебно-воспитательного процесса учитель должен уметь мобилизовывать все имеющиеся у него знания и навыки, весь педагогический и социальный опыт для выбора и осуществления приемов действия, оптимального в этой ситуации (такая мобилизация происходит и сознательно и неосознанно).

Кроме названных общепедагогических умений, учителю необходимо владеть рядом более частных, но не менее существенных умений, которые к тому же нередко являются условием эффективности применения общепедагогических умений. В первую очередь речь идёт о необходимости постоянно совершенствовать умение учителя адекватно воспринимать и видеть своих учеников, взаимоотношения в их среде, свои взаимоотношения с ними такими, какие они есть в данный момент, т.е. необходимо уметь спонтанно воспринимать происходящее в учебно-воспитательном процессе. А это не так просто. Дело в том, что педагог всегда находится во внешней позиции по отношению к ученикам, всегда в той или иной мере отстранен от них, от их жизни и деятельности, несмотря на то, что он организует её. Поэтому педагог сознательно или неосознанно использует те нормативные суждения, которые он воспринял в процессе своего социального развития. А это может приводить к тому, что новые для учителя явления получат традиционное толкование в свете имеющихся у педагога норм и представлений. Кроме того, у педагога, ищущего ответ на определенный вопрос, возникает установка, благоприятная для того, чтобы не упустить значимый факт. Но эта же установка может в отдельных случаях привести к предвзятости и заставить интерпретировать виденное в духе своих ожиданий.


Весьма важно умение учителя в процессе педагогической деятельности видеть и осознавать возникающие проблемы. Например, за участившимися «двойками» могут крыться различные причины: чисто связанные с уровнем их подготовленности; воспитательная – в классе стало «не модно» готовить уроки; психологическая – у учеников появилось к учителю отрицательное отношение, которое они выражают плохой учебой по его предмету. Каждая из этих проблем, будучи увидена учителем, требует специфического решения. И если учитель не умеет видеть проблемы, то, обнаружив рост числа «двоек», он может объяснить его, например, ленью и разболтанностью учащихся и предпринимать меры, которые не дадут эффекта.

Педагогические умения формируются и совершенствуются как в процессе обучения в педагогических учебных заведениях, так и в процессе всей педагогической деятельности учителя. Насколько эффективно это происходит, во многом зависит от целевой установки самого учителя на формирование у себя названных умений.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Научная статья на тему: Педагогические умения

Автор: Кенжаева Зилола Гуломовна

Дата: 18.05.2017

Номер свидетельства: 416737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Аспекты компетентностно-ориентированного урока (статья). "
    ["seo_title"] => string(59) "aspiekty-kompietientnostno-oriientirovannogho-uroka-stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "125090"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414909055"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ." "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-sovriemiennyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "160929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422134465"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Научная статья на тему: "Применение информационных технологий на уроках химии""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_stat_ia_na_tiemu_primienieniie_informatsionnykh_tiekhnologhii_na_uro_2"
    ["file_id"] => string(6) "449801"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515911145"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Научная статья "Говорение и его роль в практическом овладении иностранным языком""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_govorenie_i_ego_rol_v_prakticheskom_ovladenii_inostrannym_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "644050"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1705430586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства