kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийные разработки как средство развития познавательного интереса к предмету - методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на фестивале педагогических идей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийные разработки как средство развития познавательного интереса к предмету - методическая разработка»

МБОУ Относовская СОШ Вяземский район Смоленская область


Фестиваль педагогических идей

среди учителей общеобразовательных учреждений

Вяземского района Смоленской области

«Система профессионального роста

учителей сельской школы: опыт и перспективы развития»


Тезисы выступления

учителя

Сюриной Галины Анатольевны

по теме

«Мультимедийные разработки к урокам изобразительного искусства как средство развития познавательного интереса обучающихся при реализации программ нового образовательного стандарта»


В связи с модернизацией российского образования одной из главных задач является обеспечение современного качества образования, где сохраняется его базовая основа, однако, которая должна соответствовать актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В условиях решения этой задачи важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Методическая тема, над которой я работаю: «Мультимедийные разработки к урокам изобразительного искусства как средство развития познавательного интереса обучающихся при реализации программ нового образовательного стандарта» позволяет более активно приобщать обучающихся к искусству, закладывать в них основы художественного мышления.

Цель: создание условий для развития познавательного интереса к предмету посредством включения обучающихся в проектную деятельность с созданием мультимедийных разработок.

Для успешного решения поставленной цели, я определяю следующие задачи:

-организовать деятельность учащихся по разработке проектов на уроках

и во внеурочное время;

-создавать ситуации выбора и успеха каждого ученика через включение в посильную поисково-исследовательскую работу;

-практиковать презентацию и реализацию социально-значимых проектных работ;

-продолжать работу по разработке методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Сущность методической системы заключается в обучении навыкам проектирования, включения школьников в творческий процесс, реализации социально-значимых проектов, создание презентаций для уроков. При этом я использую методы обучения: проектные, игровые, креативные, проблемные, исследовательские, мозговой штурм.

Образовательной средой являются уроки изобразительного искусства, программа внеурочной деятельности «Природа и творчество». Внеурочная деятельность кружка «Волшебник – простой карандаш», которая очень хорошо помогала и учителю, и ученикам работать над созданием проектов, воплощенных затем в различного вида мультимедийные продукты, перестала существовать в связи с сокращением часов кружковой работы.


Актуальность методической темы.

Проектная технология, результатом которой является создание мультимедийных разработок к урокам, является очень эффективной для осуществления межпредметной интеграции и формирования ключевых компетенций обучающихся. Я считаю наиболее эффективным и приемлемым применение проектной технологии в процессе обучения детей рисунку и иллюстрированию произведений.

Описание системы.

В первую очередь, методические инновации в современном образовании связаны с внедрением в педагогику информационных компьютерных технологий. ИКТ являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования. Создание мультимедийных уроков развивает познавательную активность и творческий потенциал учащихся, повышает статус предмета.

Реализовать новые педагогические технологии на уроках изобразительного искусства позволяют различные графические редакторы, среди которых такие как Paint и Power Point. В связи с изменениями в образовании, с введением стандартов третьего поколения, обучение становится более насыщенным информационными технологиями.

Понятие информационная технология означает процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Перегрузка современного школьника в информационном плане говорит о том, что ему необходима помощь в отборе и подготовке информации необходимой для усвоения. При этом важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти необходимую информацию, выразить свое мнение по определенной проблеме. Одной из задач современного учителя является обучение учащихся использованию информационных технологий в процессе занятий по тематическому рисованию.

Рисование на темы – один из основных видов занятий по изобразительному искусству. В содержание тематического рисования входят: рисование по памяти; рисование по представлению определенных тем, сюжетов из окружающей жизни; иллюстрирование литературных произведений (сказок, басен, рассказов, стихотворений и т. д.)

При помощи иллюстрирования учащиеся знакомятся с героями сказок, знакомятся с фольклором. Также в процессе обучения иллюстрированию учащиеся знакомятся с основами композиционной грамоты, развивают пространственное мышление, воображение и фантазию. Это наиболее творческий вид рисования, в процессе которого учащиеся работают над выбором сюжетов и решают сложные композиционные задачи.

Говоря  о тематическом рисовании, надо сделать акцент на том, что в процессе создания иллюстраций совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности предметов. Также важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки, широко и творчески использовать художественно-выразительные средства (линию, тон, контрасты, ритм и т. п.), уметь дать образную характеристику персонажей, показать их смысловую взаимосвязь.

Важным моментом в изучении иллюстрирования с помощью информационных технологий является ознакомление учащихся с наследием искусства иллюстрации с помощью интернет источников. Благодаря использованию Интернета можно развить в них эстетическое восприятие мира, укрепить знания в средствах композиции, а это является одной из главных задач изобразительного искусства.

Активизация знаний по изобразительному искусству на уроках по иллюстрированию может осуществляться при помощи следующих инструментов: изображений из сети интернет, сайтов, видео, аудиозаписей, презентаций в программе Power Point, графических редакторов (Adobe Photoshop).

Например, проводя занятия по иллюстрированию, учитель объясняет определение ритма в композиции. Он поясняет, что динамичный ритм задается вертикальными линиями или пятнами, так же как спокойный изображается художником спокойными горизонтальными линиями. Учащиеся по заданию ищут на предложенных учителем сайтах иллюстрации советских художников Лебедева В. В., Чарушина Е. И. и пытаются определить данные виды ритма в композиции.

В сети интернет находится огромное количество сайтов, которые способны предоставить учащимся полезную информацию для подготовки к занятиям по иллюстрированию. Проанализировав существующие сайты, хочется выделить следующие:

http://www.bookgrafik.ru/ - на сайте представлена книжная графика - большое количество оригинальных работ отечественных художников, принадлежащих к двум основным художественным школам книжной графики - московской и петербургской. К их числу относятся широко известные мастера – Митурич М., Маврина Т. А., Дувидов В. А., Елисеев А., Скобелев М., Лемкуль Ф., Токмаков Т., Остров С.

http://bigmag.net// - журнал о современной книжной иллюстрации «BIGmag» или «Big Magazine». Здесь представлены различные направления дизайна, иллюстрации, фотографии, музыки, стрит-арта и других современных течений. Чтобы прочитать журнал, достаточно просто скачать его на свой компьютер. Каждый номер посвящен единой теме, в рамках которой  говорят о самых интересных авторах и проектах.

После поиска иллюстраций и информации на предложенных сайтах, после выполнения вышеупомянутого задания учащиеся могут использовать данную информацию для подготовки доклада о любимом иллюстраторе, а так же рассказ приготовленных докладов можно совместить с показом презентации в программе Power Point.

 Power Point – программа для составления и демонстрации презентаций, позволяющая объединять графическую информацию с текстом, звуком анимацией.

Создание мультимедийных презентаций увлекательный процесс не только для педагога, но и для учащихся. Практически все учащиеся владеют графическими программами и охотно откликаются на предложение выполнить творческое мультимедийное задание.

Показ презентаций может быть полезен в изучении иллюстрирования, так как именно в этой программе можно осуществить эффектный показ композиционных схем, наглядных материалов, заданий на закрепление материала.

После создания презентаций учащие занимаются созданием персонажей любимого произведения в программе Photoshop.

Adobe Photoshop - графический редактор, представляющий собой специализированное инструментальное средство, предназначенное для обработки растровых изображений. По своим функциональным и эксплуатационным возможностям Adope Photoshop является, пожалуй, самой совершенной среди аналогичных программ обработки растровой графики и пользуется заслуженным успехом в среде компьютерных дизайнеров.

Среди достоинств этой программы можно выделить следующие:

1. Высокое качество обработки изображений.

2. Удобство и простота в эксплуатации.

3. Богатые возможности, позволяющие выполнять любые мыслимые операции по созданию и обработке изображений.

4. Широкие возможности по автоматизации обработки растровых изображений, базирующиеся на использовании сценариев.

5. Современный механизм работы с цветовыми профилями, допускающий их внедрение в файлы изображений с целью автоматической коррекции цветовых параметров при выводе на печать для разных устройств.

6. Обширный набор команд фильтрации, с помощью которых можно создавать самые разнообразные художественные эффекты.

Таким образом, на уроках по иллюстрированию необходимо применять информационные технологии. Это значительно обогащает образовательный процесс и делает его более доступным и интересным. Учитель должен выступать проводником в мире информационных технологий, его главная задача научить учащихся использовать информационные технологии для развития воображения, эстетического вкуса, композиционного мышления у детей. Но использование информационных технологий на уроках по изобразительному искусству осуществляется не на сто процентов, так как это сложный процесс соединения компьютерных технологий и изобразительной деятельности, которые в итоге раскрывают практическую значимость изучаемого материала, давая возможность учащимся проявить оригинальность, фантазию и творческие способности.  

В связи с этим я ввожу в учебный процесс программу «Учусь создавать проект», которая представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 8 -10 лет.

Курс программы включает 34 занятия, 1 занятие в неделю со 2 по 4 классы и резервные занятия «Советы на лето от Веселого Карандаша». В 4 классе - индивидуальное сопровождение проектов обучающихся.

Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.

Этапы проектно-исследовательской деятельности:

1.Развитие исследовательских способностей

2.Самостоятельная работа над проектом

3.Оценка успешности проектной деятельности


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА

 Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-адекватно воспринимать оценку своей работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


Этапы реализации проекта:


1.Установочный. Задачи на этапе: проверить уровень сформированности приемов учебной деятельности и установить индивидуальный уровень развития.

2 этап. Развивающий. Задачи: научить анализу содержания понятий через выделение ведущих признаков понятий.

3 этап. Взаимосвязь. Задачи: научить анализу содержания понятий через установление взаимосвязи между биологическими понятиями.

4 этап. Развитие. Задачи: научить анализу и выводу через обобщение понятий для формирования единой системы биологических знаний

5.Формирование информационной компетенции в режиме проектирования

6.Результативность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Сюрина Галина Анатольевна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка к уроку биологии "Свойства живого" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-biologhii-svoistva-zhivogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412841280"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства