kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация систематического мониторинга программ наставничества дает возможность четко представлять, как происходит процесс наставничества, какие происходят изменения во взаимодействиях наставника с наставляемым (группой наставляемых), а также какова динамика развития наставляемых и удовлетворенности наставника своей деятельностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества»

МБУДО «Дом детского творчества»





















Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества













Составила:

Замдиректора по УВР

Кудрявцева Т.А.













Бийск, 2021

«Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества»

Хочу начать свое выступление с Притчи о наставнике. Наставник часто говорил своему ученику, что для достижения цели нужно научиться отбрасывать все, что не является необходимым. Ученик хорошо запомнил слова Учителя, но никак не мог понять, как отличить, что является и что не является необходимым, а наставник никогда не объяснял ему этого, ссылаясь на то, что жизнь сама этому научит. Однажды, когда Учитель и ученик гуляли в горах, на них неожиданно напал разъяренный тигр. Учитель спокойно сошел с тропы, а тигр погнался за учеником. Ученик бросил свой меч и священные амулеты, разорвал в клочья одежду, продираясь через кусты, но все-таки сумел спастись, взобравшись на высокое дерево. Через некоторое время тигр ушел, но ученик боялся спуститься вниз, пока не заметил, что к дереву приближается наставник. Учитель, посмотрев на испуганного ученика, рассмеялся и сказал: - Вот ты и научился отбрасывать все, что не является необходимым для достижения цели и это спасло тебя. - Учитель, - возразил ученик, - но ты не потерял ни меча, ни одежды и даже не попытался убежать, а тигр тебя не тронул. Почему так случилось? - Я отбросил свой страх, и тигр просто не заметил меня, так как это и было моей целью, - ответил наставник. - Вот и тебе следует научиться прежде всего правильно выбирать цель, а потом уже что-то отбрасывать для ее достижения, если это вообще окажется нужным.

Реализация программы наставничества в образовательных организациях включает семь основных этапов.

1. Подготовка условий для запуска программы наставничества.

2. Формирование базы наставляемых.

3. Формирование базы наставников.

4. Отбор и обучение наставников.

5. Формирование наставнических пар или групп.

6. Организация работы наставнических пар или групп.

7. Завершение наставничества.

Программа составлена четко по этим этапам.

Структура управления реализацией Целевой модели наставничества МБУДО «Дом детского творчества»


Уровни структуры

Направления деятельности.

МБУДО «Дом детского творчества»


Директор МБУДО «Дом детского творчества», творческая группа,

Заместители директора, методисты.

1. Разработка и утверждение комплекта нормативных документов, необходимых для внедрения Целевой модели наставничества МБУДО «Дом детского творчества»

2. Разработка Целевой модели наставничества МБУДО «Дом детского творчества»

3. Разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели МБУДО «Дом детского творчества».

4. Реализация программ наставничества.
5. Реализация кадровой политики в программе наставничества.

6. Назначение куратора внедрения Целевой модели наставничества МБУДО «Дом детского творчества».

7. Инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества.

Куратор Целевой модели наставничества МБУДО «Дом детского творчества»

  1. Формирование базы наставников и наставляемых.

  2. Организация обучения наставников (в том числе привлечение экспертов для проведения обучения).

  3. Контроль процедуры внедрения целевой модели наставничества.

  4. Контроль проведения программ наставничества.

  5. Участие в оценке вовлеченности обучающихся в различные формы наставничества.

  6. Решение организационных вопросов, возникающих в процессе реализации модели.

  7. Мониторинг результатов эффективности реализации Целевой модели наставничества.

Ответственные за направления форм наставничества.

Разработка программ моделей форм наставничества. Контроль за реализацией.

Наставники и наставляемые.


Модели форм наставничества.

1.Реализация Форма наставничества «Педагог-педагог».

2.Реализация Форма наставничества «Ученик – ученик».




Целевой модели наставничества выделяется три главные роли:

  1. Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

  2. Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

  3. Куратор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за организацию всего цикла программы наставничества.



● Формирование базы наставляемых:


  • из числа обучающихся:

  • проявивших выдающиеся способности;

  • демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты;

  • с ограниченными возможностями здоровья;

  • попавших в трудную жизненную ситуацию;

  • имеющих проблемы с поведением;

  • не принимающих участие в жизни МБУДО «Дом детского творчества», отстраненных от коллектива

  • из числа педагогов:

  • молодых специалистов;

  • находящихся в процессе адаптации на новом месте работы;


База наставляемых и база наставников может меняться в зависимости от потребностей МБУДО «Дом детского творчества» в целом и от потребностей участников образовательных отношений: педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей).



Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества.


Мониторинг процесса реализации программ наставничества понимается как система сбора, обработки, хранения и использования информации о программе наставничества и/или отдельных ее элементах.

Организация систематического мониторинга программ наставничества дает возможность четко представлять, как происходит процесс наставничества, какие происходят изменения во взаимодействиях наставника с наставляемым (группой наставляемых), а также какова динамика развития наставляемых и удовлетворенности наставника своей деятельностью.

Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:

1) оценка качества процесса реализации программы наставничества;

2) оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных и творческих результатов.

.

Оформление результатов.

По результатам опроса в рамках первого этапа мониторинга будет предоставлен анализом реализуемой программы наставничества.
Сбор данных для построения анализа осуществляется посредством анкеты. Анкета содержит открытые вопросы, закрытые вопросы, вопросы с оценочным параметром. Анкета учитывает особенности требований к двум формам наставничества.

Анализ проводит куратор программы.

  1. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников.
    Этап 2.
    Второй этап мониторинга позволяет оценить:
    мотивационно-личностный и профессиональный рост участников программы наставничества; развитие метапредметных навыков и уровня вовлеченности обучающихся в образовательную деятельность; качество изменений в освоении обучающимися дополнительных образовательных программ; динамику результатов с учетом эмоционально-личностных, интеллектуальных, мотивационных и социальных черт участников.

Основываясь на результатах данного этапа, можно выдвинуть предположение о наличии положительной динамики влияния программ наставничества на повышение активности и заинтересованности участников в образовательной и профессиональной деятельности, о снижении уровня тревожности в коллективе, а также о наиболее рациональной и эффективной стратегии дальнейшего формирования пар "наставник-наставляемый".

Сравнение изучаемых личностных характеристик (вовлеченность, активность, самооценка, тревожность и др.) участников программы наставничества на "входе" и "выходе" реализуемой программы определяется по анкетированию.


Дорожная карта по реализации Целевая модель наставничества МБУДО «ДДТ» на 2020 - 2021 учебный год.

Составлена по всем этапам реализации программы наставничества, с конкретными сроками и ответственными.



Подведение итогов программы наставничества в образовательной организации.

Подведение итогов программы наставничества в образовательной организации представляет собой общую встречу всех наставников и наставляемых, участвовавших в программе наставничества в образовательной организации.

Задачи такой встречи: провести групповую рефлексию, обменяться опытом, вдохновить участников успехами друг друга и обсудить (по возможности) возникшие проблемы. Эта встреча поможет каждому отстраниться от своей личной ситуации, выйти за ее рамки, обогатиться уникальным опытом других участников, почувствовать себя частью наставничества как более масштабного движения.

Основные задачи организаторов программы: представление лучших практик наставничества заинтересованным аудиториям, а также чествование с награждением конкретных пар или команд и наставников.



Итог работы по программе наставничества это:

  1. повышение профессионального уровня и навыков всех без исключения сотрудников, вовлеченных в систему наставничества, включая самого наставника;

2) снижение текучести кадров за счет усиления профессиональной мотивации молодых педагогов и предоставления дополнительных возможностей для повышения профессионального статуса более опытных;

3) снижение риска профессионального выгорания наиболее опытных педагогов- носителей знаний, навыков;

4) укрепление профессионального сотрудничества всех членов коллектива.

5) повышение усвоения программных ЗУНов и улучшение психоэмоционального фона внутри группы и образовательной организации;

6) численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций;

7) количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и творческих проектов.



Могут возникнуть и типичные ошибки наставничества

  1. недооценка степени дискомфортности молодого специалиста, отсутствие обратной связи между наставником и подопечным;

2) навязывание молодому специалисту своего мнения, принуждение к простому копированию своих действий без объяснения причин, почему нужно делать так, а не иначе;

3) перегрузка молодого специалиста одновременно замечаниями и рекомендациями по широкому кругу вопросов;

4) отсутствие заинтересованности в судьбе подопечного и в результатах своего труда, формальное выполнение обязанностей.

В настоящее время движение наставничества в профессиональной среде является неотъемлемой частью современной системы образования. Благодаря системе наставничества формируется коллектив высококвалифицированных педагогов. Складывается положительное отношение к педагогической профессии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества

Автор: Кудрявцева Татьяна Алексеевна

Дата: 30.09.2021

Номер свидетельства: 587792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-rabota-v-ou-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "134499"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416755408"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "План методической работы   школы "
    ["seo_title"] => string(34) "plan-mietodichieskoi-raboty-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "148098"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419580289"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Развитие творческого потенциала учителя математики в инновационном пространстве специализированной школы для одарённых детей (обобщение передового опыта)"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_uchitelia_matematiki_v_innovatsionnom_prostran"
    ["file_id"] => string(6) "625784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676482584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства