kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по индивидуальной образовательной программе внеурочной деятельности для учеников 3 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Цели и задачи:

- способствовать полноценному психическому и личностному развитию

  школьника;

- выявлять психологические причины, вызывающие затруднения в про- 

  цессе адаптации обучающихся к школьному обучению;

- развивать и корректировать психические функции обучающихся;

- развивать способность обучающихся к обобщениям;

- развивать у нерешительных обучающихся способность овладевать

  состоянием нерешительности и неуверенности;

- развивать целостную психолого-педагогическую культуру обучающих-

  ся;

- научить учащихся сочувствовать другим, сверстникам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по индивидуальной образовательной программе внеурочной деятельности для учеников 3 класса" »

Индивидуальная коррекционно-развивающая

образовательная программа

для учеников 3 класса ( 7 вида обучения)


- Цели и задачи:

- способствовать полноценному психическому и личностному развитию

школьника;

- выявлять психологические причины, вызывающие затруднения в про-

цессе адаптации обучающихся к школьному обучению;

- развивать и корректировать психические функции обучающихся;

- развивать способность обучающихся к обобщениям;

- развивать у нерешительных обучающихся способность овладевать

состоянием нерешительности и неуверенности;

- развивать целостную психолого-педагогическую культуру обучающих-

ся;

- научить учащихся сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и жи-

вому миру;

- снижать уровень агрессивности обучающихся;

- снижать эмоциональную напряженность обучающихся;

- создавать ситуацию успеха;

- корректировать поведение у обучающихся с помощью игротерапии;

- изучать индивидуально-психофизические особенности обучающихся;

- формировать адекватное поведение обучающихся;

- формировать учебные мотивы обучающихся;

- формировать восприимчивость обучающихся к обучающей помощи;

- проводить диагностику способностей обучающихся;

- анализировать трудности в обучении и воспитании обучающихся.

Актуальность программы:

За последнее время в стране возросло количество различных детских заболеваний, резко увеличилось число детей-инвалидов. Профилактика заболеваний, предупреждение детской инвалидности и педагого-психолого-медико-социальная реабилитация и адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья стали основными приоритетными направлениями в коррекционно-развивающей программе.

Младший школьный возраст является периодом фактического складывания психологических механизмов личности. Ребенок приобретает черты большей индивидуальности в поведении, интересах, ценностях, личностных особенностях. Если в до­школьном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном – учение.

Под влиянием ведущей деятельности формируется произвольность психических процессов, состояний, усиливается сознательная регуляция поведения, познавательная деятельность приобретает планомерный систематический характер.

Каждый ребенок – личность. Поступающие в нашу школу дети отличаются общей физической ослабленностью, быстрой утомляемостью, которая наступает в результате не только физической, но и умственной нагрузки, ЗПР, различных заболеваний. Все это учитывалось при составлении данных коррекционно-развивающей программы.

Программа направлена на коррекцию и развитие психических функ- ций учащихся и личностное развитие возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытие у учащихся потенциальных творческих возможностей.


Длительность программы 1 год


Программа реализуется на основе психодиагностики, которая прово

дится 2 раза в год


Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения,

психологического обследования


Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных

особенностей детей


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

У обучающихся третьего класса продолжается освоение учебной деятельности. Дети учатся оценивать причины своих достижений и неудач.

Проявляется снижение творческих способностей, стремление фантазировать за счет появления умения действовать по образцу, следовать инструкции.

Присутствует острое желание быть успешным в учебе.

У некоторых детей закрепляются социальные страхи – сделать что-то не так, неправильно, допустить ошибку, что приводит к снижению качества контрольных работ, трудностей выполнения творческих заданий.

Формируется воля обучающихся. Они учатся сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желание других людей. Учатся преодолевать трудности.

Развиваются произвольные внимание и память. Но устойчивость внимания может снижаться к концу дня, недели, учебной четверти, после длительного заболевания.

Дети могут обосновать причины выбора друга или свое нежелание дружить.

У некоторых детей может наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализации.

Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Обучающиеся учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В период освоения сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами.

Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.

Настоящая программа составлена для учеников 3 класса классе:


Психические процессы

У Р

высокий

О В Н

Средний

И

низкий

Память

38%

15%

47%

Внимание


23%

77%

Произвольная сфера

86%

7%

7%

Интеллектуальное

развитие

23%

62%

15%

Воображение

30%

23%

47%

МЫШЛЕНИЕ

тип “мыслителя

Тип “образного мышления”


26%

74%



Настоящая программа составлена с учетом психодиагностики за 2009-2010 уч.г. и индивидуальных особенностей обучающихся.


CОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Дата

Т е м а з а н я т и я:

Кол-во часов:


Исследование памяти

1


Исследование внимания

1


Исследование интеллектуального развития

1


Исследование мышления, воображения

1


Анкета «»Интересы и досуг

1


Исследование самоконтроля у обучающихся

1


Оценка уровня школьной тревожности

1


Тренинг «Золотые ключики»

1


Советы на тему: «Насилие и дети»

1


Коррекция внимания (Упражнения «Слушай хлопки», «Тень», игра «Запретный номер»)

1


Развитие мышления (Упражнения «Сравнение», «Восстанови слово»)

1


Рефлексивный тренинг на тему: «Мир вокруг меня, как нужно жить в нем?»

1


Развитие воображения (Упражнение «Волшебники»)

1


Урок-тренинг на тему: «Сети удачи»

1


Развитие способности к переключению внимания (Упражнения «Разговор с руками», «Зеваки»)

1


Коррекция произвольной сферы (Упражнения «Говори наоборот», «Рукавичка»)

1


Развитие коммуникативных способностей у обучающихся (упражнение «Заселение дома», этюд «Строители»)

1








Всего: 17 часов





К КОНЦУ ГОДА У ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОЛЖНЫ СФОРМИРОВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

* эмоционально-чувственное восприятие, сотрудничество ;

* чувство единства, умение действовать согласованно;

* готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;

* целостная психолого-педагогическая культура;

* учебные мотивы;

* устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность;

* основные мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, синтез, умение выделять существенные признаки и закономерности);

* адекватное восприятие обучающимися действительности и самого себя;

* адаптивность поведения обучающихся в соответствии с ролевыми ожиданиями других;

* нравственно-моральные качества;

* знания об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков;

* положительная мотивация на сохранение и укрепление своего здоровья, формирование потребности в ЗОЖ


- повыситься:

* уровень работоспособности;

* уровень развития мелкой моторики пальцев рук;

* уровень развития памяти;

* внимания;

* мышления;

* восприятия;

* произвольной сферы;

* интеллектуального развития;

* воображения.

* работоспособности;

* речевой активности;

* познавательной активности.


К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

*признавать собственные ошибки, переживать чувство неловкости, вины за свое агрессивное поведение;

* сочувствовать другим, своим сверстникам, взрослым и живому миру;

* выплескивать гнев в приемлемой форме, а не физической агрессией;

* анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;

* контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;

* работать самостоятельно в парах, в группах.


Список литературы, использованной при разработке программы:


  1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе – М., 2005.

  2. Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников – М., 2007.

  3. Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001 .

  4. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003 .

  5. Гаврина С. Е. , Кутявина Н. Л. и др. Развиваем мышление. – М. , 2003.

  6. Залесская О.В. Младшие школьники с ЗПР: уроки общения.- М., 2005 .

  7. Овчарова Р.В. - Справочная книга школьного психолога - М., 1996 .

  8. Практическая психология в тестах - М., 2001 .

  9. Прикуль Л.В. психологический практикум и тренинг. Профилактика насилия в семье и школе – Волгоград, 2009.

  10. Непомнящий Н.И. Становление личности ребенка. – М., 2004 .

  11. Нижегородцева Н. В. , Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М. , 2002.

  12. Кривцова С.В. Навыки жизни: В согласии с собой и миром. – М., 2003 .

  13. Ковалько В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 .

  14. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке. – М., 2007 .

  15. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей - М., 2003 .

  16. Рыскова Н.А. Поведенческие расстройства у детей. – М., 2004 .

  17. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога (1-2 часть), М., 2002 .

  18. Савенков А. И. Развитие логического мышления. – Ярославль, 2004.

  19. Стишенок В.И. Сказка в тренинге: коррекция, развитие – СнПб, 2005 .

  20. Скребцова М., А.Лопатина. Ступени мудрости – М., 2008 .

  21. Слободяник Н.П. психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении – И., 2006.

  22. Узорова О. В. , Нефедова Е. А. 350 упражнений для подготовки детей к школе. – М. , 2003.

  23. Школьный психолог - М., 2003

  24. Шваб Е.Д. Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия – Волгоград , 2007 .

  25. Психокоррекционные программы SOMVI «Релаксация» , «»Настроение

  26. Аудиальная психокоррекционная программа «Бименталь»


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Константинова Нина Васильевна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа по внеурочной деятельности для 4 класса "Игры народов России""
    ["seo_title"] => string(77) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-4-klassa-ighry-narodov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "255069"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447859836"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Формирование личностных качеств у обучающихся во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_lichnostnykh_kachiestv_u_obuchaiushchikhsia_vo_vnieurochnoi_dieiat"
    ["file_id"] => string(6) "363068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480252888"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ritorika-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "244957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446037268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства