kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме "Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по   теме: Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента

Используются следующие формы работы: словесный ( вербальный) метод обучения.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»







Методическая разработка

ЛЕКЦИИ №18

ПМ 04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

МДК: 04.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Раздел 1. Оказание медицинских услуг по уходу

Тема 1.1. ПРАВИЛА КОРМЛЕНИЯ ПАЦИЕНТА С НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО УХОДА.

Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2

(базовый уровень)












Купино

2018



РАССМОТРЕНО

ПЦМК по профессиональному модулю

ГАПОУ НСО «КМТ»

протокол от__________ №













Автор - составитель: преподаватель ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными высшей квалификационной категории

Бережная Валентина Владимировна

















Пояснительная записка

к методической разработке ПМ. 04. ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным по теме:Правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода.Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по теме: Правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода.

Используются следующие формы работы: словесный ( вербальный) метод обучения.


Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен

знать:

- способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг;

Формируемые компетенции:

  • П.К. 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  • П.К. 4. 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

  • П.К. 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

- П.К. 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

- П.К. 4. 5. Оформлять медицинскую документацию.

- П.К. 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

- ПК. 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

- П.К. 4. 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

- П.К. 4.11. Обеспечить производственную санитарию личную гигиену на рабочем месте.

ОК 1 – 8.

Методы и формы, используемые на занятии:

Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5)



































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода.

Место проведения кабинет.

Продолжительность проведения занятия 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Цели занятия:

1.Образовательная: После изучение темы студент должен знать Основы рационального питания. Физиологические основы пищеварения. Биологическое значение отдельных пищевых компонентов, воды. Конституция человека. Критерии оценки степени упитанности по толщине кожной складки.:

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8). Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

Знать:

- способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг;

П.К. 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  • П.К. 4. 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

  • П.К. 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

- П.К. 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

- П.К. 4. 5. Оформлять медицинскую документацию.

- П.К. 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

- ПК. 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

- П.К. 4. 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

- П.К. 4.11. Обеспечить производственную санитарию личную гигиену на рабочем месте.

Междисциплинарная интеграция: ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Внутри дисциплинарная интеграция: Теоретические основы сестринского дела, как способ реализации сестринского ухода, Сестринский процесс, как способ реализации сестринского ухода.

Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.

Внеаудиторная работа Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011.Стр. 566-572Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011. Стр. 559-574;94-98- выучить основные понятия и термины- Оформление глоссария

Основные источники:

Учебники (основная литература)

Т. П. Обуховец., О.В. Чернова. Основы сестринского дела 16 – издание Ростов – на – Дону «Феникс» 2011 стр. 5-64. Л.И. Кулешова, Е. В. Путоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону. 2011.

Дополнительные источники:

1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. -2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2008.

2.Обуховец Т.П., Склярова Т.А.Чернова О.В. Основы сестринского дела. –Ростов – на Дону е/д.: Феникс, 2002. - (Медицина для вас)

3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008







Ход занятия





Основные этапы

занятия.

Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа.

Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1) ОК.4.

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

15 мин

.Использование активных форм опроса с указанием цели:

- тестовый контроль

3.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. ОК 1.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста


3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия


4.

Изложение нового материала (приложение №2) Цель- сформировать знания

50 мин

Словесный, (вербальный) метод обучения.

5

Физкультминутка (приложение №3) ОК. 13.Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

6.

Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК.2.

Цель: организовать студентов для самостоятельной работы

3 мин

Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы:

7.

Осмысление и систематизация полученных знаний

(приложение №4)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

10 мин.

Закрепление материала.

Решение тестовых заданий

8.

Подведение итогов (приложение №5)

2 мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

9.

Задание на дом

  1. мин.

Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011.

Стр. 566-572

Л.И.Кулешова, Е.В.ПустоветоваОсновы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011. Стр. 559-574;94-98

- выучить основные понятия и термины

- Оформление глоссария


Всего

90 мин






Приложение№1

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний

Текст задания: Опишите технологию выполнения термометрии как одного из видов медицинских услуг путем решения тестовых занятий.

1. Измерять температуру тела нужно через каждые :

А) 30 минут

Б) 1 час

В) 2-3 часа

Г) утром и вечером

2. Укажите, на какой стадии может возникнуть инфекционный коллапс:

А) на стадии подъема температуры

Б) на стадии стояния температуры

В)на стадии снижения температуры

3. Укажите в надлежащей последовательности стадии лихорадки:

А) латентый период

Б) стадия подъема температуры

В) продромальный период

Г) период разгара температуры

Д) стадия падения температуры

4. Сгруппируйте по соответствию буквы:


Стадии лихорадки Проявление лихорадки

А) подъем температуры 1) жар

Б) стояние температуры 2) озноб

В) падение температуры 3) пот

5. Выберите известные типы лихорадки по степени повышения температуры:

А) субфебрильная

Б) постоянная

В) послабляющая

Г) высокая

Д) умеренная

Е) атипичная

Ж) чрезмерная

6. Выберите правильное утверждение.

Перестройка функционального состояния теплового центра наблюдается:

А) только при лихорадке

Б) только при перегревании

В) как при лихорадке, так и при перегревании

7. Укажите механизмы задержки тепла в организме при развитии лихорадки в условие температуры комфорта:

А) уменьшение испарения воды со слизистых дыхательных путей и альвеол

Б) уменьшение испарения пота с кожных покровов

В) уменьшение выделения тепла путем конвекции

Г)уменьшение выделения тепла путем излучения

8. Периодов лихорадки различают:

А) 5

Б) 3

В) 4

Г) 7

9. Снижение температуры тела в третьей стадии лихорадки:

А) литическое

Б) критическое

10. Для стадии стояния температуры характерна:

А) тахикардия

Б) брадикардия

11. Лихорадка при температуре выше 41С называется:

А) субфебрильной

Б) фебрильной

В) гиперпиретической

12. Потоотделение в третьей стадии лихорадки:

А) увеличивается

Б) понижается

В) не изменяется

13. Лихорадка свыше 45 дней называется:

А) мимолетная

Б) острая

В) подострая

Г) хроническая

14. Диурез повышен при --------- стадии лихорадки

15. Лихорадка при температуре тела 38-39 С называется:

А) умеренной

Б) гиперпиретической

В) субфебрильной

Г) высокой




















Приложение№2

(Изложение нового материала)


Рациональное питание следует рассматривать как одну из главных составных частей здорового образа жизни, как один из факторов продления активного периода жизнедеятельности.
Организм человека подчиняется законам термодинамики. В соответствии с ними сформулируем первый принцип рационального питания: его энергетическая ценность должна соответствовать энергетическим затратам организма.

Физиологические основы пищеварения.
Система пищеварения – сложная физиологическая система, обеспечивающая переваривание пищи, всасывание питательных компонентов и адаптацию этого процесса к условиям существования.
Система пищеварения включает:
1) весь желудочно-кишечный тракт;
2) все пищеварительные железы;
3) механизмы регуляции.
Желудочно-кишечный тракт начинается с ротовой полости, продолжается пищеводом, желудком и заканчивается кишечником. Железы расположены на протяжении всей пищеварительной трубки и выделяют в просвет органов секреты.

Все функции делятся на пищеварительные и непищеварительные. К пищеварительным относятся:
1) секреторная активность пищеварительных желез;
2) моторная деятельность желудочно-кишечного тракта (осуществляется благодаря наличию гладкомышечных клеток и скелетных мышц, обеспечивающих механическую обработку и продвижение пищи);
3) всасывательная функция (поступление конечных продуктов в кровь и лимфу).

Каждое из пищевых веществ выполняет свои специфичес­кие функции в организме человека и входит в состав почти всех клеточных элементов и ферментативных систем.
Суточную энергетическую ценность рациона обеспечивают
Белки Жиры Углеводы
10-15% 30-35% 50-60%
Белки необходимы каждой клетке организма, это основ­ной материал для построения растущих и воспроизводства
функционирующих тканей. Белки участвуют в образовании ферментов, вырабатывают антитела и гормоны.
Белки состоят из аминокислот. Незаменимые аминокис­лоты не синтезируются в организме. Поэтому в достаточном количестве должны ежедневно поступать в организм с пищей. Заменимые аминокислоты синтезируются в организме. Не­достаточное поступление с рационом любой из аминокислот нарушает обмен веществ и повышает риск развития заболева­ний человека.

Суточная потребность в белках зависит от возраста, пола, характера выполняемой работы, состояния здоровья.
Суточный рацион взрослого человека включает 70- 100 граммов, из них животные белки должны составлять 50-55%.
Потребность в белке увеличивают до 100—120 граммов в день в период выздоровления при:
1. некоторых состояниях (переломах, пролежнях);
2. нагноительных процессах в легких;
3. инфекционной патологии;
4. приеме некоторых препаратов (например гормональ­ных).
Количество белка ограничивают при недостаточности фун­кций почек и печени.
Специфические функции белков в организме:
1. пластическая;
2. каталитическая;
3. защитная;

Такая конституция, характерная для флегматиков, относится к холодному типу. Как правило, это люди уравновешенные, спокойные и невозмутимые, добро­душные и миролюбивые. В гневе проявляют сдержанность. Кожа у них бледная, прохладная, ровная и плотная, суставы часто отечные и тугоподвижные. Моча светлая, со слабым запахом. Язык покрыт белым налетом, десны белесые, веки припухшие.
Однако, когда природная леность флегматиков возрастает, в организме начинается накопление излишней слизи. Зимой при малоподвижном образе жизни и переедании у людей с этой конституцией наблюдаются сбои в работе физиологических систем. Проявляются подобные расстройства в виде насморков, бронхитов, болей в суставах, позвоночнике, отечности на ногах и лице. Представители конституции «слизь» часто испытывают тяжесть в теле, особенно в пояснице.


При оценке качества питания в практике чаще всего приходится определять степень адекватности энергетической и витаминной стороны питания. Основными критериями оценки энергетической адекватности являются масса тела, массо-ростовой показатель и толщина кожно-жировой складки, а витаминной адекватности – резистентность капилляров, выведение с мочой аскорбиновой кислоты и другие симптомы частичной витаминной недостаточности.

При использовании таблицы максимально нормальной массы (приложение 9) ожирением считают увеличение массы тела на 10 % и более, а при использовании таблиц идеальной массы (приложение 8) об ожирении говорят, если масса тела увеличена на 15 % и более. Выделяют 4 степени ожирения:
· I степень – избыток массы тела на 10 – 29 %;
· II степень – на 30 - 49 %;
· III степень – 50 – 99 %;
· IV степень – на 100 % и более.









































Приложение№3

Физкультминутка

И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.





















Приложение№4

Осмысление и систематизация полученных знаний

Текст задания: перечислите правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода путем решения тестовых заданий.

Выберите правильный вариант ответа:

1. При составления диеты учитывают :

А) состав пищи

Б) аппетит

В) суточный рацион

Г) калорийность

2. Источники углеводов:

А) крупы

Б) молоко

В) фрукты

Г) мёд

3. Источники белков в рационе питания:

А) мясо

Б) соки

В) молоко

Г) рыба

4. Источники жиров в рационе питания:

А) майонез

Б) соя

В) сметана

Г) масло

5. Источники растительных жиров в рационе питания – масла:

А) оливковое

Б) кукурузное

В) подсолнечное

Г)сливочное

6. Физиологические проблемы пациента с зондовым питанием:

А) позывы к рвоте

Б) страх проглотить зонд

В) прерывистый сон

Г) отсутствие аппетита































Приложение №5

(Подведение итогов)



Текст задания: Опишите технологию выполнения термометрии как одного из видов медицинских услуг путем решения тестовых заданий.

Выберите правильный ответ

1. Измерять температуру тела нужно через каждые:

А) 30 минут

Б) 1 час

В) 2-3 часа

Г) утром и вечером

2. Укажите, на какой стадии может возникнуть инфекционный коллапс:

А) на стадии подъема температуры

Б) на стадии стояниятемпературы

В)на стадии снижения температуры

3. Укажите в надлежащей последовательности стадии лихорадки:

А) латентый период

Б) стадия подъема температуры

В) продромальный период

Г) период разгара температуры

Д) стадия падения температуры

4. Сгруппируйте по соответствию буквы:


Стадии лихорадки Проявление лихорадки

А) подъем температуры 1) жар

Б) стояние температуры 2) озноб

В) падение температуры 3) пот

5. Выберите известные типы лихорадки по степени повышения температуры:

А) субфебрильная

Б) постоянная

В) послабляющая

Г) высокая

Д) умеренная

Е) атипичная

Ж) чрезмерная

6. Выберите правильное утверждение.

Перестройка функционального состояния теплового центра наблюдается:

А) только при лихорадке

Б) только при перегревании

В) как при лихорадке, так и при перегревании

7. Укажите механизмы задержки тепла в организме при развитии лихорадки в условие температуры комфорта:

А) уменьшение испарения воды со слизистых дыхательных путей и альвеол

Б) уменьшение испарения пота с кожных покровов

В) уменьшение выделения тепла путем конвекции

Г)уменьшение выделения тепла путем излучения

8. Сколько периодов лихорадки различают:

А) 5

Б) 3

В) 4

Г) 7

9. Снижение температуры в третьей стадии лихорадки, опасное для больного:

А) литическое

Б) критическое

10. Для стадии стояния температуры характерна:

А) тахикардия

Б) брадикардия

11. Лихорадка при температуре выше 41С называется:

А) субфебрильной

Б) фебрильной

В) гиперпиретической

12. Потоотделение в третьей стадии лихорадки:

А) увеличивается

Б) понижается

В) не изменяется

13. Лихорадка свыше 45 дней называется:

А) мимолетная

Б) острая

В) подострая

Г) хроническая

14 Диурез повышен при --------- стадии лихорадки

15. Лихорадка при температуре тела 38-39 С называется:

А) умеренной

Б) гиперпиретической

В) субфебрильной

Г) высокой

Эталон ответов к теоретическому осмыслению пройденной темы

Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания.

«5»- не менее 14-15 правильных ответов

«4»- не менее 11-13 правильных ответов

«3»- не менее 8-10 правильных ответов

«2»- не менее менее 8 правильных ответов

Эталон ответов

  1. В

  2. В

  3. Б,Г,Д

  4. А2,Б1,В3

  5. А,Г,Д,Ж

  6. А

  7. А,Б

  8. Б

  9. Б

  10. А

  11. В

  12. А

  13. Г

  14. 3

  15. А



Разработчик: Бережная В.В.


Эталон ответов к тестовым заданиям

Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания.

«5»- не менее 6 правильных ответов

«4»- не менее 5 правильных ответов

«3»- не менее 4 правильных ответов

«2»- не менее 3 правильных ответов

Эталон ответов

  1. Б

  2. Б

  3. Б

  4. Б

  5. Г

  6. Б


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гладкова Людмила Михайловна

Дата: 22.01.2019

Номер свидетельства: 496653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Методическая разработка по теме "Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_pokazateli_funktsionalnogo_sostoianiia_prizn_1"
    ["file_id"] => string(6) "481567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540178739"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Методическая разработка по теме "Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_pokazateli_funktsionalnogo_sostoianiia_priznak"
    ["file_id"] => string(6) "478377"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537502886"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Методическая разработка по теме "Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_pokazateli_funktsionalnogo_sostoianiia_prizn_3"
    ["file_id"] => string(6) "511307"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558325726"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства