kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме "Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по   теме: Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента

Используются следующие формы работы: словесный ( вербальный) метод обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»







Методическая разработка

ЛЕКЦИИ №18

ПМ 04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

МДК: 04.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Раздел 1. Оказание медицинских услуг по уходу

Тема 1.1. ПРАВИЛА КОРМЛЕНИЯ ПАЦИЕНТА С НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО УХОДА.

Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2

(базовый уровень)












Купино

2018



РАССМОТРЕНО

ПЦМК по профессиональному модулю

ГАПОУ НСО «КМТ»

протокол от__________ №













Автор - составитель: преподаватель ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными высшей квалификационной категории

Бережная Валентина Владимировна

















Пояснительная записка

к методической разработке ПМ. 04. ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным по теме:Правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода.Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по теме: Правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода.

Используются следующие формы работы: словесный ( вербальный) метод обучения.


Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен

знать:

- способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг;

Формируемые компетенции:

  • П.К. 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  • П.К. 4. 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

  • П.К. 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

- П.К. 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

- П.К. 4. 5. Оформлять медицинскую документацию.

- П.К. 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

- ПК. 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

- П.К. 4. 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

- П.К. 4.11. Обеспечить производственную санитарию личную гигиену на рабочем месте.

ОК 1 – 8.

Методы и формы, используемые на занятии:

Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5)



































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода.

Место проведения кабинет.

Продолжительность проведения занятия 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Цели занятия:

1.Образовательная: После изучение темы студент должен знать Основы рационального питания. Физиологические основы пищеварения. Биологическое значение отдельных пищевых компонентов, воды. Конституция человека. Критерии оценки степени упитанности по толщине кожной складки.:

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8). Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

Знать:

- способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг;

П.К. 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  • П.К. 4. 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

  • П.К. 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

- П.К. 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

- П.К. 4. 5. Оформлять медицинскую документацию.

- П.К. 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

- ПК. 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

- П.К. 4. 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

- П.К. 4.11. Обеспечить производственную санитарию личную гигиену на рабочем месте.

Междисциплинарная интеграция: ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Внутри дисциплинарная интеграция: Теоретические основы сестринского дела, как способ реализации сестринского ухода, Сестринский процесс, как способ реализации сестринского ухода.

Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.

Внеаудиторная работа Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011.Стр. 566-572Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011. Стр. 559-574;94-98- выучить основные понятия и термины- Оформление глоссария

Основные источники:

Учебники (основная литература)

Т. П. Обуховец., О.В. Чернова. Основы сестринского дела 16 – издание Ростов – на – Дону «Феникс» 2011 стр. 5-64. Л.И. Кулешова, Е. В. Путоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону. 2011.

Дополнительные источники:

1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. -2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2008.

2.Обуховец Т.П., Склярова Т.А.Чернова О.В. Основы сестринского дела. –Ростов – на Дону е/д.: Феникс, 2002. - (Медицина для вас)

3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008







Ход занятия





Основные этапы

занятия.

Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа.

Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1) ОК.4.

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

15 мин

.Использование активных форм опроса с указанием цели:

- тестовый контроль

3.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. ОК 1.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста


3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия


4.

Изложение нового материала (приложение №2) Цель- сформировать знания

50 мин

Словесный, (вербальный) метод обучения.

5

Физкультминутка (приложение №3) ОК. 13.Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

6.

Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК.2.

Цель: организовать студентов для самостоятельной работы

3 мин

Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы:

7.

Осмысление и систематизация полученных знаний

(приложение №4)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

10 мин.

Закрепление материала.

Решение тестовых заданий

8.

Подведение итогов (приложение №5)

2 мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

9.

Задание на дом

  1. мин.

Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011.

Стр. 566-572

Л.И.Кулешова, Е.В.ПустоветоваОсновы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011. Стр. 559-574;94-98

- выучить основные понятия и термины

- Оформление глоссария


Всего

90 мин






Приложение№1

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний

Текст задания: Опишите технологию выполнения термометрии как одного из видов медицинских услуг путем решения тестовых занятий.

1. Измерять температуру тела нужно через каждые :

А) 30 минут

Б) 1 час

В) 2-3 часа

Г) утром и вечером

2. Укажите, на какой стадии может возникнуть инфекционный коллапс:

А) на стадии подъема температуры

Б) на стадии стояния температуры

В)на стадии снижения температуры

3. Укажите в надлежащей последовательности стадии лихорадки:

А) латентый период

Б) стадия подъема температуры

В) продромальный период

Г) период разгара температуры

Д) стадия падения температуры

4. Сгруппируйте по соответствию буквы:


Стадии лихорадки Проявление лихорадки

А) подъем температуры 1) жар

Б) стояние температуры 2) озноб

В) падение температуры 3) пот

5. Выберите известные типы лихорадки по степени повышения температуры:

А) субфебрильная

Б) постоянная

В) послабляющая

Г) высокая

Д) умеренная

Е) атипичная

Ж) чрезмерная

6. Выберите правильное утверждение.

Перестройка функционального состояния теплового центра наблюдается:

А) только при лихорадке

Б) только при перегревании

В) как при лихорадке, так и при перегревании

7. Укажите механизмы задержки тепла в организме при развитии лихорадки в условие температуры комфорта:

А) уменьшение испарения воды со слизистых дыхательных путей и альвеол

Б) уменьшение испарения пота с кожных покровов

В) уменьшение выделения тепла путем конвекции

Г)уменьшение выделения тепла путем излучения

8. Периодов лихорадки различают:

А) 5

Б) 3

В) 4

Г) 7

9. Снижение температуры тела в третьей стадии лихорадки:

А) литическое

Б) критическое

10. Для стадии стояния температуры характерна:

А) тахикардия

Б) брадикардия

11. Лихорадка при температуре выше 41С называется:

А) субфебрильной

Б) фебрильной

В) гиперпиретической

12. Потоотделение в третьей стадии лихорадки:

А) увеличивается

Б) понижается

В) не изменяется

13. Лихорадка свыше 45 дней называется:

А) мимолетная

Б) острая

В) подострая

Г) хроническая

14. Диурез повышен при --------- стадии лихорадки

15. Лихорадка при температуре тела 38-39 С называется:

А) умеренной

Б) гиперпиретической

В) субфебрильной

Г) высокой




















Приложение№2

(Изложение нового материала)


Рациональное питание следует рассматривать как одну из главных составных частей здорового образа жизни, как один из факторов продления активного периода жизнедеятельности.
Организм человека подчиняется законам термодинамики. В соответствии с ними сформулируем первый принцип рационального питания: его энергетическая ценность должна соответствовать энергетическим затратам организма.

Физиологические основы пищеварения.
Система пищеварения – сложная физиологическая система, обеспечивающая переваривание пищи, всасывание питательных компонентов и адаптацию этого процесса к условиям существования.
Система пищеварения включает:
1) весь желудочно-кишечный тракт;
2) все пищеварительные железы;
3) механизмы регуляции.
Желудочно-кишечный тракт начинается с ротовой полости, продолжается пищеводом, желудком и заканчивается кишечником. Железы расположены на протяжении всей пищеварительной трубки и выделяют в просвет органов секреты.

Все функции делятся на пищеварительные и непищеварительные. К пищеварительным относятся:
1) секреторная активность пищеварительных желез;
2) моторная деятельность желудочно-кишечного тракта (осуществляется благодаря наличию гладкомышечных клеток и скелетных мышц, обеспечивающих механическую обработку и продвижение пищи);
3) всасывательная функция (поступление конечных продуктов в кровь и лимфу).

Каждое из пищевых веществ выполняет свои специфичес­кие функции в организме человека и входит в состав почти всех клеточных элементов и ферментативных систем.
Суточную энергетическую ценность рациона обеспечивают
Белки Жиры Углеводы
10-15% 30-35% 50-60%
Белки необходимы каждой клетке организма, это основ­ной материал для построения растущих и воспроизводства
функционирующих тканей. Белки участвуют в образовании ферментов, вырабатывают антитела и гормоны.
Белки состоят из аминокислот. Незаменимые аминокис­лоты не синтезируются в организме. Поэтому в достаточном количестве должны ежедневно поступать в организм с пищей. Заменимые аминокислоты синтезируются в организме. Не­достаточное поступление с рационом любой из аминокислот нарушает обмен веществ и повышает риск развития заболева­ний человека.

Суточная потребность в белках зависит от возраста, пола, характера выполняемой работы, состояния здоровья.
Суточный рацион взрослого человека включает 70- 100 граммов, из них животные белки должны составлять 50-55%.
Потребность в белке увеличивают до 100—120 граммов в день в период выздоровления при:
1. некоторых состояниях (переломах, пролежнях);
2. нагноительных процессах в легких;
3. инфекционной патологии;
4. приеме некоторых препаратов (например гормональ­ных).
Количество белка ограничивают при недостаточности фун­кций почек и печени.
Специфические функции белков в организме:
1. пластическая;
2. каталитическая;
3. защитная;

Такая конституция, характерная для флегматиков, относится к холодному типу. Как правило, это люди уравновешенные, спокойные и невозмутимые, добро­душные и миролюбивые. В гневе проявляют сдержанность. Кожа у них бледная, прохладная, ровная и плотная, суставы часто отечные и тугоподвижные. Моча светлая, со слабым запахом. Язык покрыт белым налетом, десны белесые, веки припухшие.
Однако, когда природная леность флегматиков возрастает, в организме начинается накопление излишней слизи. Зимой при малоподвижном образе жизни и переедании у людей с этой конституцией наблюдаются сбои в работе физиологических систем. Проявляются подобные расстройства в виде насморков, бронхитов, болей в суставах, позвоночнике, отечности на ногах и лице. Представители конституции «слизь» часто испытывают тяжесть в теле, особенно в пояснице.


При оценке качества питания в практике чаще всего приходится определять степень адекватности энергетической и витаминной стороны питания. Основными критериями оценки энергетической адекватности являются масса тела, массо-ростовой показатель и толщина кожно-жировой складки, а витаминной адекватности – резистентность капилляров, выведение с мочой аскорбиновой кислоты и другие симптомы частичной витаминной недостаточности.

При использовании таблицы максимально нормальной массы (приложение 9) ожирением считают увеличение массы тела на 10 % и более, а при использовании таблиц идеальной массы (приложение 8) об ожирении говорят, если масса тела увеличена на 15 % и более. Выделяют 4 степени ожирения:
· I степень – избыток массы тела на 10 – 29 %;
· II степень – на 30 - 49 %;
· III степень – 50 – 99 %;
· IV степень – на 100 % и более.









































Приложение№3

Физкультминутка

И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.





















Приложение№4

Осмысление и систематизация полученных знаний

Текст задания: перечислите правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода путем решения тестовых заданий.

Выберите правильный вариант ответа:

1. При составления диеты учитывают :

А) состав пищи

Б) аппетит

В) суточный рацион

Г) калорийность

2. Источники углеводов:

А) крупы

Б) молоко

В) фрукты

Г) мёд

3. Источники белков в рационе питания:

А) мясо

Б) соки

В) молоко

Г) рыба

4. Источники жиров в рационе питания:

А) майонез

Б) соя

В) сметана

Г) масло

5. Источники растительных жиров в рационе питания – масла:

А) оливковое

Б) кукурузное

В) подсолнечное

Г)сливочное

6. Физиологические проблемы пациента с зондовым питанием:

А) позывы к рвоте

Б) страх проглотить зонд

В) прерывистый сон

Г) отсутствие аппетита































Приложение №5

(Подведение итогов)



Текст задания: Опишите технологию выполнения термометрии как одного из видов медицинских услуг путем решения тестовых заданий.

Выберите правильный ответ

1. Измерять температуру тела нужно через каждые:

А) 30 минут

Б) 1 час

В) 2-3 часа

Г) утром и вечером

2. Укажите, на какой стадии может возникнуть инфекционный коллапс:

А) на стадии подъема температуры

Б) на стадии стояниятемпературы

В)на стадии снижения температуры

3. Укажите в надлежащей последовательности стадии лихорадки:

А) латентый период

Б) стадия подъема температуры

В) продромальный период

Г) период разгара температуры

Д) стадия падения температуры

4. Сгруппируйте по соответствию буквы:


Стадии лихорадки Проявление лихорадки

А) подъем температуры 1) жар

Б) стояние температуры 2) озноб

В) падение температуры 3) пот

5. Выберите известные типы лихорадки по степени повышения температуры:

А) субфебрильная

Б) постоянная

В) послабляющая

Г) высокая

Д) умеренная

Е) атипичная

Ж) чрезмерная

6. Выберите правильное утверждение.

Перестройка функционального состояния теплового центра наблюдается:

А) только при лихорадке

Б) только при перегревании

В) как при лихорадке, так и при перегревании

7. Укажите механизмы задержки тепла в организме при развитии лихорадки в условие температуры комфорта:

А) уменьшение испарения воды со слизистых дыхательных путей и альвеол

Б) уменьшение испарения пота с кожных покровов

В) уменьшение выделения тепла путем конвекции

Г)уменьшение выделения тепла путем излучения

8. Сколько периодов лихорадки различают:

А) 5

Б) 3

В) 4

Г) 7

9. Снижение температуры в третьей стадии лихорадки, опасное для больного:

А) литическое

Б) критическое

10. Для стадии стояния температуры характерна:

А) тахикардия

Б) брадикардия

11. Лихорадка при температуре выше 41С называется:

А) субфебрильной

Б) фебрильной

В) гиперпиретической

12. Потоотделение в третьей стадии лихорадки:

А) увеличивается

Б) понижается

В) не изменяется

13. Лихорадка свыше 45 дней называется:

А) мимолетная

Б) острая

В) подострая

Г) хроническая

14 Диурез повышен при --------- стадии лихорадки

15. Лихорадка при температуре тела 38-39 С называется:

А) умеренной

Б) гиперпиретической

В) субфебрильной

Г) высокой

Эталон ответов к теоретическому осмыслению пройденной темы

Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания.

«5»- не менее 14-15 правильных ответов

«4»- не менее 11-13 правильных ответов

«3»- не менее 8-10 правильных ответов

«2»- не менее менее 8 правильных ответов

Эталон ответов

  1. В

  2. В

  3. Б,Г,Д

  4. А2,Б1,В3

  5. А,Г,Д,Ж

  6. А

  7. А,Б

  8. Б

  9. Б

  10. А

  11. В

  12. А

  13. Г

  14. 3

  15. А



Разработчик: Бережная В.В.


Эталон ответов к тестовым заданиям

Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания.

«5»- не менее 6 правильных ответов

«4»- не менее 5 правильных ответов

«3»- не менее 4 правильных ответов

«2»- не менее 3 правильных ответов

Эталон ответов

  1. Б

  2. Б

  3. Б

  4. Б

  5. Г

  6. Б


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гладкова Людмила Михайловна

Дата: 22.01.2019

Номер свидетельства: 496653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Методическая разработка по теме "Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_pokazateli_funktsionalnogo_sostoianiia_prizn_1"
    ["file_id"] => string(6) "481567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540178739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Методическая разработка по теме "Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_pokazateli_funktsionalnogo_sostoianiia_priznak"
    ["file_id"] => string(6) "478377"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537502886"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Методическая разработка по теме "Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_pokazateli_funktsionalnogo_sostoianiia_prizn_3"
    ["file_id"] => string(6) "511307"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558325726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства