kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме "Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по   теме: Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента

Используются следующие формы работы: словесный ( вербальный) метод обучения.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

  В соответствии   с   ФГОС, после   изучения   данной темы студент должен

знать:

 -Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента;

- технологии выполнения медицинских услуг;

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»






Методическая разработка

ЛЕКЦИИ №10

ПМ 04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

МДК: 04.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Раздел 1. Оказание медицинских услуг по уходу

Тема 1.1. ПОКАЗАТЕЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ, ПРИЗНАКИ УХУДШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТА



Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2

(базовый уровень)






















Купино

2018



РАССМОТРЕНО

ПЦМК по профессиональному модулю

ГАПОУ НСО «КМТ»

протокол от__________ №













Автор - составитель: преподаватель ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными высшей квалификационной категории

Гладкова Людмила Михайловна


























Пояснительная записка


к методической разработке ПМ. 04. ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным по теме: Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента. Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по теме: Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента

Используются следующие формы работы: словесный ( вербальный) метод обучения.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен

знать:

-Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента;

- технологии выполнения медицинских услуг;

Формируемые компетенции:

  • П.К. 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  • П.К. 4. 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

- П.К. 4. 5. Оформлять медицинскую документацию.

ОК 1 – 8.

Методы и формы, используемые на занятии:

Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5)











УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ


Тема занятия: Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента

Место проведения кабинет.

Продолжительность проведения занятия 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Цели занятия:

1.Образовательная: После изучение темы студент должен знать«Проблема пациентов», «сестринский диагноз»

-различия между проблемой пациента (сестринским диагнозом) и медицинским (врачебным) диагнозом

Цели сестринской диагностики. Существующие и потенциальные, приоритетные и второстепенные, физиологические, психологические и духовные проблемы пациента.

Примерный банк проблем пациентов (сестринских диагнозов). Выявление и формулировка проблем пациента, очередности их решения.

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3. Развивающая:Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8) Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:


Знать:

- Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента;




  • П.К. 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  • П.К. 4. 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

- П.К. 4. 5. Оформлять медицинскую документацию.

Междисциплинарная интеграция: ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Внутри дисциплинарная интеграция: Теоретические основы сестринского дела, как способ реализации сестринского ухода, Сестринский процесс, как способ реализации сестринского ухода.

Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.

Внеаудиторная работа:Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011.Стр. 158-169Стр. 176-180 Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011 стр.141-143; 162-182 ;424-427; 424-427; 90-92

Основные источники:

Учебники (основная литература)

Т. П. Обуховец., О.В. Чернова. Основы сестринского дела 16 – издание Ростов – на – Дону «Феникс» 2011 стр. 5-64. Л.И. Кулешова, Е. В. Путоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону. 2011.

Дополнительные источники:

1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. -2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2008.

2.Обуховец Т.П., Склярова Т.А.Чернова О.В. Основы сестринского дела. –Ростов – на Дону е/д.: Феникс, 2002. - (Медицина для вас)

3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008









Ход занятия






Основные этапы

занятия.

Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа.

Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1) ОК.4.

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

20 мин.

Использование активных форм опроса с указанием цели:

- тестовый контроль


3.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. ОК 1.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

4.

Изложение нового материала (приложение №2)

Цель: сформировать знания

60 мин.

Словесный, (вербальный) метод обучения.





5

Физкультминутка (приложение №3) ОК. 13.Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин.

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

6.

Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК.2.

Цель: организовать студентов для самостоятельной работы

3 мин.

Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы:

7.

Осмысление и систематизация полученных знаний

(приложение №4)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

10 мин.

Закрепление материала.

Решение тестовых заданий

8.

Подведение итогов (приложение №5)

2 мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

9.

Задание на дом

  1. мин.

Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011.

Стр. 158-169

Стр. 176-180

Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии.

«Феникс». Ростов-на-Дону. 2011

стр.141-143; 162-182

424-427; 424-427; 90-92



Всего

90 мин.













Приложение№1

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний

Текст задания: Опишите показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента, путем решения тестовых заданий

Выберите один правильный ответ.

1. Повышение АД –

А) гипотензия

Б) гипертензия

В) тахикардия

Г) брадикардия

2. Тахипноэ –

А) уряжение пульса

Б) уряжение дыхания

В) учащение пульса

Г) учащение дыхания

3. Учащение пульса –

А) тахипноэ

Б) брадипноэ

В) тахикардия

Г) брадикардия

4.Изменение роста и определение массы тела – метод обследования

А) субъективный

Б) объективный

В) клинический

Г)дополнительный

5. Исследования ЧДД, пульса, АД – метод обследования пациента

А) дополнительный

Б) объективный

В) клинический

Г) субъективный

6. Антропометрические исследования включает определение

А) массы тела

Б) температура тела

В) пульса

Г) АД

7 . Пульс взрослого человека в покое 98 ударов вмин - это:


А) норма;

Б) тахикардия;

В) брадикардия;

Г) аритмия.

8.Свойства пульса:

А)глубина;

Б) тонус;

В) частота;

Г) тип.

9.По напряжению пульс различают:


А) ритмичный, аритмичный;

Б) скорый, медленный;

В) полный, пустой;

Г) твердый, мягкий.

10. Время подсчета пульса при аритмии (в сек.):

А) 60;

Б) 45;

В) 30;

Г) 15.

11 . Артериальный пульс исследуется (артерии)

А) сонной;

Б) височной;

В) лучевой;

12.Выберите одно из свойств пульса:

А) напряжение;

Б) гипотония;

В) тахипноэ;

Г) атония;

13. Количество дыхательных движений у взрослого человека ( в мин)

А) 30-36;

Б) 22-28;

В) 16-20;

Г) 10-12.

14 Пульс выше 90 ударов( в мин)

А) норма;

Б) тахикардия;

В) брадикардия;

Г) аритмия.

15. К свойствам пульса относятся:

А) глубина;

Б) тонус;

В) частота;

Г) тип.















Приложение№2


( Изложение нового материала)


Сестринский диагноз – это состояние здоровья пациента, установленное в результате проведенного сестринского обследования и требующее вмешательств со стороны сестры.

Проблемы пациента – это проблемы, которые существуют у пациента и препятствуют ему в достижении состояния оптимального здоровья в любой сложившейся ситуации, включая состояние болезни и процесс умирания.

Диагноз врача остается неизменным в течение всего периода лечения, а сестринский может изменяться ежедневно в зависимости от самочувствия больного. Лечение, назначенное врачом, проводится в рамках общепринятой лечебной практики, в то время как сестринское вмешательство выполняется в пределах компетенции медсестры.

  1. Цели сестринской диагностики.

Постановка целей ухода необходима по двум причинам:

1.Определяется направление индивидуального сестринского вмешательства.

2.Используется для определения степени эффективности вмешательства.

Пациент активно вовлекается в процесс планирования целей. Одновременно медсестра мотивирует пациента на успех, убеждая его в достижении цели, и вместе с пациентом определяет пути их достижения.

Каждая цель в обязательном порядке включает три компонента:

Исполнение (глагол, действие)

Критерии (дата, время, расстояние)

Условие (с помощью кого- или чего-либо)

Требования к постановке целей:

Цели должны быть реальными, достижимыми.

Необходимо установить конкретные сроки достижения каждой цели.

Пациент должен участвовать в обсуждении каждой цели.

По срокам существуют два типа целей:

Краткосрочные, достижение которых осуществляется в течение одной недели и более.

Долгосрочные, которые достигаются в течение длительного периода, более недели, часто после выписки пациента из стационара.



3. Существующие и потенциальные, приоритетные и второстепенные, физиологические, психологические и духовные проблемы пациента

Существующие проблемы – это те проблемы, которые беспокоят пациента на момент обследования. Например: головная боль; нарушение сна.

Потенциальные проблемы – это те проблемы, которые не существуют в настоящий момент, но они могут появится с течением времени.

Например: риск возникновения пролежней, гипостатической пневмонии, развития контрактур у неподвижного пациента; риск возникновения нарушения мозгового кровообращения при высоком АД; риск падения и травм у пациентов с головокружением.

Приоритетные проблемы – наиболее значимые для жизнедеятельности пациента и требующие первоочередного решения.

Например: неотложные состояния. Второстепенные проблемы – не представляют особой опасности, допускают отсрочку сестринского вмешательства.

Второстепенные проблемы – не представляют особой опасности, допускают отсрочку сестринского вмешательства.

Физиологические проблемы:

1.боль; 2. дыхательная недостаточность; 3. сердечная недостаточность; 4. хронический запор; 5. сенсорные изменения.

Психологические проблемы:

1.дефицит знаний (о заболевании, ЗОЖ); 2. страх, тревога; 3. беспокойство; 4. апатия; 5. депрессия; 6. страх смерти.

Духовные проблемы:

1. Проблемы высшего порядка (смысл жизни).

  1. Примерный банк проблем пациентов (сестринских диагнозов).

1. Чувство тревоги, связанное с... (указать причину). 2. Недостаточное питание, не соответствующее потребнос­тям организма.

3 Избыточное питание, превышающее потребности орга­низма.

4. Снижение защитных функций организма в связи с...

5. Отсутствие санитарных условий (быта, работы...).

6. Дефицит знаний и навыков для осуществ­ления... (например, гигиенических мероприятий).

7. Усталость (общая слабость).

Третий этап- планирование ухода

Во время планирования отдельно для каждой проблемы формулируются цели и план ухода. Требования к постановке целей:

  1) Цели должны быть реальными, достижимыми. Нельзя ставить цель: пациент похудеет за 3 дня на 10 кг.

   2) Необходимо установить сроки достижения цели. По срокам существует 2 вида целей:

   а) краткосрочные (меньше одной недели);

   б) долгосрочные (недели, месяцы, часто после выписки).

   3) Цели должны находиться в пределах сестринской компетенции.

   Неправильно: "У пациента не будет кашля к моменту выписки", так как это область компетенции врача.

   Правильно: "Пациент продемонстрирует знания о дисциплине кашля к моменту выписки".

   4) Цель должна формулироваться в терминах пациента, а не медсестры.

   Неправильно: медсестра обучит пациента технике самостоятельного введение инсулина. Правильно: пациент продемонстрирует умение делать себе инъекции инсулина технически верно через неделю.

 Затем сестра составляет план ухода за пациентом, то есть письменное руководство, представляющее собой подробное перечисление действий медсестры, необходимых для достижения целей ухода.

Выявление и формулировка проблем пациента, очередности их решения.

Часто пациент сам осознает свои актуальные проблемы, например, боль, затрудненное дыхание, плохой аппетит. Кроме того, у пациента могут быть проблемы, о которых медсестра не догадываться. Сестра тоже может выявить проблемы, о которых сам обследуемый не догадываться, например, учащенный пульс или признаки инфекции.

Медицинская сестра должна знать источники возможных проблем пациента. Ими являются:

Окружающая среда и вредные факторы, воздействующие на человека.

Медицинский диагноз пациента или врачебный диагноз. Врачебный диагноз определяет заболевания на основе специальной оценки физических признаков, истории заболевания, диагностических тестов. Задачей врачебной диагностики является назначение лечения пациента.

Лечение человека, которое может иметь нежелательное побочное действие, само по себе может стать проблемой, например, рвота при некоторых видах лечения.

Больничная обстановка может таить в себе опасность, например, низкий материальный достаток пациента, не позволяющий ему полноценно питаться, что, в свою очередь, может угрожать его здоровью.

После проведенной оценки состояния здоровья пациента медсестра должна сформулировать диагноз, решить, кто из профессиональных работников здравоохранения может помочь пациенту.



































Приложение№3

Физкультминутка

И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.



























Приложение№4

Осмысление и систематизация полученных знаний

Текст задания: Опишите показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента, путем решения тестовых заданий.

Выберете один правильный ответ

1. Приоритетная физиологическая проблема пациента

А) боль

Б) беспокойство

В) слабость

Г) отсутствие пациента

2. Неполная информация о пациенте – проблема

А) действительная

Б) промежуточная

В) потенциальная

Г) временная

3. Неудовлетворение проблемы человека

А) желания

Б) способности

В) возможности

Г) потребности

4) Социальная проблема пациента

А) конфликт в семье

Б) недержание мочи

В) страх операции

Г) нарушение сна

5. Психологическая проблема пациента

А) нарушение сна

Б) невозможность посещать церковь

В) боязнь потери работы

Г) безработица

6. Потенциальная физиологическая проблема пациент

А) риск появления опрелостей

Б) недержание мочи

В) риск суицидной попытки

Г) нарушение


Приложение№5

( Подведение итогов)



Текст задания: Опишите показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента, путем решения тестовых заданий.

Выберите один правильный ответ.

1. Повышение АД –

А) гипотензия

Б) гипертензия

В) тахикардия

Г) брадикардия

2. Тахипноэ –

А) уряжение пульса

Б) уряжение дыхания

В) учащение пульса

Г) учащение дыхания

3. Учащение пульса –

А) тахипноэ

Б) брадипноэ

В) тахикардия

Г) брадикардия

4.Изменение роста и определение массы тела – метод обследования

А) субъективный

Б) объективный

В) клинический

Г)дополнительный

5. Исследования ЧДД, пульса, АД – метод обследования пациента

А) дополнительный

Б) объективный

В) клинический

Г) субъективный

6. Антропометрические исследования включает определение

А) массы тела

Б) температура тела

В) пульса

Г) АД

7 . Пульс взрослого человека в покое 98 ударов вмин - это:



А) норма;

Б) тахикардия;

В) брадикардия;

Г) аритмия.

8.Свойства пульса:

А)глубина;

Б) тонус;

В) частота;

Г) тип.

9.По напряжению пульс различают:



А) ритмичный, аритмичный;

Б) скорый, медленный;

В) полный, пустой;

Г) твердый, мягкий.

10. Время подсчета пульса при аритмии (в сек.):

А) 60;

Б) 45;

В) 30;

Г) 15.

11 . Артериальный пульс исследуется (артерии)

А) сонной;

Б) височной;

В) лучевой;

12.Выберите одно из свойств пульса:

А) напряжение;

Б) гипотония;

В) тахипноэ;

Г) атония;

13. Количество дыхательных движений у взрослого человека ( в мин)

А) 30-36;

Б) 22-28;

В) 16-20;

Г) 10-12.

14 .Пульс выше 90 ударов( в мин)

А) норма;

Б) тахикардия;

В) брадикардия;

Г) аритмия.

15. К свойствам пульса относятся:

А) глубина;

Б) тонус;

В) частота;

Г) тип.





Эталон ответа к теоретическому осмыслению пройденной темы



Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания.

«5»- не менее 14-15 правильных ответов

«4»- не менее 11-13 правильных ответов

«3»- не менее 8-10 правильных ответов

«2»- не менее менее 8 правильных ответов

Эталон ответов


1-б

2-г

3-в

4-б

5-б

6-а

7-а

8-в

9-г

10-а

11-а,в

12-а

13-в

14-б

15-а









Разработчик: Бережная В.В.



Эталон ответов к тестовым заданиям

Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания.

«5»- не менее 6 правильных ответов

«4»- не менее 5 правильных ответов

«3»- не менее 4 правильных ответов

«2»- не менее 3 правильных ответов

Эталон ответов

1-а

2-а

3-г

4-а

5-в

6-а


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Гладкова Людмила Михайловна

Дата: 22.10.2018

Номер свидетельства: 481567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Методическая разработка по теме "Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_pokazateli_funktsionalnogo_sostoianiia_priznak"
    ["file_id"] => string(6) "478377"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537502886"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Методическая разработка по теме "Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_pokazateli_funktsionalnogo_sostoianiia_prizn_2"
    ["file_id"] => string(6) "496653"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548149974"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Методическая разработка по теме "Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_pokazateli_funktsionalnogo_sostoianiia_prizn_3"
    ["file_id"] => string(6) "511307"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558325726"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства