kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме "Основы профилактики внутрибольничной инфекции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по   теме:  Технология выполнения термометрии как одного из видов медицинских услуг.

Используются следующие формы работы: словесный (вербальный) метод обучения.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки, специальности 31.02.01. «Лечебное дело» углубленной подготовки.

  В соответствии   с   ФГОС, после   изучения   данной темы студент должен

знать:

- технологии выполнения медицинских услуг;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Основы профилактики внутрибольничной инфекции"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»






Методическая разработка

ЛЕКЦИИ №5

ПМ 04. 07. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

Раздел 2. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечения диагностического процесса

МДК: 04.02. 07.02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОХРАНА ТРУДА МЛАДШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

Тема 2.2.ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ

Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2

(базовый уровень)

Специальность: 31.02.01. Лечебное дело курс 1

( углубленной подготовки)












Купино

2018



РАССМОТРЕНО

ПЦМК по профессиональному модулю

ГАПОУ НСО «Купинский медицинский техникум»

протокол от__________ №











Автор - составитель: преподаватель ПМ. 04. Выполнение работ по должности служащего младшая медицинская сестра по уходу за больными высшей квалификационной категории Гладкова Людмила Михайловна

















Пояснительная записка

к методической разработке ПМ. 04. ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным по теме: Основы профилактики внутрибольничной инфекции.

Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по теме: Основы профилактики внутрибольничной инфекции.

Используются следующие формы работы: словесный ( вербальный) метод обучения.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки, специальности 31.02.01. « Лечебное дело» углубленной подготовки.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен знать:

- основы профилактики внутрибольничных инфекций;

-дезинфекция изделий медицинского назначения, как меру, профилактики внутрибольничных инфекций.

Формируемые компетенции:

- П.К. 7.1

--П.К.4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  • П.К. 7.2.

  • П.К. 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

  • П.К. 7.3.

  • П.К. 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

- П.К. 7.4.

- П.К. 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

- П.К. 7.5.

- П.К. 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

- П.К. 7.6.

- П.К. 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

- П.К. 7.7

- П.К. 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

- П.К. 7.8.

- П.К. 4. 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

- П.К. 7.11.

- П.К. 4.11. Обеспечить производственную санитарию личную гигиену на рабочем месте

О.К. 1 – 8.

Методы и формы, используемые на занятии:

Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5)



























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Основы профилактики внутрибольничной инфекции.

Место проведения: кабинет

Продолжительность проведения занятия: 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Цели занятия:

1.Образовательная: После изучение темы студент должен знать:

Профилактические меры, уменьшающие воздействие агрессивных факторов больничной среды. Профилактика ВБИ. Меры контроля и безопасности в профилактике ВБИ. Безопасность медицинских работников на рабочем месте. Организация рабочего пространства и безопасной больничной среды с учетом санитарно – противоэпидемического режима по профилю отделения. Организация инфекционного контроля в МО.

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3.Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8) Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

Знать:

- основы профилактики внутрибольничных инфекций;

-дезинфекция изделий медицинского назначения, как меру, профилактики внутрибольничных инфекций.

Формируемые компетенции:

-П.К.4.1. 7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

-П.К.4.2. 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

-П.К.4.3. 7.3 Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

- П.К.4.4. 7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

- П.К.4.5. 7.5 Оформлять медицинскую документацию.

- П.К. 4.6. 7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

- П.К. 4.7. 7.7 Обеспечивать инфекционную безопасность.

- П.К. 4.8.7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

- П.К. 4.11. 7.11. Обеспечить производственную санитарию личную гигиену на рабочем месте.

ОК. 1 – 8.

Междисциплинарная интеграция: ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Внутри дисциплинарная интеграция:

Основы профилактики внутрибольничной инфекции; основы профилактики внутрибольничной инфекции.

Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала.

Самостоятельная работа: Изучение основной и дополнительной литературы

Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011. Стр. 219-220. Л.И.Кулешова, Е.В. Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011. Стр. 201-204.Сообщение по теме:- «Профилактика ВИЧ инфекции у медработни­ков»

Основные источники:

Учебники (основная литература)

Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011. Стр. 219-220. Л.И.Кулешова, Е.В. Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011. Стр. 201-204.

Дополнительные источники:

1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. -2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2008.

2.Обуховец Т.П., Склярова Т.А.Чернова О.В. Основы сестринского дела. –Ростов – на Дону е/д.: Феникс, 2002. - (Медицина для вас)

3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008
































Ход занятия




Основные этапы

занятия.

Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа.

Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. ОК 1.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1) ОК.4.

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

15 мин.

Использование активных форм опроса с указанием цели:

- тестовый контроль


4.

Изложение нового материала (приложение №2)

Цель: сформировать знания

50 мин

Словесный, (вербальный) метод обучения.

5.

Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК.2.

Цель: организовать студентов для самостоятельной работы

3мин

Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы:

6.

Физкультминутка (приложение №3) ОК. 8.Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

7.

Осмысление и систематизация полученных знаний

(приложение №4)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

10 мин.

Закрепление материала.

Решение тестовых заданий

8.

П Подведение итогов (приложение №5)

2мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

9.

За Самостоятельная работа

  1. 2 мин.

Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011. Стр. 219-220. Л.И.Кулешова, Е.В. Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011. Стр. 201-204.Сообщение по теме:- «Профилактика ВИЧ инфекции у медработни­ков»



Всего

90 мин







Приложение№1

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний

Текст задания: Опишите основу профилактики внутрибольничной инфекции путем решения тестовых заданий.

Выберите один правильный ответ:

1.Основные законодательства РФ об охране здоровья граждан от:

А) 22. 07.1993

Б) 30.02.1996

В) 12.05.1997

2. ФЗ « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от:

А) 30.03.99

Б) 22.04. 98

В) 30.08.2008

3. ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от:

А) 07.08.98

Б)22.09.98.

В) 17.09.98

4. ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности от:

А) 09.06.08

Б)08.08.01

В) 09.05.02

5. «Правила сбора, хранения и удаления отходов МО»:

А) приказ

Б) кодекс

В) СанПиН

6. Приказ « О совершенствовании мероприятий по профилактике ВБИ в акушерских стационарах от:

А) 26. 11. 97

Б) 27.11.97
В) 30.09.98

7. Приказ МЗ РФ « Об утверждении инструкции по санитарно-противоэпидемическому режиму от:

А) 09.07.90

Б) 04.08.83

В) 09.07.06

8. «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»

А) Приказ

Б) Закон

В)СанПиН

9. Методические рекомендации по повышению надежности стерилизационных мероприятий от:

А) 1994г

Б) 1997г

В) 1990г

10. « Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях от:

А) 2 апреля 2007г

Б) 2 апреля 2003г

В)3 апреля 2005г

11. Приказ « О государственной регистрации дезинфецирующих средств от:

А) 10.11.09

Б)10.11.08.

В) 10.11. 02

12. Приказ «Об улучшении медицинской помощи больным гнойными хирургическими заболеваниями от:

А) 31.07. 78

Б) 09. 09.90

В) 01.04.05

13. « Использование ультрофеолетового бактерицидного излучения»:

А) СанПиН

Б) кодекс

В) приказ

14. «Профилактика вирусного гепатита В» введена в действие с:

А) 01.09.2007

Б) 01.06.2008

В) 09. 06.2007

15. Приказ « О развитии дезинфекционного дела в стране» от:

А) 03.09.91

Б) 09.02.99

В) 01.03.91







Приложение№2

(Изложение нового материала)

Тема: Основы профилактики внутрибольничной инфекции

План:

  1. Профилактические меры, уменьшающее воздействие агрессивных факторов больничной среды.

  2. Профилактика ВБИ. Меры контроля и безопасности в профилактике ВБИ. Безопасность медицинских работников на рабочем месте. Организация рабочего пространства и безопасности больничной среды с учетом санитарно-противоэпидемического режима по профилю отделения. Организация инфекционного контроля в МО.

1.Профилактические меры, уменьшающее воздействие агрессивных факторов больничной среды.

Инфекционный фактор – микробный – риск ВБИ. Только постинъекционные осложнения составляют 42% ВБИ. Профилактические меры обеспечивает неукоснительное соблюдение СПЭР.

Токсический фактор – химический. Имеется риск контактных дерматитов, аллергических состояний, отравлений при использовании дезинфектантов, медикаментозных средств, некачественных продуктов питания.

Психологический фактор –напряженная обстановка, страдания, боль оказывают эмоциональное, стрессовое воздействие.

Физический фактор – травмирующий. Источниками могут быть электрооборудование, использование открытого пламени, радиационного, ультрафиолетового излучения, нарушение правил биомеханики при передвижении.

2.Профилактика внутрибольничных инфекций

Одна из важнейших, остроактуальных задач в современных больницах – профилактика внутрибольничных инфекций. Для возникновения инфекционного заболевания, в том числе и внутрибольничной инфекции, необходимо наличие трех звеньев:

* источника инфекции, т. е. биологического объекта, в организме которого возбудитель заболевания живет, размножается и выделяется в окружающую среду. Источником инфекции является больной человек или бактерионоситель;

* путей и факторов передачи возбудителя от больного организма здоровому, свободному от данной инфекции;

* восприимчивого организма.

Комплексные мероприятия по профилактике внутрибольничных инфекций разделены на две группы:

неспецифические, направленные на устранение или санацию источника инфекции, путей и факторов передачи возбудителей;

специфические, направленные на повышение устойчивости организма пациентов и персонала к определенным возбудителям ВБИ.

При проведении неспецифической профилактики госпитальных инфекций должны выполняться три важнейших требования:

- сведение до минимума возможности заноса инфекции в стационар;

- максимальное снижение риска внутрибольничного заражения;

- исключение выноса возбудителей за пределы ЛПУ.

Специфическая направленность профилактики госпитальных инфекций включает мероприятия по выявлению иммунодефицитных состояний, проведение их адекватной коррекции, а также применение с профилактической целью специфических сывороток, анатоксинов, бактериофагов.

Меры контроля и безопасности в профилактике ВБИ

Профилактические меры при ВБИ делятся на четыре группы:

1. Мероприятия, направленные на создание системы эпидемиологического надзора.

Непрерывно действующая система эпидемиологического надзора за ВБИ включает в себя:

- учет и регистрацию ВБИ;

- расшифровку этиологической структуры ВБИ;

- санитарно-бактериологические исследования объектов окружающей среды в ЛПУ, особенно в отделениях реанимации и интенсивной терапии;

- изучение особенностей циркуляции патогенных и условно-патогенных микроорганизмов;

- определение широты распространения и спектра устойчивости микроорганизмов к антибиотикам, антисептикам, дезинфектантам;

- контроль состояния здоровья медицинского персонала (заболеваемости, носительства эпидемиологически значимых микроорганизмов);

- контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в ЛПУ;

- анализ заболеваемости ВБИ, позволяющий сделать заключение об источниках, путях и факторах передачи, а также условиях, способствующих инфицированию.

2. Мероприятия, направленные на источник инфекции.

Среди них наиболее важными являются:

- своевременное выявление больных ВБИ;

- проведение эпидемиологического расследования каждого случая ВБИ;

- своевременная изоляция больных в специальные отделения, палаты; необходимо, чтобы изоляция проводилась с учетом этиологического фактора, иначе не исключена возможность перекрестного инфицирования больных уже в самих отделениях (палатах);

- регулярное выявление носителей возбудителей ВБИ среди персонала;

- санация носителей возбудителей ВБИ среди персонала и больных.

3. Мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи.

В данной группе выделяют три вида мероприятий.
Архитектурно-планировочные мероприятия в соответствии с санпин 5179-90 «Санитарные правила устройства, оборудования, эксплуатации больниц, роддомов и других ЛПУ» включают в себя:

- максимальное разобщение пациентов вплоть до создания боксированных палат;

- разделение «гнойных» и «чистых» потоков больных;

- устройство в операционных шлюзов с бактерицидными «замками»;

- введение карантинных мероприятий по эпидемиологическим показаниям;

- планирование достаточного количества помещений с большим набором подсобных помещений;

- создание «асептических» операционных с эффективной вентиляцией и кондиционированием;

-планирование централизованного стерилизационного отделения;

-выделение 4-5 операционных залов на каждые 100 хирургических коек.

Соблюдение санитарно-гигиенического режима включает:

- мытье рук персоналом;

- обработку операционного поля, кожных покровов, родовых путей;

- использование одноразовых медицинских инструментов, спецодежды, предметов туалета и ухода, одноразовых расходных материалов и белья;

- регулярную смену нательного и постельного белья;

- правильное хранение и удаление грязного белья и перевязочного материала;

- правильное санитарное содержание помещений;

- контроль за использованием стерильных материалов и инструментов (взятие санитарно-бактериологических проб).

Дезинфекционные мероприятия включают в себя:

- метрологический контроль за дезинфекционными и стерилизационными установками;

- дезинфекцию и стерилизацию постельных принадлежностей и предметов ухода после каждого пациента;

- контроль качества дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации;

- контроль активности дезинфекционных растворов;

- широкое и правильное использование ультрафиолетовых излучателей.

4. Мероприятия, направленные на повышение невосприимчивости организма.

Для ослабленных больных обеспечивают индивидуальное наблюдение. Рационально используют антимикробные средства, применяют специфические и неспецифические иммуностимуляторы. Проводится вакцинация сотрудников ЛПУ по эпидемиологическим показаниям.

Безопасность медицинских работников на рабочем месте

- Работа в резиновых перчатках, при повышенной опасности заражения – в двух парах перчаток;

- Использование масок, очков, экранов;

- Использование масок при обработке использованной одежды и инструментов;

- Осторожное обращение с острым медицинским инструментарием;

- Сбор упавших на пол игл магнитом;

- Микротравмы на руках закрывать лейкопластырем, напальчником.

При заборе крови, проведении внутримышечных и внутривенных инъекций, а также при постановке капельной системы, переливании препаратов крови и кровезаменителей медицинскими сестрами строго соблюдается техника безопасности:

- работа в двухслойных одноразовых латексных перчатках;

- применение защитного экрана с целью предотвращения попадания биологической жидкости на слизистые глаз, носа и рта;

Организация рабочего пространства и безопасности больничной среды с учетом санитарно-противоэпидемического режима по профилю отделения

Безопасной больничной средой называется та среда, которая обеспечивает пациенту и медицинскому работнику условия комфорта и безопасности, позволяющие эффективно удовлетворять все жизненно важные потребности.

Безопасную больничную среду создают:

– режим инфекционной безопасности;

– мероприятия, обеспечивающие соблюдение личной гигиены пациентом и медперсоналом;

– лечебно-охранительный режим.

Режим инфекционной безопасности достигается путем:

– дезинфекции – уничтожения болезнетворных бактерий;

– стерилизации – уничтожения всех видов и форм бактерий и вирусов, включая споры;

– дезинсекции – уничтожения насекомых;

– дератизации – уничтожения грызунов.

Организация инфекционного контроля в МО.

Инфекционный контроль — это система организационных, профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и стационаре, которая базируется на
результатах эпидемиологиичеекой диагностики.

Целью инфекционного контроля является снижение заболеваемости, легальности и экономического ущерба от внутрибольничных инфекций (ВБИ).
Для достижения этой цели разработаны конкретные комплексы мероприятий для ЛПУ разной специализации. Система инфекционного контроля включает восемь аспектов.



















Приложение№3

Физкультминутка

И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.























Приложение№4

Осмысление и систематизация полученных знаний

Текст задания: Опишите основы профилактики внутрибольничной инфекции путем решения тестовых заданий.

Выберите один правильный ответ:

1. Какие постинъекционные осложнения составляют 42% ВБИ:
А) токсические факторы
Б) инфекционные факторы
В) физические факторы
Г) психологические факторы
2. Источниками ВБИ могут быть
А) медицинский персонал
Б) бактерионосители
В) пациенты со стертой или хронической формой инфекции
Г) все верно
3. Важнейшие требования при проведении неспецифической профилактики госпитальных инфекций должны:
А) сведение до минимума возможности заноса инфекции в стационар
Б) максимальное снижение риска внутрибольничного заражения
В) исключение выноса возбудителей за ЛПУ
Г) все верно
4. Мероприятия, направленные на источник инфекции:
А) своевременное выявление больных и носителей патогенных микроорганизмов
Б) санитарно-эпидемиологический мониторинг
В) отбор проб из объектов внешней среды для лабораторного исследования
Г) запрещение использования инфицированных продуктов
5. Безопасную больничную среду создают:
А) режим инфекционной безопасности
Б) лечебно-охранительный режим
В) все верно
Г) мероприятия, обеспечивающие соблюдение личной гигиены пациентом и медперсоналом
6. Режим инфекционной безопасности достигается путем:
А) дезинфекции, дезинсекции
Б) стерилизации, дератизации
В) все верно

































Приложение№5

( Подведение итогов)

Эталон ответов к теоретическому осмыслению пройденной темы

Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания

«5»- не менее 14-15 правильных ответов

«4»- не менее 11-13 правильных ответов

«3»- не менее 8-10 правильных ответов

«2»- не менее менее 8 правильных ответов

Эталон ответов

1. А

2. А

3. В

4. Б

5. В

6. А

7. Б

8. В

9. А

10. Б

11. В

12. А

13. В

14. Б

15. А

Разработчик: Бережная В.В.


Эталон ответов к тестовым заданиям

Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания

«5»- не менее 6 правильных ответов

«4»- не менее 5 правильных ответов

«3»- не менее 4 правильных ответов

«2»- не менее 3 правильных ответов

Эталон ответов:

1. Б

2. А

3. А

4. А

5. А

6. В



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по теме "Основы профилактики внутрибольничной инфекции"

Автор: Гладкова Людмила Михайловна

Дата: 18.12.2019

Номер свидетельства: 532518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Методическая разработка по теме "Основы профилактики внутрибольничной инфекции""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_osnovy_profilaktiki_vnutribolnichnoi_infektsii"
    ["file_id"] => string(6) "503665"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552965349"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка по теме "Факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала.""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_faktory_vliiaiushchie_na_bezopasnost_patsienta"
    ["file_id"] => string(6) "503664"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552965182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2020 руб.
2520 руб.
1880 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства