kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме "Основы профилактики внутрибольничной инфекции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по   теме: Основы профилактики внутрибольничной инфекции.

Используются следующие формы работы: словесный ( вербальный) метод обучения.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки, специальности 31.02.01. « Лечебное дело» углубленной подготовки.

В соответствии   с   ФГОС, после   изучения   данной темы студент должен знать:

- основы профилактики внутрибольничных инфекций;

- дезинфекция изделий медицинского назначения, как меру, профилактики внутрибольничных инфекций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Основы профилактики внутрибольничной инфекции"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»







Методическая разработка

ЛЕКЦИИ №4

ПМ 04. 07. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

Раздел 2. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечения диагностического процесса

МДК: 04.02. 07.02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОХРАНА ТРУДА МЛАДШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

Тема 2.2.ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ

Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2

(базовый уровень)

Специальность: 31.02.01. Лечебное дело курс 1

( углубленной подготовки)











Купино

2018



РАССМОТРЕНО

ПЦМК по профессиональному модулю

ГАПОУ НСО «Купинский медицинский техникум»

протокол от__________ №








Автор - составитель: преподаватель ПМ. 04. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными высшей квалификационной категории

Бережная Валентина Владимировна




















Пояснительная записка

к методической разработке ПМ.04. ПМ.07 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным по теме: Основы профилактики внутрибольничной инфекции.

Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по теме: Основы профилактики внутрибольничной инфекции.

Используются следующие формы работы: словесный ( вербальный) метод обучения.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки, специальности 31.02.01. « Лечебное дело» углубленной подготовки.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен знать:

- основы профилактики внутрибольничных инфекций;

- дезинфекция изделий медицинского назначения, как меру, профилактики внутрибольничных инфекций.

Формируемые компетенции:

- П.К. 7.1

--П.К.4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  • П.К. 7.2.

  • П.К. 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

  • П.К. 7.3.

  • П.К. 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

- П.К. 7.4.

- П.К. 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

- П.К. 7.5.

- П.К. 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

- П.К. 7.6.

- П.К. 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

- П.К. 7.7

- П.К. 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

- П.К. 7.8.

- П.К. 4. 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

- П.К. 7.11.

- П.К. 4.11. Обеспечить производственную санитарию личную гигиену на рабочем месте.

О.К. 1 – 8.

Методы и формы, используемые на занятии:

Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5)


























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Основы профилактики внутрибольничной инфекции.

Место проведения: кабинет

Продолжительность проведения занятия:90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Цели занятия:

1.Образовательная: После изучение темы студент должен знать:

Основные федеральные законы, нормативно-правовые акты, приказы, методические рекомендации и инструкции по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима МО.

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3.Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8) Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

Знать:

- основы профилактики внутрибольничных инфекций;

-дезинфекция изделий медицинского назначения, как меру, профилактики внутрибольничных инфекций.

Формируемые компетенции:

-П.К.4.1. 7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

- П.К.4.2. 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

- П.К.4.3. 7.3 Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

- П.К.4.4. 7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

- П.К.4.5. 7.5 Оформлять медицинскую документацию.

- П.К. 4.6. 7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

- П.К. 4.7. 7.7 Обеспечивать инфекционную безопасность.

- П.К. 4.8.7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

- П. К. 4.11. 7.11. Обеспечить производственную санитарию личную гигиену на рабочем месте.

ОК. 1 – 8.

Междисциплинарная интеграция: ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Внутри дисциплинарная интеграция:

Факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала; основы профилактики внутрибольничной инфекции.

Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала.

Самостоятельная работа: Изучение основной и дополнительной литературы

Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011.Стр. 233-235. Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова. Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011. Стр. 201-202. Интернет. Знакомство с основными положениями федеральных документов по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима в МО.

Основные источники:

Учебники (основная литература)

Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011.Стр. 233-235. Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова. Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011. Стр. 201-202.

Дополнительные источники:

1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. -2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2008.

2.Обуховец Т.П., Склярова Т.А.Чернова О.В. Основы сестринского дела. –Ростов – на Дону е/д.: Феникс, 2002. - (Медицина для вас)

3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008


Ход занятия




Основные этапы

занятия.

Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа.

Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. ОК 1.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1) ОК.4.

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

15 мин.

Использование активных форм опроса с указанием цели:

- тестовый контроль


4.

Изложение нового материала (приложение №2)

Цель: сформировать знания

50 мин

Словесный, (вербальный) метод обучения.

5.

Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК.2.

Цель: организовать студентов для самостоятельной работы

3мин

Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы:

6.

Физкультминутка (приложение №3) ОК. 8.Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

7.

Осмысление и систематизация полученных знаний

(приложение №4)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

10 мин.

Закрепление материала.

Решение тестовых заданий

8.

Подведение итогов (приложение №5)

2мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

9.

Самостоятельная работа

  1. 2мин.

Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011.Стр. 233-235. Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова. Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011. Стр. 201-202. Интернет. Знакомство с основными положениями федеральных документов по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима в МО.



Всего

90 мин





Приложение№1

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний

Текст задания: Опишите факторы влияющие на безопасность пациента и персонала.

Выберите один правильный ответ:

Дополните:
1…………..– это любое заболевание вирусной, бактериальной или грибковой этиологии, развивающееся у пациента, находящегося в ЛПУ на стационарном или амбулаторном лечении, а также в течение месяца с момента выписки из больницы.
Выберите один правильный ответ:
2. Резервуары возбудителей ВБИ
А) Руки персонала;
Б) медицинский инструментарий
В) микро организмы
Дополните:
3……………… - работа, связанная с уходом за больными, требует особой ответственности, физического и эмоционального напряжения. В результате мед персонал постоянно находится в состоянии психологического стресса.
4. ……………- отрицательное воздействие различных химических веществ в результате которых развиваются профессиональные заболевания, такое как аллергозы, дерматиты и др.
5 …………….– угроза заражения мед персонала инфекционными заболеваниями в том числе и особо опасных.
6……………..- значительные физические нагрузки и перегрузки опорно-двигательного аппарата в течении рабочего дня.
Перечислите:

7. К группам риска ВБИ относят:
1._________________
2._________________
3._________________
8.
…………..— пациент принимает сам с целью уменьшения (снижения уровня) боли и других патологических симптомов

9…………………— пациент не может выпол­нять произвольные движения, сохраняет то положение, которое ему придали (например, при потере сознания, или ему запретил врач их выполнять, например, в первые часы после инфаркта).

10. ……………….. — пациент легко и свободно выполняет произвольные (активные) движения.

11. ………….. — пациент пребывает в отделе­нии без ограничения двигательной активности в пределах стационара и территории больницы. Разрешается свобод­ная ходьба по коридору, подъем по лестнице, прогулка по территории больницы.

12. …………... — пациент не покидает постели, может сидеть, поворачиваться. Все мероприятия по личной гиги­ене осуществляются в постели медицинским персоналом.

13…………… — пациенту категорически за­прещаются активные движения в постели, даже поворачи­ваться с боку на бок.

14 . ……………— пациент много времени проводит в постели, разрешается свободная ходьба по палате. Все ме­роприятия по личной гигиене осуществляются в пределах палаты.

15. ……………. — пациент все время проводит в постели, может садиться на край постели или стул для приема пищи, проведения утреннего туалета и может хо­ дить в туалет в сопровождении медицинской сестры.


















Приложение№2

(Изложение нового материала)

Тема: Основы профилактики внутрибольничной инфекции.

План

1. Основные Федеральные Законы

2. Нормативно правовые акты

3. Приказы

4. Методические рекомендации и инструкции по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима медицинской организации

В настоящее время действуют следующие основные нор­мативно-правовые документы:

1. Основы законодательства Российской Федерации обохране здоровья граждан. ФЗ № 5487-1 от 22.07.1993.

2. Федеральный Закон «О санитарно- эпидемиологическомблагополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 г.с изменениями от 22.08.04 № 122-ФЗ.

3. Федеральный Закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.98 № 157-ФЗ.

4. Федеральный Закон «О лицензировании отдельныхвидов деятельности» от 08.08.01. № 128-ФЗ.

5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарныхправил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

6. СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения иудаления отходов ЛПУ».

7. Приказ № 90 от 14.03.96 г. «О порядке проведенияпредварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентов допуска к профессии ».

8. СанПиН 2.2. /А.1.1.1031-01 Санитарно-эпидемиологические правила и нормы «Санитарно-защитныезоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

9. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

10. СанПиН 2.2.4.54896. «Гигиенические требования кмикроклимату производственных помещений».

11. СанПиН 2.1.3.1375-03. «Гигиенические требованияк размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов, других лечебных

стационаров».

12. Санитарные правила устройства, оборудования иэксплуатации больниц, роддомов, других лечебныхстационаров (СанПиН 5 179-90 г. МЗ. М.,1990 г.), определяющие санитарное содержание различных по­мещений стационара, оборудования, инвентаря, лич­ную гигиену пациентов и обслуживающего персонала.

13. Отраслевой стандарт 42-21-2-85, определяющий методы, средства и режим дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения {шприцев, игл,

инструментария).

14. Методические рекомендации по повышению надежности стерилизационных мероприятий в ЛПУ по системе «Чистый инструмент» (1994 г.).

15. Приказ МЗ № 916 от 04.08.83 г. «Об утверждении инструкции по санитарно-противоэпидемическомурежиму и охране труда персонала инфекционных больниц.

16. Приказ МЗ №720 от 31.07.78 г. «Об улучшениимедицинской помощи больным гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий поборьбе с внутрибольничной инфекцией».

17. Приказ МЗ РФ от 26.11.97 г. № 345 «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах».

18. Приказ МЗ России от 10.11.02 г. № 344 «О государственной регистрации дезинфицирующих и дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей».

19. СП 3.1.958-00 «Профилактика вирусных гепатитов.Общие требования к эпидемиологическому надзоруза вирусными гепатитами».

20. Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации предметов медицинского назначения, утвержденные МЗ России 30 декабря 1998 г. № МУ-287-113.

21. Инструкция № 154.021.98 ИП по применению «Индикаторов стерилизации одноразового примененияИС-120, ИС-132, ИС-160, ИС-180» для контроляпараметров режимов работы паровых и воздушныхстерилизаторов.

22. Санитарно-эпидемиологические правила «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопическихманипуляциях. СП 3.1.1275-03», 2 апреля 2003 г.

23. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.1.2343-08 «Профилактика полиомиелита в пост сертификационный период», утвержденные Постановлением Правительства 05.03.2008 № 16 и введены в действие с 01.06. 2008.

24. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В»(приложение), утвержденные Постановлением Правительства 28.02.2008 № 14 и введены в действие с01.06.2008.

25. Руководство Р 3.1.683-98 по «Использованию ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях». МЗ России, Москва, 1998 г. и другие.

26. Приказ Министерства здравоохранения СССР № 254от 03.09.1991 г. «О развитии дезинфекционного дела встране» с изменениями и дополнениями (письмо МЗ РФ23-02/733 и ГКСЭН от 29.07.92 № 01-20/104-11).За невыполнение данных официальных нормативных документов медицинский персонал несет юридическую ответственность.

























Приложение№3

Физкультминутка

И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.





















Приложение№4

Осмысление и систематизация полученных знаний

Текст задания: Опишите основы профилактики внутрибольничной инфекции путем решения тестовых заданий.

Дополните:

1. Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «…………….

2. Федеральный закон «………….» № 52-ФЗ от 30.03.99 г. с изменениями от 22. 08.04 № 122-ФЗ

3. Федеральный закон «……………» от 17.09.98 № 157-ФЗ

4. Федеральный закон «……………» от 08.08.01. № 128-ФЗ. 2003 г.

5. Федеральный законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «………..», а правила применения национальных стандартов РФ – ГОСТ Р1.0-2004 «………..».

6. СанПин- МО – 22.07.10 «………….»






















Приложение№5

( Подведение итогов)

Эталон ответов к теоретическому осмыслению пройденной темы

Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания

«5»- не менее 14-15 правильных ответов

«4»- не менее 11-13 правильных ответов

«3»- не менее 8-10 правильных ответов

«2»- не менее менее 8 правильных ответов

Эталон ответов

1. внутрибольничная инфекция
2. А
3. психологический фактор
4. токсический фактор
5. инфекционный фактор
6. физический фактор
7. - урологические стационары
- хирургические стационары
- инфекции нижних дыхательных путей
8. вынужденное положение 
9. пассивное положение 
10. активное положение 
11. общий (свободный) 
12. постельный
13. строгий постельный
14. палатный
15. полу постельный
Разработчик: Бережная В.В.




Эталон ответов к тестовым заданиям

Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания.

«5»- не менее 6 правильных ответов

«4»- не менее 5 правильных ответов

«3»- не менее 4 правильных ответов

«2»- не менее 3 правильных ответов

Эталон ответов

1. Об основах охраны здоровья граждан в РФ

2. О санитарно-эпидемическом благополучии населения

3. Об иммунопрофилактике инфекционных болезней

4. О лицензировании отдельных видов деятельности

5. О техническом регулировании; Стандартизация в РФ. Основные положения

6. Санитарно-эпидемические правила и нормативы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по теме "Основы профилактики внутрибольничной инфекции"

Автор: Гладкова Людмила Михайловна

Дата: 19.03.2019

Номер свидетельства: 503665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Методическая разработка по теме "Основы профилактики внутрибольничной инфекции""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_osnovy_profilaktiki_vnutribolnichnoi_infekts_1"
    ["file_id"] => string(6) "532518"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576642482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка по теме "Факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала.""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_faktory_vliiaiushchie_na_bezopasnost_patsienta"
    ["file_id"] => string(6) "503664"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552965182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства