kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме Дезинфекция изделий медицинского назначения как мера профилактики внутрибольничной инфекции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по   теме: Дезинфекция изделий медицинского назначения как мера профилактики внутрибольничной инфекции.

Используются следующие формы работы: словесный ( вербальный) метод обучения.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки, специальности 31.02.01. « Лечебное дело» углубленной подготовки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме Дезинфекция изделий медицинского назначения как мера профилактики внутрибольничной инфекции»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»







Методическая разработка

ЛЕКЦИИ №11



ПМ 04. 07. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

Раздел 2. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечения диагностического процесса

МДК: 04.02. 07.02ОРГАНИЗАЦИЯ И ОХРАНА ТРУДА МЛАДШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

Тема 2.3. ДЕЗИНФЕКЦИЯ ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ КАК МЕРА ПРОФИЛАКТИКИ ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ

Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2

(базовый уровень)

Специальность: 31.02.01. Лечебное дело курс 1

( углубленной подготовки)








Купино

2018


РАССМОТРЕНО

ПЦМК по профессиональному модулю

ГАПОУ НСО «Купинский медицинский техникум»

протокол от__________ №










Автор – составитель: преподаватель высшей квалификационной категории Гладкова Людмила Михайловна.


















Пояснительная записка

к методической разработке ПМ. 04. ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным по теме: Дезинфекция изделий медицинского назначения как мера профилактики внутрибольничной инфекции. Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по теме: Дезинфекция изделий медицинского назначения как мера профилактики внутрибольничной инфекции.

Используются следующие формы работы: словесный ( вербальный) метод обучения.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки, специальности 31.02.01. « Лечебное дело» углубленной подготовки.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен

знать:

- основы профилактики внутрибольничных инфекций;

-дезинфекция изделий медицинского назначения, как меру, профилактики внутрибольничных инфекций.

Формируемые компетенции:

- П.К. 7.1

--П.К.4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  • П.К. 7.2.

  • П.К. 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

  • П.К. 7.3.

  • П.К. 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

- П.К. 7.4.

- П.К. 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

- П.К. 7.5.

- П.К. 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

- П.К. 7.6.

- П.К. 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

- П.К. 7.7

- П.К. 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

- П.К. 7.8.

- П.К. 4. 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

- П.К. 7.11.

- П.К. 4.11. Обеспечить производственную санитарию личную гигиену на рабочем месте

О.К. 1 – 8.

Методы и формы, используемые на занятии:

Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5)
























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Дезинфекция изделий медицинского назначения как мера профилактики внутрибольничной инфекции.

Место проведения: кабинет

Продолжительность проведения занятия: 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Цели занятия:

1.Образовательная: После изучение темы студент должен знать:Санитарные правила содержания помещений (палат), оборудования, инвентаря в медицинской организации.

Виды уборок. Порядок проведения ежедневной и генеральной уборки палат в соответствии с санитарными правилами по профилю отделения медицинской организации. Обработка уборочного инвентаря, различных поверхностей современными дезинфицирующими средствами.

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3.Развивающая:Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8) Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

Знать:

- основы профилактики внутрибольничных инфекций;

-дезинфекция изделий медицинского назначения, как меру, профилактики внутрибольничных инфекций.

Формируемые компетенции:

- П.К.4.1. 7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

- П.К.4.2. 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

- П.К.4.3. 7.3 Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

- П.К.4.4. 7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

- П.К.4.5. 7.5 Оформлять медицинскую документацию.

- П.К. 4.6. 7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

- П.К. 4.7. 7.7 Обеспечивать инфекционную безопасность.

- П.К. 4.8.7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

- П.К. 4.11. 7.11. Обеспечить производственную санитарию личную гигиену на рабочем месте.

ОК. 1 – 8.

Междисциплинарная интеграция: ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Внутри дисциплинарная интеграция: Дезинфекция изделий медицинского назначения как мера профилактики внутрибольничной инфекции.

Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала.

Самостоятельная работа: Изучение основной и дополнительной литературы Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011. Стр. 282 – 287,289 -290. Составление схем по теме «Различные виды уборок как методы дезинфекции»

Основные источники:

Учебники (основная литература)

Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011. Стр. 282 – 287,289 -290.

Дополнительные источники:

1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. -2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2008.

2.Обуховец Т.П., Склярова Т.А.Чернова О.В. Основы сестринского дела. –Ростов – на Дону е/д.: Феникс, 2002. - (Медицина для вас)

3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008




Ход занятия




Основные этапы

занятия.

Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа.

Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. ОК 1.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1) ОК.4.

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

15 мин.

Использование активных форм опроса с указанием цели:

- тестовый контроль


4.

Изложение нового материала (приложение №2)

Цель: сформировать знания

50 мин

Словесный, (вербальный) метод обучения.

5.

Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК.2.

Цель: организовать студентов для самостоятельной работы

3мин

Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы:

6.

Физкультминутка (приложение №3) ОК. 8.

Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

7.

Осмысление и систематизация полученных знаний

(приложение №4)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

10 мин.

Закрепление материала.

Решение тестовых заданий

8.

Подведение итогов (приложение №5)

2мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

9.

Самостоятельная работа

  1. 2 мин.

Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011.

Стр. 282 – 287, 289 -290

Составление схем по теме «Различные виды уборок как методы дезинфекции»


Всего

90 мин











Приложение№1

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний

Текст задания: Опишите дезинфекция изделий медицинского назначения как мера профилактики внутрибольничной инфекции путем решения тестовых заданий.

Выберите один правильный ответ:

1. Генеральная уборка процедурных, перевязочных, операционных проводится: 
А) один раз в 3 дня; 
Б) один раз в неделю; 
В) один раз в месяц. 
2. Режим дезинфекции при использовании парового метода: 
А) 110 С – 20 мин – 0,5 атм.; 

Б) 120 С– 20 мин – 1 атм. 
В) 120 С– 45 мин – 1,1 атм.; 
 3. Рекомендуется чередовать препараты, имеющие в своем составе различные действующие вещества: 
А) не реже 1 раза в месяц; 
Б) не реже двух раз в квартал; 
В) по эпидпоказаниям; 
4. Срок сохранения стерильности изделий, простерилизованных в стерилизационной коробке с фильтром: (дн)
А) 3 
Б) 14
В) 20 
Г) 21
5. Дезинфектологией называется:

А) наука, изучающая дезинфекцию и стерилизацию

Б) метод дезинфекции

В) вид дезинфекции

6.  Количество методов дезинфекции:

А) 1

Б) 5

В) 2
7. Дезинфекция изделий медицинского назначения методом кипячения может проводиться с добавлением: 
А) пергидроля 27,5%; 
Б) натрия двууглекислого; 
В) олеата натрия; 
8.Дезинфекции подлежат: 
А) все изделия медицинского назначения после соприкосновения с пациентом; 
Б) только изделия, соприкасавшиеся с кровью пациента; 
В) только изделия, соприкасавшиеся с раневой поверхностью и слизистыми пациента; 

Дополните:
9. Профилактическая и очаговая вид ………………

10. На емкостях с рабочими растворами дезинфицирующих средств должны быть надписи с указанием: 
А) наименования и концентрации дезинфицирующего средства; 
Б) наименования, концентрации и даты приготовления дезинфицирующего средства; 
В) наименования, срока годности дезинфицирующего средства; 
11. Дезинфекция – это комплекс мероприятий, направленных на: 
А) уничтожение всех видов микроорганизмов на изделиях медицинского назначения и объектах внешней среды, включая споры; 
Б) уничтожение условно – патогенной и патогенной флоры на изделиях медицинского назначения и объектах внешней среды; 
В) уничтожение всех видов микроорганизмов, включая споры, на коже пациентов и медицинского персонала; 
12.Режим дезинфекции при использовании воздушного метода: 
А) 1100 С – 20 минут; 
Б) 120 С – 45 минут; 
В) 160 С– 150 минут; 
13. К механическому методу дезинфекции относится:

А) влажная уборка

Б) полное погружение

В) использование солнечных лучей
14. Среди методов дезинфекции нет: 
А) механического; 
Б) физического; 
В) химического; 
Г) комплексного 

Выберите 3 правильных ответа:
15. Перечислите методы дезинфекции: 

А) механическая; 
Б) физическая; 
В) химическая; 
Г) биологическая






























Приложение№2

(Изложение нового материала)

Тема: Дезинфекция изделий медицинского назначения как мера профилактики внутрибольничной инфекции

План:

  1. Санитарные правила содержания помещений, оборудования, инвентаря в мед организации

  2. Виды уборок

  3. Порядок проведения ежедневной и генеральной уборки палат в соответствии с санитарными правилами по профилю отделения мед организации

  4. Обработка уборочного инвентаря, различных поверхностей современными дезинфицирующими средствами.

1.Санитарные правила содержания помещений, оборудования, инвентаря в мед организации

1. Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Администрация ЛПО организует предварительный и периодический (не реже 1 раза в год) инструктаж персонала, осуществляющего уборку помещений по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки.

2. Хранение моющих и дезинфекционных средств должно осуществляться в таре (упаковке) изготовителя, снабженной этикеткой, на стеллажах, в специально предназначенных местах.

3. Необходимо иметь отдельные емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств, используемых для обработки различных объектов:

- для дезинфекции, для предстерилизационной очистки и для стерилизации изделий медицинского назначения, а также для их предварительной очистки (при использовании средств, обладающих фиксирующими свойствами);

- для дезинфекции поверхностей в помещениях, мебели, аппаратов, приборов и оборудования;

- для обеззараживания уборочного материала, для обеззараживания отходов классов Б и В (в случае отсутствия установок для обеззараживания).

Емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств должны быть снабжены плотно прилегающими крышками, иметь четкие надписи или этикетки с указанием средства, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности раствора.

4. При работе с дезинфекционными средствами необходимо соблюдать все меры предосторожности, включая применение средств индивидуальной защиты, указанные в инструкциях по применению.

5. Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря. Стиральные машины для стирки мопов и другой ветоши устанавливаются в местах комплектации уборочных тележек.

6. Мытье оконных стекол должно проводиться по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

2.Виды уборок

  • 1. Предварительная уборка - протирание всех горизонтальных поверхностей в начале рабочего дня дезинфицирующими растворами, подготовка стерильного стола.

  • 2. Текущая уборка - удаление из операционной отработанного перевязочного материала, инструментов, белья, протирание столов, пола дезинфицирующими растворами, подготовка инструментов и стерильного столика для следующей операции.

  • 3. Окончательная уборка - после всех операций в конце рабочего дня мытье полов и горизонтальных поверхностей, включение бактерицидных ламп.

  • 4. Генеральная уборка проводится 1 раз в неделю. При данном виде уборки проводят обработку всех поверхностей: пол, стены, потолок, лампы, аппараты.

3.Порядок проведения ежедневной и генеральной уборки палат в соответствии с санитарными правилами по профилю отделения мед организации

1. Надеть спецодежду для уборки (халат, шапочку, передник, перчатки, тапочки).

2. Приготовить 2% мыльно-содовый раствор (100.0 мыла, 100.0 соды). Нанести моющее вещество на все обрабатываемые поверхности. Смыть его водой.

3. Нанести рабочий раствор дезинфектанта.

4. Смыть чистой водой.

5. Уборочный инвентарь подвергнуть дезинфекции: тряпку, ветошь замочить в дезрастворе в раздельных емкостях, прополоскать, высушить.

6. Снять использованную спец. одежду.

7. Провести гигиеническую антисептику рук.

8. Надеть чистую спецодежду.

9. Включить кварц на 30 минут, проветрить 15 минут.

4.Обработка уборочного инвентаря, различных поверхностей современными дезинфицирующими средствами.

1) Намочить использованную ветошь в емкости с дезинфицирующим средством

2) Промыть проточной водой, высушить ветошь и хранить в сухом виде в закрытой маркированной емкости.

3) Швабры вымыть моющее дезинфицирующим средством, ополоснуть проточной водой

4) Снять спец одежду, вымыть руки

5) Хранить уборочный инвентарь для уборки различных помещений отдельно в специально выделенных санитарных комнатах.

6) Вставлять ведра друг в друга нельзя
























Приложение№3

Физкультминутка

И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.





















Приложение№4

Осмысление и систематизация полученных знаний

Текст задания: Опишите дезинфекция изделий медицинского назначения как мера профилактики внутрибольничной инфекции путем решения тестовых заданий.

Выберите один правильный ответ:

1.Влажная уборка помещений осуществляется не менее (раз)

А) 1

Б) 3

В) 2

2. Хранение дез. средств осуществляется в:

А) коробке

Б) таре

В) шкафу

3. Предварительная уборка это:

А) протирание всех горизонтальных поверхностей в начале дня

Б) протирание после всех операций

В) протирание полов

4. Генеральная уборка проводится:

А) 3 раза в неделю

Б) 2 раза в месяц

В) 1 раз в неделю

5. Уборочный инвентарь должен иметь:

А) четкую маркировку

Б) надпись даты

В) красный цвет всех приборов

6. Мытье оконных стекол должно проводится не реже:

А) 5 раз в месяц

Б) 2 раза в год

В) 2 раз в день

Приложение№5

( Подведение итогов)


Эталон ответов к теоретическому осмыслению пройденной темы

Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания

«5»- не менее 14-15 правильных ответов

«4»- не менее 11-13 правильных ответов

«3»- не менее 8-10 правильных ответов

«2»- не менее менее 8 правильных ответов

Эталоны ответа:

1. Б
2. А
3. В
4. В
5. В
6. В
7. Б
8. А
9. Б
10. Б
11. Б
12. Б
13. Г
14. Г
15.А Б В.

Разработчик: Бережная В.В.

Эталон ответов к тестовым заданиям

Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания

«5»- не менее 6 правильных ответов

«4»- не менее 5 правильных ответов

«3»- не менее 4 правильных ответов

«2»- не менее 3 правильных ответов


Эталон ответов

1)в

2)б

3)а

4)в

5)а

6)б















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гладкова Людмила Михайловна

Дата: 20.02.2019

Номер свидетельства: 500625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Методическая разработка по теме "Основы профилактики внутрибольничной инфекции""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_osnovy_profilaktiki_vnutribolnichnoi_infektsii"
    ["file_id"] => string(6) "503665"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552965349"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка по теме "Факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала.""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_faktory_vliiaiushchie_na_bezopasnost_patsienta"
    ["file_id"] => string(6) "503664"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552965182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства