kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Mauris blandit aliquet elit, eget tincidunt nibh pulvinar

Нажмите, чтобы узнать подробности

Mauris blandit aliquet elit, eget tincidunt nibh pulvinar a. Curabitur aliquet quam id dui posuere blandit. Vestibulum ac diam sit amet quam vehicula elementum sed sit amet dui. Donec rutrum congue leo eget malesuada. Donec sollicitudin molestie malesuada. Sed porttitor lectus nibh. Praesent sapien massa, convallis a pellentesque nec, egestas non nisi. Vivamus magna justo, lacinia eget consectetur sed, convallis at tellus. Vivamus suscipit tortor eget felis porttitor volutpat. Donec rutrum congue leo eget malesuada.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Mauris blandit aliquet elit, eget tincidunt nibh pulvinar»

Урок русского языка.

Учитель начальных классов: Жила Ирина Васильевна

3 класс

Тема: Антонимы, их роль в речи.

Цель: Расширить и углубить понятие об антонимах и их употреблении в речи;

Задачи:

  • формирование умений различать и употреблять антонимы в речи;

  • уметь подбирать антонимы к словам;

  • формирование умений сопоставлять и сравнивать значение слов- антонимов;

  • умение работать со словарём;

  • развитие орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся;

  • развитие нравственных качеств личности; умение работать в паре;

  • формировать навыки ЗОЖ.

Оборудование: минутка чистописания, словарная работа, схемы - опоры(правила), дидактический материал, ИД ( флипчарты), учебник, тетрадь.

Учебник РК " Алмытыкитап", 2014 год, авторы- Павленко, Клыпа.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

момент.

-Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять -

Буду грамотно писать.

Проговаривают рифмовку вместе с учителем.

2. Мотивация к деятельности.

Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.



Постановка учебных задач и целей




Б) минутка чистоп. и словарная работа.










Составление словосочетаний, предложения.

Чтение рифмовки на доске.

- Прочитать стихотворение, досказать слова, подходящие по смыслу.

Скажу я слово далеко

А ты ответишь.......

Скажу я слово высоко

А ты ответишь.........

- Какие слова вставили?

- Каковы они по отношению друг к другу?

- О каких словах сегодня будем говорить на уроке?

- Что такое антонимы?

- Для чего они служат?

- Отгадайте загадку, о каком дереве?

Это дерево по моде,

Осенью одели вроде,

У зеленого пальто,

Пуговки красны зато.

- произнесите слово? ударение? сколько слогов?

-ударная? безударная? как проверить?

- Р/р я/яя

- РЯБИНА -

- что такое рябина?

- как запомнить безударный гласный?

- Придумайте слово - ассоциацию? ( ягода)

- Составить словосочетание ( красная рябина)

- Составить и записать предложение.

Осень, рябина, за, покраснела, окно.





- близко

- низко



- формулируют цели и задачи урока.








- отгадать загадку

- письмо по образцу в тетради

- запись слова и слова ассоциации в тетрадь




- записать словосочетание, определить главное и зависимое слово, определить род и число.

- составление и запись предложения с комментированием с места, синтаксический разбор предложения.

3. Учебно- познавательная деятельность.

Цель: усвоение содержания темы.

А) актуализация знаний





Обобщение:



Б) чтение и анализ правила




В) развитие устной речи



Г) первичное закрепление

- Прочитать слова правого и левого столбика.

- Собрать их в пары - антонимы.

Добрый - ледяной

Лето - чёрный

Белый - зима

Плакать - ходить

Стоять - смеяться

Холодный - злой

- Что такое антонимы?

- Прочитайте пары антонимов?

- Какая пара лишняя? Почему? Синонимы? Отличие?

- Для чего служат слова- антонимы?

- стр. 54 - чтение и анализ правила

- Какие слова называются антонимами?

- Для чего нам нужны антонимы?

- Антонимы - слова одной и той же части речи.

- стр. 54 упр. 111 - рассмотреть картинку

- Расскажи, что нарисовано на картинке?

- Назвать слова с противоположным значением.

- стр. 54 упр. 112

- Какой частью речи являются слова- антонимы?

- Прочитать слова, выписать парами слова - антонимы.



Работа в парах на листах, собирают пары- антонимы, находят лишнюю пару.






- повторение имеющихся знаний учащихся.




- работа в парах, чтение правила в виде диалога, ответы на вопросы

- заучивание правила


- работа по картинке, рассмотреть, назвать парами слова - антонимы


- фронтальная работа, запись пар слов- антонимов с комментированием у доски, определит часть речи всех слов.

4. Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий.

А) закрепление


Б) развитие логики










В) развитие связной речи









Г) разноуровневая самостоятельная работа

( выполняют все три уровня)



- Что такое антонимы?

- Какие слова по смыслу?

- Для чего служат слова - антонимы?

- стр.55.упр. 113 -и придумать и написать антонимы к словам- существительным, прилагательным, глаголам.


- Работа по развитию догадки.

- Вставить антонимы в пословицы.

- Проанализировать пословицы.

- Когда так говорят в жизни?

Из.........тучи - мелкий дождь. (большой)

Мягко стелет, да ........спать.( жёстко)

Трудно в ученье, ..... в бою. ( легко)

...... кормит, а лень портит. ( труд)

Ученье....., а неученье тьма.( свет)


- стр. 55 упр. 114

- Прочитать текст " Всё наоборот"

- Вставить пропущенные антонимы

- Высказать своё отношение к действиям девушек.

- О чём рассказали нам антонимы?

- Какую характеристику они дали девочкам?

- Как ты думаешь, когда нужно быть упрямым, а когда послушным?


- Что такое антонимы?

- Для чего служат антонимы?

1 уровень. Подобрать и записать антонимы к словам.

День - война -

Сладкий - плакать -

Радость - белый -

2 уровень. Допиши антонимы в пословицы, подходящие по смыслу.

Доброе слово лечит, а ....... калечит.

Платье хорошо новое, а друг .......

Осенью дни ненастные, а весной .........

3 уровень. Сравни и запиши предложения, используя слова - антонимы .

Перец и мёд.

Огурец и помидор.

Зиму и лето.

Орла и воробья.

- самопроверка, сравнение с доской.


Фронтальная работа + самостоятельная работа, самопроверка.




Самостоятельная работа в группах, защита групп, объяснение пословиц. ( на листах)










- чтение и анализ текста








- повторение правил перед выполнением работы




- самостоятельная работа, выполняют все уровни от простого к сложному










- самопроверка, сравнение своей работы с образцом на доске

5. Контроль и оценка результатов деятельности.

Цель: оценка уровня усвоения

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

- Какие слова называются антонимами?

- Для чего в речи употребляются слова - антонимы?

сегодня я узнал…

- Закончить фразу:

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…





- рефлексия

6. Домашнее задание

Правило стр.54, упр.122


7. Оценки за урок





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Mauris blandit aliquet elit, eget tincidunt nibh pulvinar

Автор: Агеенко Екатерина Генадьевна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#868 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Mauris blandit a liquet eli"
    ["seo_title"] => string(27) "mauris-blandit-a-liquet-eli"
    ["file_id"] => string(6) "342359"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473068129"
  }
}
object(ArrayObject)#890 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Curabitur non nulla sit amet nisl tempus convallis quis ac"
    ["seo_title"] => string(58) "curabitur-non-nulla-sit-amet-nisl-tempus-convallis-quis-ac"
    ["file_id"] => string(6) "342352"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473064519"
  }
}
object(ArrayObject)#868 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Curabitur non nulla sit amet nisl tempus convallis quis ac lectus 2"
    ["seo_title"] => string(67) "curabitur_non_nulla_sit_amet_nisl_tempus_convallis_quis_ac_lectus_2"
    ["file_id"] => string(6) "352620"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477548772"
  }
}
object(ArrayObject)#890 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Cras ultricies ligula sed magna dictum porta"
    ["seo_title"] => string(46) "cras_ultricies_ligula_sed_magna_dictum_porta_1"
    ["file_id"] => string(6) "437973"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1510235773"
  }
}
object(ArrayObject)#868 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Donec sollicitudin molestie malesuada33"
    ["seo_title"] => string(39) "donec_sollicitudin_molestie_malesuada25"
    ["file_id"] => string(6) "344203"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474109990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства