kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Donec sollicitudin molestie malesuada33

Нажмите, чтобы узнать подробности

Praesent sapien massa, convallis a pellentesque nec, egestas non nisi. Donec rutrum congue leo eget malesuada. Mauris blandit aliquet elit, eget tincidunt nibh pulvinar a. Vivamus magna justo, lacinia eget consectetur sed, convallis at tellus. Curabitur aliquet quam id dui posuere blandit. Donec sollicitudin molestie malesuada. Vivamus suscipit tortor eget felis porttitor volutpat. Vivamus suscipit tortor eget felis porttitor volutpat. Donec sollicitudin molestie malesuada. Vivamus suscipit tortor eget felis porttitor volutpat.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Donec sollicitudin molestie malesuada33»

Тема урока «Графики».

Цели: закрепление навыков построения столбчатых диаграмм; формирование умений и навыков построения графиков; развитие аккуратности при построении графиков, воспитания аккуртности.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Маша посадила в горшок луковицу гиацинта и решила проследить за ростом растения. Каждые 6 дней девочка линейкой измеряла высоту цветка. По полученным данным можно нарисовать столбчатую диаграмму. Напомню, для этого нужно построить прямой угол. На горизонтальном луче надо отметить дни. На вертикальном луче – высоту растения. Первый столбик показывает высоту цветка на 6й день после посадки. Второй столбик – высоту растения на 12й день и т. д.

Ширина столбиков может быть любой. Можно даже вместо столбиков нарисовать отрезки. Такую диаграмму называют линейной.

III. Изучение нового материала

Теперь соединим верхние концы отрезков. Получилась ломаная линия. Её называют графиком. График, как и диаграмма, показывает, как изменялась высота растения. Но есть очень важное различие графика и диаграммы. По диаграмме не видна высота растения на 15й день. А по графику её возможно определить.

Для этого на горизонтальном луче найдем 15й день. Теперь проводим вертикальную прямую до пересечения с графиком. Этой точке соответствует высота 6,5 см на вертикальном луче.

По этому графику можно определить примерную высоту цветка и в другие дни. То есть использовать график в некоторых случаях удобнее, чем диаграмму. Именно поэтому графики можно встретить в самых различных сферах деятельности.

В медицине график показывает ритм сердца. Такой график называют кардиограммой. Кардиограмма точно определяет - в каком ритме бьется сердце, имеется ли у человека учащенное биение сердца либо в некоторых случаях оно отсутствует полностью.

В экологии график показывает зависимость между количеством населения и временем.

За последние 300 лет население Земли выросло с 600миллионов в 1700 году до 6 миллиардов к 2000 году.

И это лишь некоторые области применения графиков.

Графики часто используют для изображения движений.

Посмотрите на рисунок. На нем график движения автомобиля. На горизонтальном луче отмечено время движения. На вертикальном луче – расстояние автомобиля от дома.

По графику можно определить, что через час после начала движения автомобиль проехал 60 км от дома. Через 2 часа – 120 км. Причем ехал автомобиль равномерно первые два часа. Обратите внимание, на графике есть горизонтальный участок. За 2 часа машина проехала 120 км, а дальше расстояние от дома не меняется. Через 3 часа – расстояние от дома осталось тем же. То есть, отъехав за 2 часа на расстояние 120 км, автомобиль остановился.

Теперь попробуем сами построить график движения поезда. Средняя скорость скорого поезда 100 км/ч.

Из Москвы в Смоленск поезд выехал в 8 утра. В 9 утра поезд окажется в 100 км от Москвы, в 10 утра уже на расстоянии 200 км от Москвы и т.д.

Таблица перед вами показывает расстояние от Москвы до поезда в разные моменты времени.

Время суток, ч

8

9

10

11

12

Расстояние от Москвы, км

0

100

200

300

400

Изобразим пары чисел (8; 0), (9; 100), (10; 200), (11; 300), (12; 400) на координатной плоскости. Обратите внимание, на горизонтальной и вертикальной осях удобнее выбрать разный масштаб.

На оси абсцисс: 1 час – полклетки.

На оси ординат: 100 км – 1 клетка.

Теперь отмечаем точки. Все они лежат на одной прямой.

График готов.

IV.Закрепление и практическое применение знаний

Потренируемся еще в «чтении» графиков.

На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении суток. По горизонтали указывается время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наибольшее и наименьшее значение температуры в течении этих суток.

Самая высокая точка на графике соответствует самой высокой температуре. Вот эта точка. Определим её координаты.

Абсцисса точки равна 12, значит, в 12 часов дня была самая высокая температура. Ордината равна 3, а так как по вертикали у нас указывается значение температуры, то 3 градусов Цельсия – самая высокая температура.

Самая низкая точка на графике соответствует самой низкой температуре. Вот эта точка. Определим её координаты.

Абсцисса точки равна 4, значит, в 4 часа ночи была самая низкая температура. Ордината равна -2, а так как по вертикали у нас указывается значение температуры, то-2 градуса Цельсия – самая низкая температура.

Ученики выполняют задания из учебника 1442, 1443.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия

Повторим главное:

Для наглядности информацию иногда представляют в виде диаграмм и графиков.

Чаще всего графики изображают на координатной плоскости.

Графики используют в разных сферах деятельности: в экономике, медицине, физике и т.д.

VI. Домашнее задание

§9, п. 47, № 1446, 1448(а).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Donec sollicitudin molestie malesuada33

Автор: Агеенко Екатерина Генадьевна

Дата: 17.09.2016

Номер свидетельства: 344203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Donec sollicitudin molestie malesuada"
    ["seo_title"] => string(37) "donec-sollicitudin-molestie-malesuada"
    ["file_id"] => string(6) "342350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473064235"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Donec rutrum congue leo eget malesuada."
    ["seo_title"] => string(38) "donec_rutrum_congue_leo_eget_malesuada"
    ["file_id"] => string(6) "362440"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480063267"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Curabitur non nulla sit amet nisl tempus convallis quis ac lectus 2"
    ["seo_title"] => string(67) "curabitur_non_nulla_sit_amet_nisl_tempus_convallis_quis_ac_lectus_2"
    ["file_id"] => string(6) "352620"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477548772"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(7) "test 2 "
    ["seo_title"] => string(6) "test-2"
    ["file_id"] => string(6) "123841"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414584910"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Quisque velit nisi, pretium ut lacinia in"
    ["seo_title"] => string(34) "quisquevelitnisipretiumutlaciniain"
    ["file_id"] => string(6) "342374"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1473077498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства