kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная игра "Сказочный мир А. С. Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная разработка нацелена на усвоение содержание сказок Пушкина, на свободное владение материалом, на понимание смысла, на умение характеризовать героев сказок и их поступки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра "Сказочный мир А. С. Пушкина"»

Литературная игра «Сказочный мир А.С.Пушкина».


Цели:

- проверить, как дети усвоили содержание сказок, свободно ли владеют материалом, понимают ли их смысл, умеют ли характеризовать героев сказок и их поступки;

- выяснить, смогут ли ответить на вопрос: чему учат нас сказки А.С. Пушкина?

Оборудование: самодельный стенд «В мире сказок А.С.Пушкина», портрет поэта, выставка детских работ (рисунков, поделок), атрибутика команд.

Ход игры:


  1. Организационный момент. Вступление.


Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы проводим литературную игру «Сказочный мир А.С.Пушкина». Представляем вам две команды знатоков. Первая команда – «Лукоморье».Вторая команда - «Синеморье» (представление капитанов).

Чтобы войти в сказочный мир А.С.Пушкина, надо знать волшебные слова. Давайте попытаемся их найти. Дети, кто знает волшебный ключик?

По очереди читают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».

(«У лукоморья дуб зеленый». «Там чудеса…». «Там лес идол видений полны…». «Там королевич мимоходом…». «В темнице там…». «»Там царь Кощей над златом чахнет; там русский дух… Там Русью пахнет!)

Ведущий. Ай да ребята, ну и молодцы! Сразу видно, полюбились им волшебные сказки великого русского поэта. Путь в сказочный мир Пушкина открыт!

Ребята, а почему вы любите сказки А.С.Пушкина? Когда отмечается день рождения поэта? Как вы готовитесь к этому событию? Расскажите, пожалуйста!

Ученик. Мы решили изучить все сказки Пушкина. Долгими осенними вечерами читали сказки, рисовали сказочные сюжеты полюбившихся эпизодов, делали забавные игрушки из подручного материала. Да вот они!

Показывает, называет авторов.


  1. Творческая разминка.


Ведущий. Молодцы, мои юные друзья! С большой пользой для себя вы проводите свое свободное время! А теперь я приглашаю команды на традиционную разминку, включающую творческие вопросы по произведениям А.С.Пушкина. Внимание! Жюри, приготовиться!


Вопросы разминки:

- Откуда эти сроки?

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…» («Сказка о царе Салтане».)

- Кто знает полное название «Сказки о царе Салтане»?

(«Сказка о царе Салтане, о сыне о его могучем и славном богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)

- Что кричал петушок сидя на спице?

(«Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!»)

- Кто вспомнит начало сказки о рыбаке и рыбке?

(«Жил старик со старухой

У самого синего моря…»)

- С какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее»?)

- В кого превращала царевна-лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство славного Салтана?

(В комара, муху, шмеля.)

- Как изобразил Пушкин царевну-лебедь?

(«Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит…»)

- Какие чудеса увидели корабельщики на острове князя Гвидона?

(Белку, богатырей, царевну-лебедь, дивный град.)


  1. Конкурс капитанов – блицтурнир.


Вопросы капитану команды «Лукоморье»:


- Как звали собаку в сказке о мертвой царевне? (Соколко.)

- Какими словами обращалась царевна-лебедь к князю Гвидону?

(«Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный?»)

- Назовите героев сказки о рыбаке и рыбке.

(Старик, старуха, рыбка, море.)

- Какими словами заканчивается сказка о мертвой царевне и царе Салтане?(«Я там был, мед, пиво пил и усы лишь обмочил».)

Ведущий. Вопрос для разрядки.

Дети, а были ли усы у А.С.Пушкина?

- Из какой сказки эти слова: «Волю первую твою я исполню как мою»? («Сказка о золотом петушке».)


Жюри подводит итог ответов капитана команды «Лукоморье».


Вопросы капитану команды «Синеморье».

- Как звали служанку злой мачехи в сказке о мертвой царевне?

(Чернавка.)

- С какими словами обращался князь Гвидон к морской волне?

(«Ты волна, моя волна! Ты гульлива и вольна!»)

- Назовите героев сказки о золотом петушке. (Царь Дадон, волшебник, царица, дети Дадона.)

- Какими словами заканчивается сказка о золотом петушке?

(«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам - урок!»)

- Кому принадлежат эти слова: «Ты прекрасна, спору нет, но царевна все ж милее, все ж румяней и белее…» (Зеркальцу.)

Ведущий. А теперь, ребята, разгадаем с вами сказочный кроссворд.

2


3


4


5


6


7


8



  1. Дядька тридцати трех богатырей. (Черномор.)

  2. Королевич. (Елисей.)

  3. Коварная сватья. (Бабариха.)

  4. Царь, которому царица родила богатыря. (Салтан.)

  5. Работник попа. (Балда.)

  6. Князь, владыка остова Буян. (Гвидон.)

  7. Царь, который «над златом чахнет». (Кощей.)

  8. Царь – обладатель петушка. (Дадон.)

В выделенных клетках по вертикали: сенная девушка злой царицы. (Чернавка.)

Ведущий. Дети, кто-то стучится к нам в дверь. Пришел почтальон Печкин, принес телеграммы. Давайте отгадаем, кто прислал нам эти сказочные телеграммы.

Телеграмма первая: «Да вот хочу веревкой море морщить, да вас, проклятое племя, корчить!» Кому принадлежат эти слова? (Балде.)

Телеграмма вторая: «Горе мне! Попались в сети оба наших сокола!» Кто так говорил? (Царь Дадон.)

Телеграмма третья: «Ветер весело шумит, судно весело бежит, мимо острова Буяна». Кто обращался с такими словами? (Корабельщики.)

Телеграмма четвертая: «Видит девица, что тут люди добрые живут, знать, не будет ей обидно». Чьи это слова? (Молодой царевны.)

Ведущий. Молодцы, хорошо знаете сказки Пушкина. Теперь порассуждаем о их содержании и смысле.

- Какие две силы борятся в сказках Пушкина? (Силы добра и зла.)

- Назовите силы добра. (Царь Салтан, князь Гвидон, царица-мать, царевна-лебедь, семь богатырей и др.)

- Назовите силы зла. (Ткачиха, повариха, Бобариха, коршун, Чернавка, злая царица, старуха, поп и др.)

- Кто побеждает в сказках А.С.Пушкина? (Добро. Зло наказано.)

- Какими словами мы с вами охарактеризуем старуху из сказки о рыбаке и рыбке? (Старуха злая, жестокая, завистливая, ленивая, ненасытная, жадная.)

- А старик какой? Кто скажет? (Добрый, мягкий, безвольный, запуганный…)

- Как вы думаете, простит старик свою старуху? Сделает он ей новое корыто? (Простит. Сделает. Он ведь очень трудолюбивый. Только трудом человек может добиться благополучия.)

- Какой урок преподносит нам А.С.Пушкин в «Сказке о золотом петушке»? (Надо быть обязательным человеком, уметь держать свое слово. Дал слово – выполни его.)

- Вы в жизни всегда держите свое слово? (Нет, не всегда. Дети приводят свои примеры.)

- Какую черту характера проявила старуха из сказке о рыбаке? (Зависть.)

- Да, дети, зависть губительная черта характера, она убивает человека, развращает его душу. А в нашей с вами школьной жизни мы встречаемся с завистью? (Бывает, к сожалению.)

Дети приводят свои примеры.

Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Вы все прекрасно знаете, как любил А.С.Пушкин родную природу, как воспевал ее в своих стихах. Какое время года Пушкин любил больше всего? (Осень и зиму. Он весну тоже любил.)

- Правильно. А про лето он сказал:

Ах лето красное,

Любил бы я тебя,

Когда б не пыль да зной,

Да комары, да мухи…

Силы природы в сказках А.С.Пушкина одушевленные, живые, он наделил их человеческими чертами. Давайте вспомним. (Волна – «Ты волна, моя волна…»; солнце – «Свет наш солнышко! Ты ходишь…»; луна – «Месяц, месяц, мой дружок! Позолоченный рожок!»; ветер – «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч…».)

Ведущий. Дети, а как ведет себя море в сказке о золотой рыбке? Кто вспомнит? («Помутилося синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, видит – на море черная буря».)

В конце праздника все дети выходят к доске. Награждается победившая команда, вручаются призы второй команде и активным участникам. Чаепитие с родителями. Ведущий благодарит всех детей за участие, жюри – за активную работу, родителей – за помощь в организации и проведении мероприятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературная игра "Сказочный мир А. С. Пушкина"

Автор: Дитер Юлия Николевна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 345999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Литературная игра "Узнай книгу-юбиляра" "
    ["seo_title"] => string(43) "litieraturnaia-ighra-uznai-knighu-iubiliara"
    ["file_id"] => string(6) "190999"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427261038"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) ""Ах, что за прелесть эти сказки!" (урок-игра по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 5 класса)"
    ["seo_title"] => string(80) "akhchtozaprieliestetiskazkiurokighraposkazkamaspushkinadliauchashchikhsia5klassa"
    ["file_id"] => string(6) "261289"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449091435"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) ""Ах, что за прелесть эти сказки!" (урок-игра по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 5 класса)"
    ["seo_title"] => string(81) "akhchtozaprieliestetiskazkiurokighraposkazkamaspushkinadliauchashchikhsia5klassa1"
    ["file_id"] => string(6) "261290"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449091442"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект ООД для детей старшей группы по речевому развитию Тема «Любимые сказки А. С. Пушкина»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_dlia_detei_starshei_gruppy_po_rechevomu_razvitiiu_tema_liubimye_ska"
    ["file_id"] => string(6) "512095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558691908"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок по теме: "Сказка В.А.Жуковского "Спящая царевна". Сходные и различные черты литературной и народной сказки""
    ["seo_title"] => string(108) "urokpotiemieskazkavazhukovskoghospiashchaiatsarievnaskhodnyieirazlichnyiechiertylitieraturnoiinarodnoiskazki"
    ["file_id"] => string(6) "270018"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450972665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства